Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 августа 2008 12:06

"Мираж" - еще одна сказка со счастливым финалом

"Мираж" - еще одна сказка со счастливым финалом

На российские экраны 21 августа выходит новый фильм Тиграна Кеосаяна "Мираж". Фильм Кеосаяна не о сексуальном рабстве, как можно решить исходя из сюжета, и не о погоне за призрачным счастьем, как можно подумать по названию. Он даже не об оружии или наркотиках, хотя в картине много и того, и другого. "Мираж" - это поклон великим фильмам прошлого, удачный жанровый коктейль, щедро приправленный известными киноцитатами.

Известный режиссер, запомнившийся зрителям комедиями "Ландыш серебристый" и "Заяц над бездной", впервые обратил свое внимание на жанр приключенческого боевика. Актерский ансамбль фильма достоен всяческих похвал. Герои картины - это настоящий парад штампов.

Лера в исполнении Алены Хмельницкой - типичный образ сильной женщины, приехавшей из глубинки покорять Москву. Ульяна (Антонина Комиссарова) - глуповатая, но очень милая и наивная девушка, прекрасно соответствующая образу той самой блондинки из многочисленных анекдотов. Рыжие косички и круглые очки третьей девушки Тани (Наталья Наумова) также говорят сами за себя: студентка, отличница и далее по тексту.

А в образе спецагента по имени Ловец (Дмитрий Марьянов) прочитывается ироничная смесь всех супергероев нашего времени: и вездесущий Бэтмен, и неуловимый Зорро, и даже бесстрашный Рэмбо - у каждого возникнут свои ассоциации. Сюжет картины достаточно прост.

Три молодые девушки по разным причинам оказываются в руках работорговцев, которые привозят их в "Мертвый город" - заброшенный поселок одной из Восточных стран, напичканный наркотиками и оружием. Неожиданные стечения обстоятельств позволяют героиням избавиться от бандитов и познакомиться с двумя заблудившимися русскими туристами (Алексей Чадов и Алексей Бардуков). Но ситуация только усложняется: на "Мертвый город" надвигаются бедуины, чтобы расправиться с беглянками, и только загадочный Ловец, приехавший за одной из девушек, может помочь им отразить нападение. .

Режиссер настаивает на том, что снял приключенческий боевик, что само по себе является смесью двух жанров: боевика, в котором основное внимание уделено насилию, дракам, перестрелкам и погоням, и приключенческого фильма, где акцент переносится на смекалку и хитрость героев. Несложно заметить также причастность картины к жанру вестерна. В одиноком полубродячем герое Марьянова сочетаются одновременно два типичных для вестерна персонажа - он и герой (почти средневековый странствующий рыцарь), и независимый охотник за вознаграждением. Коварные бандиты, с которыми придется сразиться главному герою, чистая и почти невинная девушка, оказавшаяся в беде, - все в наличии.

Если рассматривать вестерн как набор условностей, мгновенно прочитываемых зрителем, то это прекрасный плацдарм для пародий. Этим режиссер умело воспользовался, доводя все условности и штампы в своей картине до абсурда. Коктейлем из жанров Кеосаян не ограничился: на закуску зрителю предлагается "музыкальное оливье". Из свежих ингредиентов - музыка известного российского композитора Сергея Терехова ("Ландыш серебристый", "Контракт на любовь"), местами удивительно напоминающая испанские мотивы из фильма "Отчаянный" с Антонио Бандеросом. Для заправки - хит советской эстрады «В городском саду», который когда-то исполняла Людмила Гурченко ("В городском саду играет духовой оркестр./На скамейке, где сидишь ты, нет свободных мест..."). Именно под эту песню идут в атаку бедуины. Стопроцентное попадание: песня достаточно известна, чтобы создать в эпизоде комический эффект, и при этом не столь известна, как "Катюша" (того же композитора Матвея Блантера), что помогает избежать ощущения вторичности.

Отдельного упоминания заслуживает маленькая, но важная роль в исполнении Юрия Стоянова. В фильме он появляется дважды: в самом начале и в самом конце, закольцовывая таким образом структуру ленты. Изначально этого персонажа в сценарии не было: Тигран Кеосаян, кстати, неоднократно просил сценаристов переписать историю, которая не предполагала ни игру с жанрами, ни комедийные элементы. Эпизоды с участием Стоянова были добавлены режиссером в самом разгаре съемочного периода, чтобы дать зрителю некую точку отсчета: не стоит воспринимать "Мираж" серьезно и искать всему происходящему на экране логическое объяснение. Ведь это просто сказка. И как в любой сказке (даже если она играет с великим кинематографическим наследием), счастливого конца не избежать.

Автор:
Мария Булавинова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама