Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 июня 2008 15:10

Вита Рамм: «Фестиваль «Кинотавр» выполняет колоссальную работу»

Вита Рамм: «Фестиваль «Кинотавр» выполняет колоссальную работу»

14 июня завершилась конкурсная программа 19-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр». Подводя итоги, наш корреспондент побеседовал о фестивале, программе и фильмах с известным кинокритиком, членом гильдии киноведов и кинокритиков, кинообозревателем радиостанции «Эхо Москвы» Витой Рамм.


Корреспондент
Давайте вначале поговорим про фестиваль? В этом году уже 10 лет как Вы приезжаете в Сочи. Какие тенденции в развитии особенно заметны? Как он меняется от года к году?

В.Рамм

Фестиваль, на мой взгляд, двигается в том направлении, куда двигается наше кино. Благодаря «Кинотавру», который придумал Марк Григорьевич Рудинштейн, поддерживалось наше кинопроизводство, потому что это был единственный, по сути, выход фильмов, если не к широкому зрителю, то хотя бы к профессиональному. Что бы они знали, кто и что снимает в последнее время. Кинематографисты в пляжных кафе общались, договаривались на пляже о будущих проектах, киноиндустрия крутилась внутри себя. Но тогда еще и проката не было как такового. Но 1998 году случился дефолт. А так как кино очень сложная машина и ей нужен разбег, то лишь к 2001 - 2002 году уже появилась надежда на оживление. Естественно, в кино пришли новые продюсеры, новые имена, потребовалось изменение в фестивальной политике “Кинотавра”. Марк Григорьевич это почувствовал и передал свое детище менеджерам нового поколения – Александру Роднянскому и Игорю Толстунову. Сейчас уже они пытаются вписать фестиваль в нашу киноиндустрию. Процесс идет сложно, потому что вместе с ростом киноиндустрии проявляются и системные проблемы. Фестиваль, конечно, не может их решить, он может только показать эти больные места. Это проблема сценариев, проблема режиссуры, проблемы, проблемы, проблемы

Фильмы отражают ситуацию. Уже второй год “Кинотавр” уделеляет пристальное внимание короткому метру. Лауреаты “Кинотавра” в коротком метре потом проявляются в большом конкурсе.

С прошлого года стал проводиться питчинг, который курирует Анна Гудкова. И уже есть результат - некоторые проекты, представленные на питчинге в прошлом году, участвуют в этом году в конкурсной программе. Но «Кинотавр» не может решить все проблемы нашего кино.

Корреспондент
Как на ваш взгляд в этом году подобрана программа? Достаточно ли она сбалансированна?

В.Рамм
На мой взгляд, отборщики слишком думали о балансе. Потому что возникают вопросы, а почему тот или иной фильм, которому место, допустим, в прокате или на телеэкранах, тем не менее, включен в конкурсную программу. Но тут опять же от отборщиков тоже мало что зависит - что снимаем, то и имеем. Других режиссеров у нас нет!

Полный текст интервью.


Реклама