Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 мая 2009 15:16

"Фестивальный менеджмент в кино": что такое идеальный фестиваль

"Фестивальный менеджмент в кино": что такое идеальный фестиваль

1 и 3 июня 2009 года в киноклубе Театра «ПРАКТИКА» пройдут мастер-классы из цикла "Фестивальный менеджмент в кино", главная цель которого – разобраться, что такое фестиваль: смотр достижений, параллельный прокат недоступных зрителю картин или жизненно необходимая формообразующая составляющая современного кинопроцесса и киноиндустрии.

Идеальный фестиваль – тот, который производит впечатление блестящей праздничной импровизации. И никому не должно быть видно тех изнурительных репетиций, которые этой импровизации неизбежно предшествовали. Фестиваль должен быть праздником – таким, чтобы каждый, кто приехал туда по делу ли, с картиной ли или просто пообщаться – чувствовал себя как дома. Чтобы организаторы возникали только тогда, когда они необходимы – и были полностью незаметны. Все эти, казалось бы, очевидные вещи требуют подготовки, продуманности, строгой и четкой сработанности всех звеньев организационной цепи.

Заметим, что практически нигде в мире нет курсов или образовательных программ, где готовили бы специалистов по проведению и организации фестивалей. Хозяева фестиваля – всегда только личности-одиночки, страстные любители своего дела, способные заразить своей любовью и азартом большое количество людей – в том числе капризных творцов и жадных инвесторов.

Как понять, что фестиваль создан для тебя – а ты – для работы именно на фестивале? Как добиться работы на фестивале своей мечты? На мастер-классах можно будет найти ответы на все эти вопросы.

Автор-модератор: Анна Гудкова

1 июня, 19.30
Цикл мастер-классов "Фестивальный менеджмент в кино"
«Зачем и для кого нужны фестивали?». Вводная лекция

Темы для обсуждения:

• Фестиваль как альтернативная форма проката
• Фестиваль как общественное событие, пиар страны или области, акт политической воли государства, повышение социального и личностного статуса определенного круга лиц
• Фестиваль как традиция
• Фестиваль как форма профессионального общения (замена и/или дополнение социальных, профессиональных, образовательных институтов и пр.)
• Фестиваль как социальное, «утешительное», отвлекающее мероприятие и пр.
• Виды организаторов (в зависимости от целей, средств, задач, адресации аудитории и пр.)
• Виды публики: киноманы, студенты, профессионалы, обычные зрители, государственные служащие, элита, бизнес и пр.

3 июня, 19.30
Цикл мастер-классов "Фестивальный менеджмент в кино"
Формирование кинопрограммы фестиваля

Темы для обсуждения:

• Концепции кинофестивалей в России и за рубежом
• Фестиваль круглый год: работа отборщиков, принципы формирования кинопрограммы
• Фестивальная дипломатия: отборщик и продюсер, директор и жюри
• Фестивальные программы: соревнование или смотр достижений? (конкурсные и внеконкурсные показы)
• Фестиваль и… другой фестиваль: партнеры и конкуренты 
• Кинотавр 1989-2009. Этапы «большого пути»:  от «фестиваля некупленных фильмов» в г. Подольске до крупнейшего национального киносмотра в г. Сочи.
Эксперт: Ситора Алиева – программный директор фестиваля «Кинотавр»

Адрес места проведения: Б. Козихинский пер., 30 (вход в арку), м. Маяковская, Пушкинская

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама