Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 сентября 2015 17:24

Отчет Фонда кино. Неделя №35. Основные показатели кинопроката за период с 27 августа по 2 сентября 2015 года

Отчет Фонда кино. Неделя №35. Основные показатели кинопроката за период с 27 августа по 2 сентября 2015 года

Предлагаем вашему вниманию индустриальную статистику за период с 20 по 26 августа 2015 (неделя №35), которая отражает информацию об основных результатах проката, лидерах недели по сборам и наработке на сеанс, показателях работы кинотеатров, эффективности репертуарного планирования, а также о соотношении долей по сборам, зрителям и сеансам в рамках данного периода.

Аналитический отчет Фонда кино. 35 неделя 2015 года. Таблица 1

Доля зрителей лидера отчетной недели комедии «Каникулы» оказалась выше доли сеансов на 5.5%. Тогда как лидер прошлой недели «Фантастическая четверка», наоборот, была расписана кинотеатрами шире своего потенциала на 3.7%. Вторая новинка недели - «Ультраамериканцы» - также была переоценена показчиками – на 1.1%. Но в отличие от подростковой «Фантастической четверки» новинка от компании «Парадиз» лучше работала на вечерних и ночных сеансах.

Аналитический отчет Фонда кино. 35 неделя 2015 года. Таблица 2

Временные промежутки по времени начала сеанса считаются следующим образом: «Утро» - с 06:00 до 11:59, «День» - с 12:00 по 17:59, «Вечер» - с 18:00 по 23:59, «Ночь» - с 00:00 по 05:59
Доля зрителей отдельного фильма рассчитывается как соотношение количества проданных билетов на сеансы фильма в указанный период, к количеству проданных билетов на все сеансы фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.
Доля сеансов отдельного релиза рассчитывается как соотношение количества состоявшихся сеансов фильма в указанный период, к количеству состоявшихся сеансов всех фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.

Аналитический отчет Фонда кино. 35 неделя 2015 года. Таблица 3

«Каникулы» на отчетной неделе получили на 24% сеансов больше, чем «Фантастическая четверка», тогда разница в сборах была существенно выше – 122%. По сборам «Фантастическая четверка» оказалась близка к «Ультраамериканцам» и «Агентам А.Н.К.Л.» (72.5 млн против 71.4 и 71.3 млн соответственно), хотя по количеству сеансов разница между фильмами была существенно больше: 27 тыс., 21 тыс. и 15 тыс. соответственно. Можно сказать, что по сравнению с прошлой неделей «Фантастическая четверка» резко сбавила обороты, сохранив при этом крайне широкую роспись.
Если не учитывать превью- и спец-показы, то лучшие наработки на сеанс за отчетный период оказались у фильмов «Каникулы», «Решала 2» и «Агенты А.Н.К.Л.» (все – по 20 зрителей). Стоить отметить высокие результаты анимационных проектов, что связано с высокой посещаемостью кинотеатров школьниками 1 сентября.

Аналитический отчет Фонда кино. 35 неделя 2015 года. Таблица 4

Наработка на сеанс (зрителей на сеанс) представляет собой показатель среднего количества зрителей, присутствовавших на одном сеансе фильма и рассчитывается как отношение количества проданных билетов к количеству состоявшихся сеансов за период.

Если в одно- и двухзальниках, расположенных преимущественно в малых и средних городах, средняя цена билета составила 185-187 рублей, то, например, в кинотеатрах с 12-24 залами зритель платил за билет в среднем 324 рубля. Лучшей наработкой на сеанс снова отметились кинотеатры с 7-11 залами.

Аналитический отчет Фонда кино. 35 неделя 2015 года. Таблица 5

Результаты прошедшей недели оказались незначительно, но все же выше, чем в целом по августу. Резкий всплеск заполняемости залов наблюдается на дату 01 сентября: школьники и студенты решили отметить новый учебный год походом в кино.

Репертуарное планирование кинотеатров с наибольшей выручкой за период. Первое сентября и возвращение в кинотеатры некоторых блокбастеров лета в формате IMAX («Безумный макс: Дорога ярости», «Стражи Галактики», «Мир Юрского периода», «Терминатор: Генезис») привело к расширению репертуара многозальных кинотеатров. В самом успешном многозальном кинотеатре лучше своей росписи выступили «Каникулы», «Агенты А.Н.К.Л.», «Хитмэн: Агент 47»(превью-показы), «Необыкновенное путешествие Серафимы», «Миньоны», «Атака Титанов. Фильм первый. Жестокий мир», «Человек-муравей» и «Мир Юрского периода».

Аналитический отчет Фонда кино. 35 неделя 2015 года. Таблица 6Аналитический отчет Фонда кино. 35 неделя 2015 года. Таблица 7

При построении данного отчета анализируются данные от всех коммерческих демонстраторов, расположенных на территории Российской Федерации, правильность передачи отчетности от которых подтверждена при сверке данных с прокатной организацией. Демонстраторы сегментированы по категориям в зависимости от количества залов. В каждой категории выбирается демонстратор, показавший наилучший финансовый результат в данный временной период. Публикуется роспись такого демонстратора за период. Название демонстратора и другие данные не публикуются. Со временем в случае появления постоянного лидера по какой-либо из категорий мы будем исключать такого лидера из гонки по фактору естественного преимущества (например, исключительно удачное расположение, либо вместимость залов заметно выше, чем у конкурентов).

Заполняемость кинозалов крупнейших киносетей на сеансах фильма-лидера недели

Фильм-лидер недели: «Каникулы»
Если на прошлой неделе лидером по заполняемости залов была киносеть «Монитор», то в этот раз лучшие результаты оказались у «Киномакса». Третье место у киносети «Mori Cinema».
У «Mori Cinema», «Гранд Синема» и «Синема Стар» максимальная заполняемость пришлась на вторник, что, судя по всему, связано не только с 1 сентября, но и специальными акциями в кинотеатрах. В среду 2 сентября довольно высокие показатели были у «Киномакса», «Пяти звезд» и «Империи грез», что также можно объяснить привлечением дополнительной аудитории за счет дешевых билетов.

Аналитический отчет Фонда кино. 35 неделя 2015 года. Таблица 8

При расчете используются данные вечерних сеансов - со временем начала с 17:00 по 21:59.
Данные таблицы рассчитаны как среднее значение показателей заполнения зала по каждому сеансу каждого демонстратора. Таким образом, финальная цифра не зависит ни от количества кинотеатров каждой киносети, ни от количества мест в зале.

На графике указано распределение доли зрителей, сеансов и кассовых сборов по времени начала сеанса.

В среднем первый сеанс начинается в 10.00 утра, далее в течение всего времени работы кинотеатра сеансы распределяются почти равномерно. Наибольшая доля зрителей приходится на вечернее время, причем как в выходные, так и в будние дни – во временной промежуток с 19.00 до 21.00. В пиковые часы вечерние часы кинотеатр получает максимальную выручку за сутки - более трети дневного валового сбора.

Аналитический отчет Фонда кино. 35 неделя 2015 года. Таблица 9

На графике наглядно представлена зависимость результатов деятельности кинотеатров от времени суток.
График «Зрители» (фиолетовый) отражает долю зрителей кинотеатра за день в зависимости от времени начала сеанса.
График «Кассовые сборы» (зеленый) отражает долю дневной выручки в зависимости от времени начала сеанса.
График «Сеансы» (синий) отображает долю состоявшихся сеансов за каждый час работы кинотеатра.

Аналитический отчет, неделя 34 (20.08-02.09.2015)

Другие статьи по теме Фонд кино

Другие статьи по теме Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС)

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама