Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 июня 2008 00:00

Классик корейского кино Им Квон Тэк привез в Москву свой 100-й фильм

Классик корейского кино Им Квон Тэк привез в Москву свой 100-й фильм

Режиссёр Им Квон Тэк, признанный классик не только корейского, но и мирового кино, недавно снял свой сотый фильм под названием «Тысячелетний журавль». Этому юбилею будет посвящена ретроспектива его картин в рамках 30-го ММКФ, которая пройдёт в Доме кино (фильм будет показан в последний день фестиваля). Именно ретроспективе картин Им Квон Тэка была посвящена пресс-конференция, прошедшая 21 июня 2008 года.

По словам директора Музея кино Наума Клеймана, заинтересоваться творчеством Им Квон Тэка его сподвиг такой случай: в 2004 году гораздо более известный у нас корейский режиссёр Ким Ки Дук (ученик и последователь Им Квон Тэка), получая награду за свои заслуги, указал в зал на своего учителя со словами: «Вот, кого на самом деле нужно награждать». Впрочем, незнание было двусторонним: из-за превратностей политической ситуации и разделения Кореи на Северную (социалистическую) и Южную (капиталистическую), Им Квон Тэк, южнокореец, почти не знаком с советским и российским кино (режиссёр надеется, находясь в Москве, купить побольше дисков с записями наших фильмов и таким образом восполнить пробел). Хотя раннее советское кино, которое он успел увидеть до появления «железного занавеса», оказало на режиссёра, не имеющего специального кинематографического образования и учившегося по чужим фильмам, большое влияние в плане монтажа (однако изоляция от Советского Союза не помешала знакомству с русской классической литературой, большое впечатление на Им Квон Тэка произвели, например, Толстой и Достоевский).
Самое необычное в ситуации — в фильме «Родные берега», снятом классиком в 1943 году, до разделения Кореи, главная роль в одной из трёх новелл сыграна легендарной Фаиной Раневской. Эта картина не имела широкой известности, однако копия картины была в Госфильмофонде.
Сам Им Квон Тэк, по его словам, не считает свои фильмы совершенными, и источником вдохновения для следующих его работ становится недовольство несовершенством предыдущих. Причиной различий между восточными и западными фильмами режиссёр, сам всегда старающийся передать своими картинами традиции предков и особенности корейской нации, считает конфликт культур. Способов его преодоления мэтр не знает, но надеется, что западные зрители постепенно поймут его работы.

Дополнительно по теме:

КИНОДЕБЮТ.RU в рамках программы Российского кино 30 ММКФ
Программы российского кино 30 ММКФ.
Программа 8 ½ фильмов на 30-м Московском кинофестивале
Клуб Сине Фантом на 30-м ММКФ
Программа документальных фильмов «Свободная мысль» на 30 - м ММКФ.
Открылся юбилейный 30-й Московский Международный Кинофестиваль.
В рамках гала-показов 30 ММКФ прошла премьера итальянской картины "Демоны Санкт-Петербурга".
Такеши Китано: продюсирование - не мой конек
Пресс-конференция жюри программы «Перспективы».

Обзоры фильмов:
Для моего отца
Рассвет/Закат
Почти девственница
Давай улетим, или Спасите наши души! (В обзоре: Абсурдистан, Райские птицы, Сад, Мир велик, а спасение поджидает за углом, Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера»)

Деловая программа:
Круглый стол российских и британских продюсеров на 30-м Московском международном кинофестивале

Фотоотчеты:
Репортаж с открытия 30 го Международного Московского Кинофестиваля

Автор:
Елена Янковская
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама