Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 мая 2008 17:45

«Золотой витязь», день второй: сказка о рождественских верблюдах

«Золотой витязь», день второй: сказка о рождественских верблюдах

Можете ли вы поверить, что ребятишки где-нибудь в Ираке, Йемене или Саудовской Аравии спят и видят, как Санта-Клаус в рождественскую ночь развозит предназначенные для них подарки? Самое забавное, что в упряжке — фантазия авторов фильма «Верблюды Санта-Клауса» (режиссер Стив Грей, США, конкурс анимации) поистине неистощима! - не традиционные северные олени, а верблюды с еврейскими именами... Где-то на втором плане мелькает объявление о поимке некого Usama (Усама ли это бен-Ладен, не к ночи будь помянуто его имя?). Вот и понимай, как хочешь: то ли сентиментальная сказка о «цивилизаторской» миссии американцев в ближневосточном регионе, то ли пародия «тонкая» такая... Уж как-то не хочется весь этот лёгкий «творческий» бред воспринимать всерьёз. Явно залетевшей не на тот праздник кажется анимационная лента из Литвы «Пасхальное утро» (режиссер Юрате Лейкате) - откровенно языческий взгляд на сотворение мира, где некая Пасхальная Бабушка, знахарка, колдунья, ведьма (ненужное зачеркнуть) замешивает из хаоса «то, что начало быть». К чести авторов, это настоящая анимация, а не набор красивых картинок, иллюстраций к обильным текстам, пусть даже неплохо литературно оформленным.

Недоумение вызвала полнометражная картина «На перекрёстке судеб» (режиссер Ион Киструга, Молдавия), снятая на стыке игрового и документального кино и посвященная проблеме миграции «смуглянок» - молдаванок в высокоразвитые страны (в данном случае, Италию). Симпатии авторов не на стороне мужчин, мающихся постсоветскими социальными комплексами, а на стороне женщин, взявших инициативу в свои руки и изо всех сил пытающихся выжить в жестоком мире. Из чувства исторической справедливости, не токмо мужской солидарности, хотелось бы вступиться за молдаван-мужчин, часть которых предпочла двинуть на заработки — в ту же Россию. Тенденциозность фильма очевидна, но более всего раздражают дурно играющие непрофессиональные актёры (Италия, неореализм, шутка ли дело!) и

интонация среднего пошиба мелодрамы («они влюбились друг в друга с первого взгляда и решили соединить свои судьбы»). Жюри конкурса полнометражного неигрового кино не выдержало и встретило долгожданный финал истерическим смехом. Чуть лучше обстояло дело с фильмом Татьяны Данильянц «Сад, который скрыт» (Россия - Канада), повествующим о «нежной, хрупкой красоте Венеции». О замечательном городе рассуждает творческая и разная прочая интеллигенция — зачастую с отсутствующим, скучающим видом университетских лекторов. Единственным ярким персонажем в этом статичном, застывшем в собственном величии мире оказалась пожилая актриса, находящаяся в постоянной ажитации, трепете и движении. Её восторженным словам о Венеции безоговорочно веришь.

Короткометражное неигровое кино пугало концлагерями — будь то Ясеновац, где во время Второй мировой войны от рук хорватских усташей погибло множество сербов и евреев («А Бог молчал», режиссер Симо Брдар, Сербия), или Гросс-Розен, где в это же время мучились поляки («Это наша молодость», режиссер Михал Неханда-Трепка, Польша). В жанре «мюзикла» показывало неизбывную тоску сербского народа, лишённого радостей мирной жизни («Крест под горой Шар», режиссер Слободан Самойлович, Сербия). Поверить в то, что не всё ещё потеряно, заставила лента Алексея Погребного «Вятская кукарача» о любви обрусевшего кубинского музыканта и русской женщины. Проблема межрасовых отношений решается почти в идиллическом ключе — почти, потому что тяжелой жизни в российской глубинке за разухабистой песней всё равно не утаишь. Но трудности преодолеваются, не смотря, ни на что, и «Вятская кукарача» убедительно это доказывает.

Репортаж с церемонии открытия фестиваля Золотой Витязь.

Автор:
Игорь Перунов специально для ПрофиСинема.ру
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама