Отчет Фонда кино. Неделя №39. Основные показатели кинопроката за период с 24 по 30 сентября 2015 года
Предлагаем вашему вниманию индустриальную статистику за период с 24 по 30 сентября 2015 (неделя №39), которая отражает информацию об основных результатах проката, лидерах недели по сборам и наработке на сеанс, показателях работы кинотеатров, эффективности репертуарного планирования, а также о соотношении долей по сборам, зрителям и сеансам в рамках данного периода.
Если на прошлой неделе разница между долями посещаемости и сеансов у лидера «Бегущего в лабиринте: Испытание огнем» составляла 15,6%, то у «Эвереста» за отчетный период данный показатель составил 9,4%. Если молодежная фантастика была более востребована утром и днем, то фильм-катастрофа – вечером. То есть «Эверест» привлек больше обеспеченную взрослую аудиторию.
Временные промежутки по времени начала сеанса считаются следующим образом: «Утро» - с 06:00 до 11:59, «День» - с 12:00 по 17:59, «Вечер» - с 18:00 по 23:59, «Ночь» - с 00:00 по 05:59.
Доля зрителей отдельного фильма рассчитывается как соотношение количества проданных билетов на сеансы фильма в указанный период к количеству проданных билетов на все сеансы фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.
Доля сеансов отдельного релиза рассчитывается как соотношение количества состоявшихся сеансов фильма в указанный период к количеству состоявшихся сеансов всех фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.
Средняя цена билета на «Эверест» составила 287 рублей. Другая новинка недели – комедия «Стажер» - обходилась зрителям в среднем в 261 рубль. В топ-10 по посещаемости пробился 14-й выпуск «Мульт в кино» - тысяча сеансов принесла анимационному альманаху 15 тысяч проданных билетов. Средняя цена на мультфильм составила 121 рубль.
По наработке на сеанс лидерами недели стали две новинки – «Эверест» и «Стажер», которые привлекали в среднем больше 22 зрителей на показ. Каждый третий проект по этому показателю в топ-12 – мультфильм.
За отчетный период средняя цена билетов в российских кинотеатрах подросла с 255 рублей до 259 рублей. Средняя наработка выросла с 16 зрителей до 18. Средняя заполняемость зала – с 12% до 13,7%.
Заполняемость залов в прошедший уикенд оказалась максимальной за последние полтора месяца.
Репертуарное планирование кинотеатров с наибольшей выручкой за период.
В самом успешном многозальнике страны на долю «Эвереста» пришлось 47% кассовых сборов. Там же «Стажер» привлек больше зрителей, чем «Испытание огнем», имея в полтора раза меньше сеансов.
В кинотеатре с 9-11 залами «Стажер», получив почти в два раза больше показов, чем молодежная фантастика, добился доли посещаемости в 6 раз больше.
При построении данного отчета анализируются данные от всех коммерческих демонстраторов, расположенных на территории Российской Федерации, правильность передачи отчетности от которых подтверждена при сверке данных с прокатной организацией. Демонстраторы сегментированы по категориям в зависимости от количества залов. В каждой категории выбирается демонстратор, показавший наилучший финансовый результат в данный временной период. Публикуется роспись такого демонстратора за период. Название демонстратора и другие данные не публикуются. Со временем в случае появления постоянного лидера по какой-либо из категорий мы будем исключать такого лидера из гонки по фактору естественного преимущества (например, исключительно удачное расположение либо вместимость залов заметно выше, чем у конкурентов).
Хоррор «Врата тьмы» привлекал в однозальниках в среднем больше зрителей, чем комедия «Стажер» - 101 против 87. В кинотеатрах с двумя залами лучше наработка на экран была у «Бегущего в лабиринте: Испытание огнем», чем у «Стажера». Тогда как в кинотеатрах с тремя и больше залами более востребованной была уже комедия.
Заполняемость кинозалов крупнейших киносетей на сеансах фильма-лидера недели
Фильм-лидер недели: «Эверест»
По заполняемости лидера уикенда в прайм на первом месте среди киносетей уже не «Монитор», а «Мираж Синема». На третье место выдвинулась киносеть «Пять звезд».
Крайне слабые результаты во всех кинотеатрах оказались у новинки «Эшби» - от 4 до 8 зрителей на сеанс.
На графике указано распределение доли зрителей, сеансов и кассовых сборов по времени начала сеанса.
На графике наглядно представлена зависимость результатов деятельности кинотеатров от времени суток.
График «Зрители» (фиолетовый) отражает долю зрителей кинотеатра за день в зависимости от времени начала сеанса.
График «Кассовые сборы» (зеленый) отражает долю дневной выручки в зависимости от времени начала сеанса.
График «Сеансы» (синий) отображает долю состоявшихся сеансов за каждый час работы кинотеатра.