Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 апреля 2009 19:53

Забыть про пятый! Помнить чрезвычайный?

Забыть про пятый! Помнить чрезвычайный?

«Никогда я корвалол не употреблял. Если бы у меня были проблемы с сердцем, выпил бы рюмку коньяку», - с печальным юмором отреагировал Марлен Хуциев на известную реплику Василия Ливанова, произнесённую во время внеочередного чрезвычайного съезда (общего собрания) Союза кинематографистов России. Правда, Ливанов имел в виду не корвалол, а валокордин, но это сейчас мелочи. А реакция эта последовала на пресс-конференции, состоявшейся 2 апреля 2009 года в пресс-центре издательского дома «Аргументы и факты». «Искренне недоумеваю, куда у такого замечательного актёра, которому я всегда выражал уважение и творчеством которого восторгался, пропали ум и проницательность?» Хуциев в недоумении, поскольку в одночасье потерял многих коллег и друзей. Он также развенчал активно насаждаемый миф о мягкости, податливости своего характера, о том, что за его спиной кто-то проталкивает выгодные для себя решения. В вопросах чести и гражданской позиции Марлен Мартынович исключительно принципиален. Так, он подтвердил разговор с Михалковым накануне съезда, где Хуциеву было предложено выступить в поддержку Михалкова, но мэтр категорически отказался, ибо ни о каком подтверждении cо стороны Михалкова легитимности декабрьского съезда и полномочий избранного в декабре Председателя Правления не могло быть и речи. Журналистов буквально заклинило на подробностях этого разговора, и державшийся молодцом Марлен Мартынович под напором пишущей и снимающей братии очень эмоционально пересказал, о чём говорили два «законно-незаконных» председателя. И на съезд он не пошёл из принципиальных соображений: для того, чтобы с пылу с жару не причислили его к сторонникам Михалкова (как отметил Юлий Гусман, также участник пресс-конференции, «каждый человек, явившийся на собрание, легитимизирует это собрание»).

Рустам Ибрагимбеков, председатель Конфедерации союзов кинематографистов, напомнил, что вопрос легитимности декабрьского съезда должен решать суд и только суд, и в этом свете мартовский «чрезвычайный» нелегитимен, поскольку до окончательного решения суда проводить какой-либо другой съезд нельзя. По словам адвоката Андрея Столбунова, 6 апреля истекает окончательный срок подачи кассационной жалобы в Мосгорсуд, так что начало нового судебного витка явно не за горами. Столбунов также выразил недоверие действиям Министерства юстиции РФ, которое принимает решения не сообразно букве закона, а просто «идёт на поводу». Кроме того, новое руководство Союза ждёт cерьёзное юридическое испытание чередой исков — о нелегитимности внеочередного чрезвычайного съезда (общего собрания) Союза кинематографистов России; личный иск Столбунова газете «Московский комсомолец» о защите чести, достоинства и деловой репутации (как известно, в газете появилась статья, в которой Столбунова обвинили в организации рейдерских захватов и других грехах); иск гражданки Щёголевой, лишённой возможности голосовать на съезде, поскольку Столбунов, её доверенное лицо, был выдворен из зала. Вполне юридически решительно настроены и Рустам Ибрагимбеков с Юлием Гусманом.

Столбунов, как руководитель правозащитной организации «Справедливость», намерен всерьёз заняться «общественным расследованием деятельности Союза кинематографистов России».

«Заработала машина уничтожения, - мрачно возвестил Рустам Ибрагимбеков. - Возвращаются сталинские методы, когда публично секут и публично ошельмовывают». Мрачно прозвучали и слова Даниила Дондурея, главного редактора журнала «Искусства кино»: чрезвычайный съезд поставил жирную точку в трудном пути, который пройден кинематографическим сообществом со времён знаменитого V cъезда. «На том съезде никто публично друг друга не шельмовал, просто вместо одних выбрали других». Оказывается, до сих пор «споры страха живут в наших художниках» (Дондурей), все, по выражению Гусмана, «хотят сильной руки». «То, что мы видим, это общественный sexual harrassment (сексуальные домогательства)», - сказал Юлий Соломонович с горечью.

На пресс-конференции присутствовал Виктор Матизен, президент Гильдии киноведов и кинокритиков, обвинённый в «последовательной деятельности, направленной на раскол Союза кинематографистов России» и исключенный за это в последний день работы «чрезвычайки». Матизен сказал, что Михалков сам создал оппозицию, и напомнил, как катастрофически менялись настроения в сообществе за все годы председательства Никиты Сергеевича. Борис Пинский от имени правления Гильдии киноведов и кинокритиков зачитал текст заявления для прессы, в котором чётко и ясно выражен протест гильдии против неправомочного исключения Виктора Матизена из Союза.

Также читайте другие материалы о VII съезде Союза Кинематографистов:

Н.С. Михалков: «Я категорически отметаю всякие обвинения в том, что идет охота на ведьм и ловля инакомыслящих»

Киноведы и кинокритики заступились за коллегу

Завершился Внеочередной чрезвычайный съезд Союза кинематографистов

Фоторепортаж с Внеочередного чрезвычайного съезда СК

Внеочередной чрезвычайный съезд СК: День второй

Новая команда Михалкова

Никита Михалков избран председателем Союза кинематографистов

Внеочередной чрезвычайный съезд СК: Доклад Н.С.Михалкова

"Существенные мелочи" Внеочередного чрезвычайного съезда СК

Внеочередной чрезвычайный съезд СК: Начало

Съезду быть!

Н.Михалков: «Я хочу, чтобы съезд был, и чтобы меня выслушали»

Автор:
Игорь Перунов специально для портала Proficinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама