Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 ноября 2009 16:47

Фильм «Сны?» будет показан только в Интернете

Фильм «Сны?» будет показан только в Интернете

Премьера полнометражного художественного фильма Владимира Ракши «Сны?» состоится в интернете 1 декабря 2009 года. Авторы проекта уверены, что это начинание станет примером качественно новой возможности для молодых кинематографистов представить свое творчество на суд публики без выхода в кинотеатральный прокат. Премьера  дебютной  полнометражной картины 20-летнего режиссера состоится исключительно в интернете, и за пределы сети фильм не выйдет.

«Сны?» - это то, что принято называть «авторским кино», - говорит режиссер и продюсер картины Владимир Ракша. – Оно создавалось без мыслей о прибыли, во многом на чистом энтузиазме. В нем нет раскрученных актеров, зато есть тандем Василия Стоноженко и удивительной Дианы Дэлль, которая при редкой утонченной внешности очень достоверно воплотила образ девушки-сновидения. Было бы наивно полагать, что картина легко  впишется в существующую сегодня в нашей стране систему кинопроката, и мы посчитали неразумным тратить немалые средства на изготовление кинокопий и промоушен. Поэтому мы используем целевые онлайн-ресурсы и через них прицельно приглашаем зрителей на нашу интернет-площадку. В дальнейшем мы планируем предложить и другим молодым кинематографистам использовать ее для доступа к аудитории».

Для актрисы Дианы Дэлль работа в фильме «Сны?» - уже не первый опыт в большом кино, но первая главная роль: «Судьба этого фильма изначально обещала стать необычной: молодой режиссер с редкой профессиональной интуицией, удивительная атмосфера на площадке, и собственно сам психоделический сюжет – о персонажах, которые запутались в том, что есть сон, а что явь. Такая картина просто не могла пойти традиционным путем. Думаю, что ее «жизнь» в сети – очень правильное решение».

Эта модель дистрибьюции  тем более становится актуальной при взгляде на окупаемость российских картин в прокате. По подсчетам экспертов, доля общих кассовых сборов отечественных фильмов снижается  в течение всего 2009 года - с 44% в первом квартале до 31% во втором, и 24% в третьем. В летние месяцы  доля по сборам российского кино в течение четырех недель вообще была нулевой. Отечественные кинопроекты чаще всего нерентабельны: даже когда речь идет о лидерах бокс-офиса, как правило, они не окупаются, несмотря на впечатляющие кассовые сборы, т.к. затраты на производство и маркетинг превышают доходы от проката.

К тому же, согласно опросам Фонда «Общественное мнение» при выборе «кинотеатр или пиратский DVD» зритель по-прежнему выбирает пиратский DVD, так как стоимость билета зачастую оказывается слишком высокой, либо же предпочитает скачивать фильмы в сети. При этом суточная аудитория интернета по данным ФОМ за последние три года выросла в два раза и составляет 21,3 млн. человек, а 30% месячной аудитории интернета (что составляет 3,45 млн. человек) по данным того же ФОМ хотя бы раз в месяц посещает тематические ресурсы, посвященные кино.  

Различные новаторские шаги в направлении распространения кинопродукции уже предпринимались за рубежом: несколько полнометражных фильмов одновременно с кинопрокатом устроили премьеры и в интернете. Примечательно, что аудитория, посетившая для их просмотра интернет-страницы, значительно превысила количество зрителей, пришедших в кинотеатры. В октябре прошлого года состоялась премьера молодежной драмы «The Princess of Nebraska» (США), которая  ориентировалась только на интернет-аудиторию.

Полученную информацию комментирует технический директор Интернет-портала «ПрофиСинема.ру» Матвей Ромодановский:
       «То, что российское кино молодых режиссеров смогут увидеть зрители, - очень хорошо. Общеизвестно, что далеко не все российские фильмы выходят в кинотеатральный прокат. Поэтому, к сожалению, Интернет зачастую становится единственным местом, где такое кино можно посмотреть. 
       К сожалению, из представленного релиза совершенно непонятно, каким образом авторы собираются добиваться окупаемости картины. Говорить об интернет-показе, как об альтернативе традиционной системе дистрибуции, преждевременно и несерьезно. Для этого нет никаких предпосылок. Западный опыт проката фильмов в интернете существует, но, к сожалению, неприменим к российской действительности, т.к. наш интернет-пользователь не готов оплачивать киноконтент. Здесь реальной и разумной моделью видится показ рекламы, параллельной с просмотром или закачкой фильма. Но здесь есть свои большие сложности».
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама