Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 сентября 2009 19:08

Создатели фильма-катастрофы «2012» в Москве!

Создатели фильма-катастрофы «2012» в Москве!

21 сентября 2009 года в Москве состоялся предпремьерный показ, пожалуй, наиболее грандиозного фильма-катастрофы всех времен – «2012» (дистрибьютор - Buena Vista Sony Pictures Releasing). Ко всеобщему удивлению, переходящему в огорчение, журналистам была продемонстрирована лишь половина картины. Показ ленты проходил в обстановке строгой секретности.

У входа в 4 зал кинотеатра «Еврпопейский», плотно окруженный кольцом охраны, более сотни представителей прессы были лишены всех профессиональных средств связи, включая телефоны, диктофоны и фотоаппараты, дабы исключить на просмотре создание пиратских копий. Около 8 часов вечера свет в зале показ, и зрители вместе с героями фильма получили уникальную возможность, перенестись на 3 года вперед и своими глазами увидеть последний день существования нашей планеты. После того, как на самом интригующем моменте фильма на экране появилось столь неуместное слово «конец», многие были готовы подняться с кресел с фразой: «Я требую продолжения банкета!» Градус сопереживания был настолько велик, что даже прекрасная половина прессы, обычно не приходящая в восторг от подобных зрелищ, обменивалась словами: «Вообще я не люблю такое кино, но это…»

Перед тем, как «под конвоем» журналисты смогли покинуть зал, их ожидал еще один сюрприз: под бурные аплодисменты на сцену вышли трое основных создателей фильма – прославленный режиссер кинокатастроф Роланд Эммерих, соавтор сценария, продюсер и композитор ленты Харольд Клозер и исполнитель главной роли Джон Кьюсак. Все трое впервые оказались в Москве и воодушевленно делились со зрителями впечатлениями о ночной прогулке по Кремлю, благодарили организаторов за предоставленную возможность и пожимали друг другу руки. После знакомства с авторами фильма всех присутствующих пригласили продолжить вечер в роскошном банкетном зале на 5 этаже, где можно было пообщаться с гостями из Голливуда в непринужденной атмосфере.

На следующее утро пишущая братия смогла задать все интересующие вопросы создателям фильма на пресс-конференции в гостинице «Ritz Carlton» и организованных позднее круглых столах с участием каждого гостя. Мэтр фантастического жанра, известный такими картинами, как «Звездные врата», «Годзилла» и «Послезавтра», Роланд Эммерих рассказал, что желание сделать «2012» возникло у него по причине всеобщей одержимости идеей конца света. Изучив ряд научно-исторических версий судного дня, режиссер и соавтор сценария Харольд Клозер решили остановиться на пророчестве древних племен майя, согласно которому современная цивилизация должна кануть в лету, спустя 3 года с небольшим.

У многих журналистов просмотр отрывка из фильма вызвал серьезные опасения за собственное будущее. На вопрос, верит ли он в грядущий конец света, Эммерих ответил отрицательно, при этом, добавив, что молиться, дабы показанное в фильме не наступило в реальности. Те же, кто отнесся к фильму со скептическим юмором, непременно хотели знать, как его авторы проведут последний день до всемирной катастрофы. Эммерих признался, что в такой день хотел бы оказаться где-нибудь на море под знойным солнцем, а Кьюсак, оставшийся довольным теплым приемом Москвы и москвичей, ответил, что с удовольствием провел бы его в российской столице.

Роланду Эммериху, наверное, нет равных в изображении мировых катастроф. Едва ли ни в каждом фильме он рисует картину эффектного апокалипсиса. В «Дне независимости» (1996) его герои спасали мир от нашествия инопланетян, в «Годзилле» (1998) от гигантского радиоактивного монстра, в фильме «Послезавтра» (2004) Земле грозило уничтожением глобальное потепление. Свою привязанность к столь «разрушительному» жанру режиссер объясняет тем, что фильм – катастрофа позволяет ему создать идеальное сочетание грандиозного зрелища с частными человеческими историями. По словам Эммериха, нет ничего интереснее, чем наблюдать за тем, как поведет себя человек в ситуации, когда он лишается будущего.

Десятки раз мы видели в кино, как рушится Нью-Йорк, в считанные мгновения рассыпаются стеклянные небоскребы, и Северо-американский континент уходит на дно океана. Многие журналисты одолевали создателя «2012» с просьбой, затопить, в конце концов, и столицу России. Эммерих то ли с юмором, то ли на полном серьезе, сказал, что Красная площадь – прекрасная натура для съемок, и в случае работы над сиквелом фильма, он непременно перенесет действие в сердце Москвы.

Не остался без внимания и тот факт, что в фильме весьма значительную роль играют наши соотечественники. В начале ленты мы видим встречу членов большой восьмерки в Соединенных штатах, на которой Россия представлена неким политиком с украинской фамилией Макаренко (президент?), традиционно слабо говорящим по-английски. Затем в действие включается заплывший жиром олигарх с двумя нагловатыми детьми-близнецами и юной подружкой-блондинкой. В числе первых пассажиров они покидают планету на заранее сооруженных VIP-самолетах. Готовые к нападкам со стороны российских зрителей, создатели фильма поспешили извиниться за некоторые клише и пообещали, что во второй части русские персонажи проявят себя героически, став одними из тех, кто не даст человечеству погибнуть.

Харольд Клозер, впервые за свою 20-летнюю карьеру участвовавший в создании фильма в трех ипостасях – композитора, сценариста и продюсера – пояснил, почему в фильме так много россиян: «Работая над сценарием, мы столкнулись с очень сложной моральной дилеммой. Ведь мы убиваем на экране так много людей. Кого оставить в живых для создания нового мира? Не обидим ли мы какой-нибудь народ, не включив его в картину? Для этого мы показали сцену встречи большой восьмерки в Белом доме, где лидеры ведущих стран вместе решают, как выйти из положения. К тому же, мы настолько привязались к нашим русским персонажам, что решили хотя бы двоих из них довести до финала».

Наиболее охотно на вопросы журналистов отвечал звезда фильма Джон Кьюсак. По его словам, роль неудавшегося писателя и мужественного отца двоих детей Джексона Кертиса позволила ему не только прожить на экране нетривиальную человеческую судьбу, но и побывать в удивительных уголках света, став водителем всех мыслимых и немыслимых транспортных средств. Одна из сложностей съемок в фильме, где ведущую роль играют визуальные эффекты, заключалась в том, что большую часть объектов актеру приходилось себе воображать. «Я приходил на площадку и видел перед собой океан голубого экрана, - рассказ Кьюсак. – Но работать было легче, чем я ожидал. У Роланда все продумано, и он может подробно объяснить, как это будет выглядеть в итоге. Представлять себе то, что представляет он, – одно удовольствие». Актер уверен, что «2012» - это не только грандиозное зрелище, главная задача которого – пощекотать нервы публики, но и попытка заставить зрителя всерьез задуматься о проблемах нашей цивилизации. «Мы не в силах изменить мир, - считает Кьюсак, - но мы можем изменить свое отношение к миру».

В беседе за круглым столом артист признался в любви русской литературе и заявил, что боготворит Булгакова и его роман «Мастер и Маргарита», на что один из журналистов удивленно поднял бровь: «Неужели вы понимаете это произведение? Даже в России его далеко не все понимают». Ответ был: «Представьте себе, да».

Результат деятельности трех мэтров из Голливуда (а также нескольких сотен их коллег) увидим уже скоро. В широкий прокат «2012» выходит 12 ноября. Придется набраться терпения.

Автор:
Ксения Сахарнова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама