Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 сентября 2008 00:00

"Мама Мия" возвращается

"Мама Мия" возвращается

Попрощавшийся, в мае этого года, с театральными подмостками страны мюзикл "Мама Мия" возвращается на киноэкраны с 25 сентября. Правда, на этот раз, наслаждаться хитами популярного шведского квартета АББА предстоит в киноверсии легендарного мюзикла.

Экранизировать мюзиклы, успешно прошедшие испытание театральной сценой, стало обычной практикой в мировом кинематографе. Особенно преуспели в этом американские кинокомпании, достаточно вспомнить: "Моя прекрасная леди" (Warner Brothers, 1964г.), "Кабаре" (American Broadcasting Company, 1972г.), "Иисус Христос - Суперзвезда" (Universal Pictures, 1973г.) и более поздние: "Чикаго" (Miramax, 2002г), "Призрак оперы" (Warner Brothers, 2004г.).

Экранизировать мюзикл - казалось бы, работать со всем готовым: история есть, музыкальное сопровождение готово, громкое имя мюзикла не потребует дополнительной рекламы. Осталось только перенести всё действо в другие декорации и снять на плёнку. Тут вспоминается известное высказывание французского кинорежиссёра Рене Клера, между прочим, родоначальника жанра музыкального фильма: "...фильм готов, его осталось только снять". Вот продюсеры кинокомпании Universal Pictures International и взяли, успевший, более чем за девятилетний срок существования, стать легендарным, мюзикл "Мама Мия", немного урезали количество музыкальных композиций, дабы уложиться в хронометраж будущей кинокартины, пригласили актёров с небезызвестными в Голливуде именами и решили сделать из этого кино. Режиссёра-постановщика долго искать не стали, позвали Филлинду Ллойд, ставившую мюзикл "Мама Мия" на сценах Лондона и Бродвея. И вот что из этого вышло...

На экране, незатейливая, прямо-таки водевильная, история. Солнечный греческий остров. Холостячка Донна Шеридан (Мэрил Стрип), имевшая некогда невероятный успех у мужчин, ведет хозяйство в своём отеле. Её прекрасная двадцатилетняя дочь Софи (Аманда Сэйфрид), накануне собственной свадьбы, решает выяснить, кто же её отец и найти его, чтобы он смог, по всем правилам идеальной свадьбы, вести её под венец. Софи крадет дневник матери, откуда узнает, что предположительных кандидатов на отцовство трое (Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгард). Когда-то Донна крутила роман со всеми тремя, да к тому же практически одновременно и сказать, кто из них отец её дочери, ей крайне затруднительно. В тайне от матери Софи приглашает всех троих мужчин к себе на свадьбу. Приезд папаш вносит неразбериху в размеренную жизнь отеля...

Фильм получился ярким, динамичным, невероятно жизнерадостным, наполненным солнцем Греции и солнечными хитами АББЫ. С первых минут фильм захватывает в водоворот музыки, веселья, танцев и долго еще не отпускает, даже после выхода из кинотеатра.

Нельзя не отметить фантастическую Мэрил Стрип ("Дьявол носит "Prada"", "Часы"), которая не уступала своим двадцатилетним партнёршам по фильму. В свои пятьдесят девять, актриса танцевала, кувыркалась на кровати, делала колесо, лазила по крышам, падала с них и не забывала при всём этом петь. Не уступили в этом Стрип Джули Уолтерс ("Гарри Поттер", "Джейн Остин") и Кристин Барански ("Чикаго", "Гринч: похититель Рождества") сыгравшие в фильме весёлых и эксцентричных подружек Донны - Рози и Таню. Эдакие "горячие перчинки" на пенсии, продолжающие покорять мужские сердца. Их живые, искрящиеся юмором образы держат на себе внимание и заставляют смеяться весь фильм. Совершенно обворожительна Аманда Сэйфрид в роли Софи. Для актрисы эта роль стала первой серьёзной работой в полнометражном кино. И конечно, главная интрига фильма, очаровательные, каждый по-своему - папаши. Пирс Броснан ("Законы привлекательности", "Умри, но не сейчас") сыграл стареющего плэйбоя (кого же он мог ещё сыграть, кроме как самого себя). В игре Броснана нет ничего принципиально нового, но не поддаться под обаяние этого актёра просто невозможно. Колин Ферт ("Дневник Бриджит Джонс", "Реальная любовь") и Стеллан Скарсгард ("Пираты Карибского моря 3", "Призраки Гойи") удивляют больше. Их герои, немного неуверенные в себе мужчины, пытающиеся обрести былую смелость и свободу, получились более живыми и убедительными.

Все музыкальные номера в фильме актёры исполняли самостоятельно. У кого-то это выходило лучше, у кого-то наоборот, но у всех одинаково получалось искренне. Да, к тому же, такие хиты, как Waterloo, SOS, Dancing Queen, The Winner Takes it All   разве можно чем - то испортить.

И пусть герои фильма так и не разобрались в вопросе отцовства, но каждый из них смог разобраться в главном - в себе.

Фильм одинаково интересно будет смотреть, как тем, кто видел театральную постановку мюзикла, так и не знакомым с ней. Для последних, всё же, не советую ограничиваться киноверсией. Есть такие вещи, которые, увы, не подвластны кинематографу. Такие тонкие материи, которые экран, каким бы широким он не был, не способен передать.

Mamma Mia! О проекте.

Mamma Mia! О создателях

Фото с премьеры фильма Mamma Mia

Автор:
Юлия Лаптева
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама