Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 октября 2007 00:00

Дневник фестиваля ВГИК. 16 октября.

Дневник фестиваля ВГИК. 16 октября.

Честно признаюсь, что после фильма «Изображая жертву» к режиссеру Кириллу Серебренникову отношение мое было довольно скептичным.

Казалось, что в зал он как минимум ворвется, на сцену взбежит, на ходу расталкивая стоящих в проходе бедолаг, которым не хватило кресел. Усядется поудобней, нога на ногу, может даже закурит, и начнет нам, салагам, рассказывать, что же такое – искусство. Словом, на ум приходили все самые избитые клише, которые сопровождают имя самого эпатажного нынешнего режиссера – Кирилла Серебренникова.

На сцену скромно вышел молодой человек, который сходу дал понять, что ничем от студентов желторотых, не отличается. Немного рассказал о своем неудачном опыте поступления во ВГИК, потому что после многократного просмотра «Андрея Рублева» у него уже не было сомнений в выборе профессии. Признался, что рецептов создания шедевров он не знает, что методов в искусстве нет и быть не может. Даже система Станиславского лишь правило, принятое и одобренное Советами. И есть только один метод работы – личный метод, вырабатываемый каждый раз заново. Постоянен у художника лишь стиль, который найти, несомненно, очень трудно. И что он, Кирилл Серебрянников, уже признанный режиссер, по-прежнему  продолжает свой собственный стиль искать.

Словом то, что происходило в зале на протяжении двух часов, сложно назвать мастер-классом. Кирилл сходу предложил двухстороннюю форму общения – вопрос из зала и его ответ. И хотя поначалу студенты немного зажались из-за того, что придя праздно послушать медийную персону вдруг был вынужден активно участвовать в беседе и, что главное, думать.

На протяжении двух часов Кирилл отвечал на вопросы, сам задавал их залу, как бы прощупывая собеседников на профпригодность. И даже когда на сцену поднялась проректор института А.Н. Золотухина, словно напоминая про регламент, Кирилл продолжил говорить. А говорили о музыке, драматургии, о театре и о последней постановке режиссера в МХТ жутковатой, натуралистичной пьесы «Человек-подушка». О предстоящих съемках фильма по сценарию Ю. Арабова и о недавно закончившемся фестивале «другого» кино «Территория», одним из организаторов которого на общественных началах был Кирилл Серебренников.

Молодой режиссер обаял, покорил зал своим чувством юмора, открытостью и современностью мышления. Без сомнений его уже сегодня можно приглашать преподавателем во ВГИК, ведь помимо отличного знания и чувства кино у Кирилла есть своя, совершенно четкая жизненная позиция – сделать нас, нашу страну, мир лучше. Пусть даже его приемы в искусстве не ласкают глаз, не тешут, не развлекают публику. Повторю так мне понравившиеся слова режиссера: концентрация зла на сцене, экране иногда приводит к концентрации добра в зрительном зале.


Наталья Емельянова.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама