Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 июля 2019 11:45

Американские стриминговые сервисы ищут способы завоевания индийского рынка

Американские стриминговые сервисы ищут способы завоевания индийского рынка

В последние годы из-за растущей конкуренции крупнейшие стриминговые сервисы вынуждены активно бороться за новых подписчиков и искать новые территории и способы привлечения аудитории. После того, как в 2017 году был заблокирован доступ ко многим зарубежным сайтам в КНР, одном из крупнейших рынков, компании переключились на многообещающий индийский.

Disney стал лидером потокового вещания в Индии после того, как в марте купил Fox и вместе с этим получил медиа-конгломерат Star India и, следовательно, Hotstar, самый успешный провайдер видео по запросу в стране. Около 80% контента на платформе Hotstar предоставляется бесплатно. Сервис был запущен четыре года назад и стал первой мобильной потоковой платформой в Индии. Большую часть контента, доступного на сервисе, составляют матчи по крикету, пользовательские видео, индийские фильмы и телепрограммы. Hotstar регистрирует более 300 миллионов пользователей в месяц, что на 10% больше, чем YouTube.

NBCUniversal планирует последовать примеру Disney и купить индийский Zee Entertainment, - сообщает Film Take. Zee Entertainment владеет 40 отечественными телеканалами на 10 местных языках и охватывает более 1,2 миллиарда зрителей. По состоянию на 2019 год Zee контролирует 20% индийского медиа-рынка. Но, помимо высокой стоимости Zee, заставляет задуматься о целесообразности покупки тот факт, что после сделки операционный контроль над компанией останется у руководства Zee и инвесторов. В их числе Comcast, Blackstone и другие. После приобретения Sky за 40 миллиардов долларов, Comcast стремится удвоить объем международной собственности, но следующая сделка компании должна быть финансово надежной. 

В январе текущего года Sony также вела переговоры о приобретении доли в Zee. Переговоры начались через несколько месяцев после того, как индийский конгломерат Essel Group, который владеет 41,6% акций Zee и управляет более 65 развлекательными каналами, объявил о намерении продать часть своей доли. Сделка значительно расширила бы присутствие Sony в Индии, одном из самых быстрорастущих медиа-рынков в мире. В настоящее время Sony управляет почти 30 каналами в Индии, транслирует спортивные программы и предлагает бесплатную OTT-платформу под названием Sony LIV.

Есть много проблем, с которыми сталкиваются потоковые сервисы, пытающиеся создать крупную платформу с ежемесячной абонентской платой в ​​Индии. Во-первых, сумма, которую может позволить себе большинство индийских зрителей, слишком мала, чтобы оправдать большую библиотеку качественного контента. Во-вторых, вкусы индийской аудитории чрезвычайно трудно понять американским компаниям. Наконец, жители Индии говорят на разных языках. Так, у Hotstar есть программы на восьми местных языках, у Amazon Prime на девяти, у Netflix на семи. Тем не менее, стремительно растущие в Индии расходы на мобильную передачу данных и доступ к дешевым смартфонам обеспечивают основу для развития мобильных сервисов SVOD.

Большинство зрителей в Индии пользуется только бесплатным контентом, доступным на онлайн-платформах. Но Hotstar, Amazon Prime и Netflix смогли привлечь и платных подписчиков. По состоянию на май 2019 года у Hotstar около 3 миллионов абонентов, которые платят либо 4,29 доллара в месяц, либо 14,28 доллара за весь год. Amazon Prime, запущенный в Индии в 2016 году, привлек около 2,5 миллионов подписчиков с абонентской платой 1,19 доллара в месяц. У Netflix 1,2 миллиона подписчиков при ежемесячной плате от 7,15 до 11,50 долларов. Однако в ближайшее время Netflix планирует значительно снизить стоимость подписки в Индии. Компания уже начала предлагать мобильные тарифные планы за 1 доллар в неделю.

Чтобы выжить в условиях, когда зрители не привыкли платить за подписку на контент, сервисы SVOD, вероятно, должны будут показывать рекламу. Согласно BCG Consultancy, ожидается, что выручка от онлайн-рекламы вырастет с 500 миллионов долларов в 2018 году до 5 миллиардов в 2023 году. Таким образом Индия может оказаться испытательным полигоном для гибридной модели стриминговых сервисов с подпиской и рекламой, которая в последствии может быть реализована в США и на других развитых рынках.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Другие статьи по теме The Walt Disney Company

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама