Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 июня 2008 00:00

ММКФ. Вспомнить все!

ММКФ. Вспомнить все!

В День памяти и скорби на 30 ММКФ тоже вспоминали: режиссеры-победители от семидесятых годов прошлого века до дней сегодняшних рассказывали о том, чем для них обернулась победа на московском фестивале. А участники и гости ММКФ вновь встречали создателей конкурсных картин, смотрели кино и радовались выходу футбольной сборной России в полуфинал чемпионата Европы.

22 июня с тридцатилетеем ММКФ поздравили режиссеры-победители фестиваля разных годов. Главным героем стал великий японский режиссер Канэто Синдо, который получил главный приз ММКФ за фильм «Голый остров» в 1961 году и награду «за вклад в развитие мирового кинематографа» на XXV фестивале. «Эта победа на ММКФ позволила мне открыть независимую кинокомпанию и продолжить свою творческую деятельность. И вот сейчас мне 96 лет, но планов у меня как у 25-летнего. Я хочу бесконечно снимать фильмы и благодаря этому молодеть. Для меня большая честь то, что меня пригласили на ММКФ, с которым меня связывает большая дружба. И я рад, что смогу представить россиянам и на тридцатом юбилейном фестивале свою новую работу «Учитель и трое учеников», - рассказал Канэто Синдо, который, передвигаясь на инвалидной коляске, все же нашел силы, чтобы приехать из Японии в Москву. По слова японского классика, главное для него в создании кино – это познание человека, этого удивительного существа – его сущности, характера и чувств. А известный венгерский режиссер Иштван Сабо, который победил на ММКФ в 1966 году с картиной «Отец», а в 2005 году был награжден серебряным Святым Георгием «за вклад в развитие мирового кинематографа», сказал, что лучшим подарком от фестиваля ему стала возможность находится рядом с Каэнто Синдо. «Я посмотрел его «Голый остров», когда закончил школу. Именно эта картина определила мои взгляды на кино. Она же оказал влияние на многих режиссеров, даже на таких как Ингмар Бергман. А завоевание большого приза на московском фестиваля открыло широкую дорогу передо мной. И судьба сложилась так, что именно этот фильм я считаю своим любимым. Я благодарю за это ММКФ», - изрек господин Сабо. А чилийский режиссер Себастьян Аларкон, который неоднократно участвовал в ММКФ, в 1977 году победил здесь с картиной «Ночь над Чили», а сегодня является членом Большого жюри, первым делом поздравил всех присутствующих с победой сборной России над голландцами в Чемпион ате Европы по футболу. «ММКФ дал мне путевку в жизнь. Победа на ММКФ не только определила мою дорогу в кино, но и подарила вторую родину – СССР. И с тех пор я «застрял» здесь на 30 лет. А картина «Ночь над Чили» жива до сих пор, недавно ее с интересом посмотрели мои студенты», - продолжил чилиец. Победитель 1981 года за фильм «Барабаниада» Сергей Овчаров выразил благодарность организаторам ММКФ за нахождение рядом «с такими великими режиссерами» и рассказал, как сам стоял в огромной очереди на «Голый остров» Каэнто Синдо. Продюсер Елена Яцура представила фильм-победитель 2004 года «Свои» Дмитрия Месхиева и пожелала фестивалю удачи и бурного развития. Режиссер Алексей Учитель, обладатель золотого Святого Георния в 2005 году за картину «Космос как предчувствие», начал с шутки: «Когда мне не дали приз за «Прогулку», я подумал, что московский фестиваль – самый плохой. Но когда в 2005 года я получил главный приз, могу теперь искренно говорить, что ММКФ – лучший фестиваль». Себя А лексей Учитель причисляет к большим друзьям ММКФ, так как поучаствовал в нем с разных сторон: был конкурсантом, победителем, председателем жюри конкурса «Перспективы» и членом Большого жюри, а в этом году в Основном конкурсе представлена картина Екатерины Шагаловой, которая дебютировала на его студии. «Это действительно что-то очень близкое и родное. Вчера после победы наших на голландцами, я два часа добирался до дома, по Тверской невозможно было проехать. И я понял, что мы иногда сами не верим в себя. Я убежден, что как успешное выступление российских футболистов стало реальным, так и ММКФ через небольшое количество лет станет лучшим в мире и победит Каннский и Берлинский», - оптимистично заявил российский режиссер.
Не обошлось в этот день и без традиционного обсуждения конкурсных картин. Первой выступила съемочная группа фильма «Пробуждение от сна» (Awaking from a dream): режиссер Фредди Мас Франкеза, актриса Моника Лопез и продюсер Клаудиа Перис. Идея картины зародилась в голове режиссера в момент просмотра старых фотографий своих бабушки и дедушки, которых ему «очень не хватало». А главное в фильме – идея «потерянного рая». «Герой на протяжении всей жизни стремится в Берлин, надеясь встретить свою мать и обрести покой, но общение с ней не приносит облегчения, и он не признается, что ее сын», - рассказал господин Мас Франкез. По его же признанию, познание мира и киноискусства осуществлялось им благодаря творчеству Андрея Тарковского. А самым главным для себя фильмом он по-прежнему считает «Зеркало»: «благодаря этой картине я понял, как устанавливается мостик между кино и жизнью. Я навсегда запомнил слова русского режиссера, что кино – это время, в том смысле, что главная задач а кинематографа – запечатлеть и сохранить время». Фредди Мас Франкез также отметил, что русские во многих сферах искусства оказывают большое влияние на испанцев еще со времен гражданской войны в их стране. Сыграть мать, которая бросила своего ребенка было очень трудно для Моники Лопез. «Ведь такой женщине нет оправдания», - заключила общение с прессой актриса.
Режиссер Сергей Овчаров, продюсер Андрей Сигле, актриса Анна Вартаньян и актер Игорь Ясулович презентовали следующую киноленту из Основного конкурса – «Сад». Еще одна из двух российских картин, представленных в конкурсе, поставлена по мотивам пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». По признанию режиссера, отснятого материала получилось очень много, что хватит на многосерийный сериал. «Приходилось с болью в сердце все сокращать. Но зато у нас сохранились записи наших интимных репетиций, которые мы делали перед съемками. И они мне даже иногда больше нравятся, чем итоговая версия», - признался Сергей Овчаров. Игорь Ясулович отметил сам факт проведения таких репетиций, что «в современном кино довольно большая редкость». Для актрисы Анны Вартаньян это была первая серьезная роль в кино, да еще и такая серьезная. Будучи довольно молодой девушкой, ей удалось сыграть Раневскую. «Для меня была важна глубина ее мыслей, а не внешний образ. Может быть, поэтому получилось. А весь фильм – дост ойный результат каторжного труда всех участников процесса», - поведала госпожа Вартаньян. А продюсер Андрей Сигле поверил в эту картину и в Сергея Овчарова изначально. И надеется, что фильм все же будет коммерчески успешным, хотя не рассчитывает на широкий прокат. Он же пояснил, что режиссер и продюсер хотели снять комедию, как предполагал и сам Чехов, но при этом дали волю воображению, поэтому в титрах написано «по мотивам». Сигле отметил, что постановщики скрупулезно работали с письмами Антона Павловича и изучали переписку и воспоминания современников. Кстати, помимо своих основных обязанностей Андрей Сигле выступил в этом фильме еще и композитором. В конце режиссер добавил, что стремился всячески приблизиться к богатейшему миру Чехова, понять смысл, чувственность и эротизм его текстов. «Мы обожади Чехова до слез», - признался в любви к драматургу Сергей Овчаров.
Большие дискуссии и споры вызвало появление перед журналистами создателей и участников фильма из конкурсной программы «Перспективы» «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера». В воскресенье выступили режиссер Игорь Майборода и участники картины – режиссер Евгений Цымбал и искусствовед Ольга Суркова. Фильм, повествующий о болезненных взаимоотношениях двух великих людей – режиссера Андрея Тарковского и оператора Георгия Рерберга, вызвал неоднозначную реакцию у прессы. Одни обвинили Игоря Майбороду в сознательном развенчании «культа личности» Тарковского, другие – в неоправданном возвышении Рерберга, а третьи – в пренебрежительном отношении к братьям Стругацким. Съемочная группа смогла ответить на все вопросы и возражения. «Я с уважением отношусь и к Тарковскому и к Рербергу. Они – два гения, два титана, которые пересеклись на пути друг друга. Я попытался не выйти за рамки достоверности факта, старался не опускаться до желтизны, боялся перегнуть палку. Но при этом я не хотел идеализировать их. Ведь Тарковский и Рерберг – очень сложные натуры», - объяснил господин Майборода. Подтверждением этих слов может стать фраза из фильма, которую бросил Рерберг Тарковскому во время конфликта на съемках «Сталкера»: «Два гения на площадке – это слишком». Две стороны конфликта в фильме представляли Евгений Цымбал, друг Геория Рерберга, и Ольга Суркова, близкая к семье Тарковских. Оба смогли записать исторические разговоры двух мастеров своего дела. «Я очень любил Рерберга и всегда хотел поговорить с ним о разрыве с Тарковским. Но это получилось не сразу – пришлось долго уговаривать», - поделился господин Цымбал. А Ольга Суркова, не смотря на то, что живет в Голландии, сразу же согласилась доверить свою информацию для этого фильма. «И не жалею об этом», - заявила она. Режиссер также признался, что фильм создавался очень тяжело с финансовой точки зрения. А закончить его удалось ценой связей и возможностей влиятельных людей нашего времен и. Реакции со стороны семьи Тарковского пока не было. «Жду», - с улыбкой заключил режиссер.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама