"Четыре возраста любви" - возлюби ближнего своего



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
10.06.2008

9 июня 2008 года в конкурсе фестиваля "Кинотавр" была показана картина "Четыре возраста любви".
На пресс-конференции с создателями режиссёр Сергей Мокрицкий в шутку называл себя «престарелым дебютантом»: картина «Четыре возраста любви» - и в самом деле его первый опыт в этом качестве, раньше он был оператором (снял более тридцати игровых и документальных картин). Однако он не отрицает, что в его возрасте дебют и "вот такое внимание" - это прекрасно.

Картина состоит из четырёх новелл. Мокрицкий говорит, что для начинающего режиссёра такой формат – просто подарок, хотя для продюсеров – риск (продюсером картины стала супруга Мокрицкого Наталья, и, по словам четы, это было непростое сотрудничество. А актёры говорят, что в фильме не хватает ещё и пятой новеллы – об этом семействе).
Сценарий картины написан в начале 90-х (первая попытка его снять была тогда же, режиссёр даже хотел, чтобы роль, сыгранная в итоге Игорем Ясуловичем, досталась Юрию Никулину), поэтому претерпел перед воплощением некоторые изменения, которые, впрочем, можно назвать косметическими. Все рассказанные истории в принципе мало привязаны ко времени и с небольшой поправкой на реалии могли бы произойти когда угодно.
Фильм снят в подчёркнуто несовременной манере (Мокрицкого-оператора считают продолжателем традиций СергеяКадр из фильма "Четыре возраста любви" Урусевского, а снимать он, по его собственным словам, хотел «как Довженко»), в нём нет ничего, даже отдалённо напоминающего «гламур» или даже его русскую версию – «глянец», а герои – самые обычные люди, ходящие со зрителем по одним улицам.
Каждая история в принципе существует отдельно от других, однако мир персонажей тесен, и они время от времени встречаются, хотя никакого влияния друг на друга не оказывают.
Любовь у всех героев разная, но ни одна новелла не следует классической схеме «И жили они долго и счастливо», да Кадр из фильма "Четыре возраста любви"и вообще всё не ясно, как ожидается и хотелось бы. Кстати, не верьте официальной аннотации, герои вовсе не ищут любовь. Она сама приходит и сразу переворачивает всю жизнь кверху дном. Юные герои первого сюжета за отведённое им экранное время успевают не только пережить чувство, но и распрощаться с детством. Пара смешных и трогательных стариков заново, спустя много лет супружества, учатся понимать друг друга. Две одинокие женщины делят любовь несуществующего мужчины. Четвёртая новелла отличается от остальных тем, что рассказывает о любви не к конкретному человеку, а просто – к ближнему, в библейском смысле – супруги средних лет едут в отдалённый монастырь, где живёт выхоженный монахами их сын, который пропал без вести в горячей точке. Библейские ассоциации и реминисценции вообще играют в фильме немалую роль, и в историях можно узнать известные библейские мифы (Адам и Ева, Сара и Авраам, блудный сын). Возможно, это связано с тем, что автор сценария Алексей Головченко вскоре переквалифицировался из драматургов в священники, а возможно с тем, что некоторые истории действительно вечны.
Фильм может рассказать что-то новое о мире, о ближних и о любви к ним любому зрителю. Однако те, кто ждёт от экрана аттракционов и динамики, могут быть слегка разочарованы: любовь, как известно, бывает долгою.

Автор: Елена Янковская, Сочи




Просмотров: 3166









 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.