Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 июня 2008 00:00

«Для моего отца» – ненавистные – тоже люди

«Для моего отца» – ненавистные – тоже люди

20 июня в рамках конкурсной программы 30 Московского международного кинофестиваля был показан фильм «Для моего отца» (режиссёр Дрор Захави, Израиль).

Главный герой фильма «Для моего отца» араб по имени Тарэк совсем недавно был самым многообещающим футболистом в команде. Футбол из-за превратностей историко-политической ситуации пришлось бросить, а чтобы спасти репутацию семьи (в среде арабов – это всё). Правда, какое отношение отец Тарэка имеет к террористам и почему сын должен возвращать репутацию такой ценой, объясняется не очень подробно. Режиссёр Дрор Захави утверждает, что ему было важнее показать историю современных Ромео и Джульетты – для полной ассоциации с этой историей упомянуты даже её кузены, – хотя и на политические вопросы автор попытался ответить.
Тарэку остаётся только один способ – согласиться стать живой бомбой и привести в действие взрывной механизм в людном месте Иерусалима. Кнопку механизма заело, и у героя появляется «дополнительное время» – три дня, пока электрик достанет ему новую кнопку. Ирония ситуации в том, что электрик – один из тех, кого он и собирается уничтожать – еврей по фамилии Кац; откуда бы, в самом деле, в Иерусалиме электрики других национальностей? За это время Тарэк обнаруживает, что те, кого он заочно ненавидел – тоже люди. В одну из них, девушку Керем, он даже влюбляется (она недавно совершила страшный, по меркам религиозной общины поступок и, хоть она и покинула семью, бывшие соседи периодически приходят её проклинать). Изменить свою судьбу он уже не может (бомбу, даже если он не найдёт новый выключатель, могут привести в действие дистанционно, но репутация семьи тогда будет погублена насовсем), но может за оставшийся срок сделать как можно больше хорошего. Хотя бы починить Кацу текущую крышу и разогнать агрессивных желающих вернуть Керем в лоно семьи и синагоги.
Фильм «Для моего отца» держит зрителя в напряжении все 102 минуты, несмотря на то, что исход, хоть и без деталей, ясен сразу (герой просто не может поступить по-другому, он связан своим общественным строем по рукам и ногам). Древняя как мир история влюблённых из противоборствующих кланов не выглядит «очередной перепевкой», а актуальная политическая подоплёка не кажется спекуляцией на теме. То, что бомба может взорваться в любой момент (от руки «друзей», которые нажмут кнопку где-то там, далеко, или сама по себе) добавляет фильму саспенса, несмотря на реализм повествования и жанр, далёкий от «ужастиков». Страшно становится от осознания того, что в мире героев это, в общем, довольно обыденная ситуация, а не от единственной в фильме сцены, где использованы компьютерные спецэффекты (ночной кошмар героя с капающей с потолка кровью).

КИНОДЕБЮТ.RU в рамках программы Российского кино 30 ММКФ
Программы российского кино 30 ММКФ.
Программа 8 ½ фильмов на 30-м Московском кинофестивале
Клуб Сине Фантом на 30-м ММКФ
Программа документальных фильмов «Свободная мысль» на 30 - м ММКФ.
Открылся юбилейный 30-й Московский Международный Кинофестиваль.
В рамках гала-показов 30 ММКФ прошла премьера итальянской картины "Демоны Санкт-Петербурга".
Такеши Китано: продюсирование - не мой конек
Пресс-конференция жюри программы «Перспективы».

Обзоры фильмов:
Для моего отца
Рассвет/Закат
Почти девственница
Давай улетим, или Спасите наши души! (В обзоре: Абсурдистан, Райские птицы, Сад, Мир велик, а спасение поджидает за углом, Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера»)

Деловая программа:
Круглый стол российских и британских продюсеров на 30-м Московском международном кинофестивале

Фотоотчеты:
Репортаж с открытия 30 го Международного Московского Кинофестиваля

Автор:
Елена Янковская
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама