Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 декабря 2009 16:04

Тимур Бекмамбетов готов стать Дедом Морозом российского кинематографа

Тимур Бекмамбетов готов стать Дедом Морозом российского кинематографа

21 декабря 2009 года в одном из залов гостиницы Ararat Park Hayat съемочная группа фильма «Черная молния» встретилась с журналистами. В пресс-конференции приняли участие продюсер картины Тимур Бекмамбетов, режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, актеры Сергей Гармаш, Григорий Добрыгин и Иван Жидков, а также пресс-атташе Председателя Правления ОАО «Газпром» Сергей Куприянов.

Члены съемочной группы – то ли в преддверие предстоящей вечером премьеры в киноконцертном зале Пушкинский, то ли в ожидании новогодних праздников – были в приподнятом настроении, которым им удалось зарядить сонных журналистов. Встреча началась со слов благодарности: Тимура Бекмамбетова – прессе, режиссеров и актеров – Тимуру Бекмамбетову за то, что запустил и благополучно завершил проект «Черная молния». Именно ему принадлежала идея снять фильм про черную «Волгу». Изначально задумывался триллер про стритрейсеров. Однако Александр Войтинский, давний соратник Тимура Бекмамбетова, предложил отправить «Волгу» в полет над Москвой: «Тимур, конечно, сначала опешил. Но потом мы набросали синопсис и решили рискнуть».

Когда был окончен первый вариант сценария, компания «Базелевс» предложила студии Universal реализовать этот проект совместно. Так «Черная молния» стала первым русским фильмом, снятым при поддержке всемирно известной студии.

Создатели картины гордятся тем, что им удалось преподнести зрителям новый пример для подражания и снять «зрелищное кино, соответствующее голливудским стандартам». На все это ушел год (по словам Тимура Бекмамбетова, «фильм сделан за рекордные сроки»), $8,5 млн. и десять автомобилей «Волга-21», не без усилий выкупленных у пенсионеров Подмосковья. Примерно 10% производственного бюджета покрыли доходы от компаний, чьи логотипы появляются в картине. «Продакт плейсмент – неотъемлемая часть праздничного новогоднего кино. Мир, в котором мы живем, наполнен предметами, марки которых говорят о нас, порой, даже больше, чем слова и поступки» - сказал Тимур Бекмамбетов.

Права на телевизионный показ «Черной молнии» были проданы каналу СТС примерно за $1,5 млн. Продюсер картины не намерен придумывать оригинальные средства продвижения фильма: «Мы настолько уверены в своем продукте, что рассчитываем, в основном, на «сарафан». Я не сомневаюсь, слухи сделают наш проект успешным». Скорее всего, фильм выйдет в прокат за рубежом, но пока его создатели не были уполномочены называть конкретные территории.

Дмитрий Киселев рассказал, что многие спецэффекты, которые можно увидеть в картине «Черная молния», придумывались еще во время съемок «Дозоров» и фильма «Особо опасен»: «Делая один проект, мы всегда размышляем о будущих работах». Режиссер также отметил, что принципиальная новизна «Черной молнии» в том, что в Голливуде до сих пор не была разработана мифология летающих машин: «Обычно им не уделялось пристального внимания. Автомобили взмывали вверх, но никто не объяснял технологию их полета». Самым сложным в реализации на экране идеи летающей «Волги» было осуществить съемки над Москвой, например, показать битву машин над Красной площадью. Иногда, по словам Дмитрия Киселева, приходилось моделировать часть зданий на компьютере, иногда – использовать так называемую «астаховскую канатку» - тросы, по которым скользила радиоуправляемая камера.

Исполнитель главной роли Григорий Добрыгин сообщил, что стремился большую часть трюков выполнять самостоятельно, однако не всегда ему это разрешалось. «Я считаю, что зрителю гораздо интереснее видеть лицо героя, нежели спину каскадера» - заметил начинающий актер, студент актерского отделения режиссерского факультета ГИТИСа.

Со стороны журналистов прозвучали претензии в адрес создателей «Черной молнии» - отчего же сюжет фильма столь сильно напоминает историю о «Человеке-пауке», а исполнительница главной женской роли Екатерина Вилкова похожа на Уму Турман? Сергей Гармаш возразил: «Нет ничего страшного в том, что история отнюдь не новая. Как известно, мировая литература насчитывает ограниченное число сюжетов». Александр Войтинский сказал, что они не боялись повториться и вслед за американцами рассказать о том, как студент может бороться за справедливость. Тимур Бекмамбетов резюмировал: «Проблема не в том, чтобы создать что-то новое, а в том, чтобы сделать нечто полезное, нужное. Мы, кинематографисты, должны найти общий язык с многомиллионной аудиторией. Большинству зрителей сейчас понятен язык американского кино, с этим ничего не поделаешь. Летом 2010 года наша команда приступит к съемкам продолжения «Черной молнии». Я мечтаю, чтобы российские фильмы экспортировались во всем мире, и готов к каждому Новому году выпускать свое кино».
Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама