Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 ноября 2008 14:15

Павел Воля призывает: «Смотрите на экран и работайте мозгом»

Павел Воля призывает: «Смотрите на экран и работайте мозгом»

20 ноября на российские экраны выходит картина Вартана Акопяна «Платон». По этому случаю 30 октября в кинотеатре «Ролан» прошла пресс-конференция, в которой приняли участие режиссер фильма Вартан Акопян и исполнители главных ролей – Павел Воля, Елизавета Лотова и Мухтар Гусенгаджиев. режиссер Вартан Акопян, актеры Мухтар Гусенгаджиев и Павел Воля

«Мне было интересно сниматься в этом проекте. Моментами мы спорили, придумывали что-то – было весело. Не знаю, как еще можно в кино, по-моему, это интересно в любом случае» – делится своими впечатлениями от работы над «Платоном» Павел Воля.

Никакого дополнительного смысла в имена главных героев (Платон и Любовь) создатели картины не вкладывали. «Имена нравятся – значит будем звать так» – говорит Вартан Акопян. Хотя если девушку в фильме зовут «Любовь», эта «случайность» может оказаться вполне символичной. «Логично, что человек с именем «Любовь» тоже влюбится, а вот имя «Платон» не накладывает обязательства быть мыслителем. Из малыша, названного Платоном, мог получиться и рецидивист, и художник» - рассуждает Павел Воля.

актер Павел ВоляГоворя о характере, основном посыле «Платона», режиссер уверенно заявляет: «Я не отношу фильм к гламуру вообще, и всеми силами пытаюсь избежать этого слова. Наша картина – в первую очередь история любви. Мне хотелось привнести в картину иронические нотки, и я надеюсь, что это удалось». Павел Воля следующим образом понимает настроение и тематику картины: «Для меня этот фильм не пародия, не ирония. Это современная история одного человека, второго человека, третьего человека, которые в один момент времени оказались в одной ситуации. Это срез реальной жизни, показанный на экране». Немного позже он добавляет: «Мне кажется, основной посыл фильма: посмотри и спать. С утра проснешься – сделаешь выводы». Елизавета Лотова добавляет: «С позиций моей героини, «Платон» – фильм про любовь, про то, как неожиданно все может завертеться и как также неожиданно все это может закончиться. Люба просто запуталась, она не знала, чего хочет».актриса Елизавета Лотова

Создатели картины не переживают, что могут сбить с истинного пути молодежь, идеализируя образ Платона и его окружение. «Девочка приехала в Москву, девочке нужна работа. Ради Бога, есть и такая работа. Не хочешь, не работай, а девочка хочет. И если вдруг мои дети захотят быть похожими на героев фильма «Платон», значит, я такой отец. Очень хороший комментарий сделал в свое время Мэтт Гроунинг, когда, в связи с тем, что Барт Симпсон по данным каких-то исследований оказался отрицательным героем, влияющим на молодое поколение США, закрывали сериал «Симпсоны». Он очень правильно сказал: «Для того чтобы ваш сын не был Бартом Симпсоном, вы не должны быть Гомером Симпсоном». Для того чтобы ваша дочь не встретила Платона и не захотела с ним знакомиться, нужно быть хорошим отцом. Не показывать жизнь, по-моему, большее преступление» - говорит Павел Воля, – «Смотрите на экран и работайте мозгом». «Эта тема для многих людей остается закрытой. Когда я рассказывала своей маме, о чем фильм, она с удивлением смотрела на меня. Она и не подозревала, что такие люди и ситуации вообще есть. А этого ведь очень много. Поднятая в «Платоне» тема очень актуальна. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, из чего можно выбирать» - считает Елизавета Лотова.

режиссер Вартан АкопянНа вопрос, почему героем нашего времени стал не учитель русского языка и литературы, не инженер или врач, а так называемый «продавец счастья» или попросту сутенер, Павел Воля ответил, что в данный момент трудится над сценарием, по которому героем нашего времени является учитель труда. Однако артист переживает, что будет утопичный фильм, и его никто никогда не снимет. «Платон – не сутенер. Все, что он делает, так это только предлагает. Как он предлагает, это уже другой вопрос. По-моему, у нас до сих пор менты – герои нашего времени, по крайней мере, по всем каналам только их и показывают. Вопрос продажи или непродажи зависит не от денег, а от личного решения в каждой конкретной ситуации. Всегда есть то, что ты никогда себе не позволишь продать».

В конце истории Платон без вести пропадает. Такой финал стал результатом долгих споров с продюсером, который хотел завершить картину убийством главного героя. «Для меня долгий уход Платона в финале – гораздо больше, значимее, чем простое его убийство» – замечает режиссер фильма.

Никаких перекличек с уже известными кинокартинами или книгами «Платон» не имеет. «Фильм оригинальный, сценарий оригинальный, режиссер ниоткуда не срисовывал. Роман Сергея Минаева «Духless» вышел уже после того, как этот фильм был снят. Неожиданно, конечно, но сейчас еще можно снять кино, которое будет только твое, без прилагающегося багажа предшественников» – такой вывод делает Павел Воля.

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама