Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
31 мая 2008 23:53

«Золотой Витязь»: улыбка сквозь слезы

«Золотой Витязь»: улыбка сквозь слезы

Последние дни «Золотого Витязя» ознаменовались картинами, которые можно назвать принципиальными для нашего телевидения — это «Край. Обречённые на изгнание» (Первый канал, автор — Евгений Баранов, режиссер — Александр Замыслов) и «Всемирный потоп как предчувствие» (телеканал «Россия», режиссер — Алексей Илюхин). Первый фильм, посвященный ситуации в Косово и Метохии озвучивает фактически на официальном уровне позицию российского государства по до сих пор кровоточащей геополитической проблеме, в открытую говорит о планомерном уничтожении сербского народа и реваншистских планах албанского правительства, за которым стоит США и НАТО. Второй любопытен объяснением ситуации в Сербии в духе теории катастроф — оказывается, гористая территория Балкан нужна развитым странам, чтобы спастись на время от грядущего «вселенского потопа».

Ощущением катастрофы были наполнены и другие фестивальные ленты, не относящиеся к балканскому кризису. Экран мрачно говорил о вымирающих деревнях («Кривая Нива», режиссер Сергей Рыбаков, Белоруссия; «Закат России», режиссер Антон Васильев, Россия), о стариках, которые никому не нужны, о молодых, оплакивающих свою молодость (игровой фильм «Завтра утром», режиссер Олег Новкович, Сербия), о «детях войны», предъявляющих счет матерям, отдавшим их в другие семьи в другой стране («Моя мама», режиссер Клаус Хаарё, Финляндия/Швеция/Норвегия)... Казалось, cлёз на экране было гораздо больше, чем радости.

Показателен интерес документалистов к первому патриарху Всея Руси Иову («Первый патриарх», режиссёр Сергей Костин, Россия) и святителю Луке, выдающемуся священнику-хирургу («Хирург в рясе», режиссер Роман Иванов, Россия). В информационном плане картины довольно любопытны, однако, в кинематографическом аспекте гораздо интереснее «Иов многострадальный» и «Святитель Лука», снятые относительно недавно и с успехом прошедшие на том же «Золотом Витязе» и фестивале правозащитного кино «Сталкер».

Разочаровало «Представление» Сергея Лозницы — беззубое «соцартовское» подхихикивание над эпохой Хрущева (на экране — отрывки из научно-популярных, «производственных», пропагандистских фильмов конца 50-х - начала 60-х годов). Некоторые кадры забавны, колоритны (чего стоит эпизод с кукольными «рок-н-рольщиками»!), но в целом создается впечатление, что кроме концертов художественной самодеятельности, социалистического соревнования и партноменклатуры с пионерами — и это в оттепельную-то эпоху! - ничего и не было. 80 минут экранного времени для «Представления» - большая роскошь, тем более, когда ничего нового авторский взгляд не предлагает.

Дополнительные ссылки по теме:
“Золотой Витязь”, день 1: Make love not war!

«Золотой Витязь» о силе веры и красоте мира
Автор:
Игорь Перунов специально для Proficinema
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама