Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 апреля 2020 14:08

Киноиндустрия в условиях пандемии: онлайн-дискуссия

Киноиндустрия в условиях пандемии: онлайн-дискуссия

7 апреля прошла онлайн-дискуссия на тему «Как изменится производство кино и сериалов в связи с пандемией COVID-19?» Участники мероприятия поговорили о том, с какими проблемами столкнулись производители кино и сериалов в связи с пандемией, а также обсудили возможные выходы из сложившейся ситуации. 

Модератор дискуссии, президент Фонда АРТ, Александр Акопов предложил к обсуждению три основные темы: работа с увеличившейся аудиторией онлайн-сервисов, способы ее удержания; ситуация с источниками финансирования отрасли; производство киноконтента. 

президент Фонда АРТ, соучредитель и генеральный продюсер COSMOS studio Александр Акопов

В наиболее выгодном положении в данный момент находятся онлайн-платформы. Как отметила генеральный директор продюсерского центра Яндекс.Студия Ольга Филипук, «сейчас мы получаем ту аудиторию, которую бы, наверное, долго приобретали с помощью маркетинговых инструментов». С другой стороны часть этой аудитории, состоящая из людей, подсевших на эту волну по воле случая, вполне вероятно со временем естественным образом отсеется. А ещё после окончания изоляции многие люди онлайн-просмотрам предпочтут живое общение, и, как выразилась Ольга Филипук, «на пушечный выстрел не подойдут к экранам своих компьютеров». Таким образом, остро встаёт вопрос о последующем контенте, о том, что производители смогут предложить зрителям в дальнейшем. 

Говоря о новом опыте, продиктованном ситуацией, а именно – цифровой премьере российского фильма «Спутник», намеченного на 23 апреля, Ольга Филипук отметила, что cуммы, которые digital-площадки теперь могут предложить продюсерам за премьерные показы существенно выше благодаря приросту аудитории. В то же время, она считает, что это не станет постоянной практикой.

генеральный директор продюсерского центра Яндекс.Студия Ольга Филипук

Непонятно также как будет разрешен давний индустриальный конфликт - длина «прокатного окна». Сейчас, в силу известных обстоятельств, две студии-мэйджора – Universal и Sony – радикально сократили кинопрокатные окна. Universal открыл на стриминговых платформах три свои картины практически на третьей неделе проката. И это стало прецедентом. В отличие от российских картин, у которых обычно четыре недели от проката до digital-релиза, мейджоры сохраняют окно не менее трех месяцев, что вызывает недовольство пользователей и соответственно конфликт интересов. 

И если сейчас аудиторию ещё можно привлечь животрепещущими темами (на первом месте среди онлайн-просмотров по-прежнему стоит фильм «Заражение»), то предъявить свежий проект на эту тему в ближайшее время никто из производителей не сможет. Да и невозможно обогнать фейсбук и другие соцсети по оперативности освещения текущего момента. К тому же, как метко подметил продюсер, основатель видеосервиса START Алексей Троцюк, чтобы появилось осознанное и значительное произведение на эту тему, должно пройти некоторое время. Фильмы о трагедии 11 сентября 2011 года в США были сняты далеко не по горячим следам. «Каких-то быстрых действий для профессионального контента не требуется, всё равно мы никого не обгоним, - сказал Алексей Троцюк. – Я бы порекомендовал сейчас сосредоточиться на контенте, который находится в прошлом, там надо искать тот опыт, который нам сейчас пригодится, найти какие-то параллели. Настоящее описывать сложно, мы только сядем его обсуждать, а утром оно окажется совершенно другим, уже с какими-то новыми вводными и новыми потрясениями. Либо наоборот с позитивными вещами, и то, чего мы боялись, станет неактуальным». 

основатель видеосервиса START Алексей Троцюк

Также Алексей Троцюк отметил, что на сегодняшний день, как для киноиндустрии, так и для других областей актуальными являются две проблемы одновременно – это вирус и падение рубля. И прогнозировать, во что всё это выльется и какие будут последствия, сейчас невероятно сложно.  

Что касается производства, то сейчас все проекты, в основном, находятся в вынужденном простое, теряется драгоценное время, многие весенне-летние съёмки придётся отменять. Александр Акопов посоветовал простой выход из этой ситуации – всего лишь поменять летнюю натуру на зимнюю. Вполне возможно, что во многих случаях подобная мера может даже пойти на пользу проектам. «Мы всё-таки живём в стране, где восемь месяцев в году зима. Лето довольно редкое явление в наших краях. А как ни посмотришь, действие в фильмах почти всегда происходит летом», - отметил спикер. 

Генеральный директор медиа группы ТелеАльянс, продюсер Эжен Щедрин заострил внимание на том, что будет происходить после того, как форс-мажор закончится и нужно будет возвращаться в обычное русло. «Мы, например, были вынуждены остановить съёмки. Понятно, что огромное количество производящих компаний, если и выживут в результате этих остановок, то с очень серьёзными потерями. Мы уже столкнулись с тем, что каналы, мотивируя это сокращением рекламных бюджетов вдвое и больше, сокращают контракты, даже ранее заключённые». 

Александр Акопов в свою очередь был более оптимистичен и, по его мнению, хотя часть рекламы и ушла, но есть и те рекламодатели, которые увеличили бюджеты (например, продуктовый ритейл и банки). Пробел в этой области, безусловно, будет, но, как считает Александр Акопов, скорей всего постепенно всё восстановится.


Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама