Отчет Фонда кино. Неделя №42. Основные показатели кинопроката за период с 15 по 21 октября 2015 года
Предлагаем вашему вниманию индустриальную статистику за период с 15 по 21 октября 2015 (неделя №42), которая отражает информацию об основных результатах проката, лидерах недели по сборам и наработке на сеанс, показателях работы кинотеатров, эффективности репертуарного планирования, а также о соотношении долей по сборам, зрителям и сеансам в рамках данного периода.
«Марсианин» и на второй неделе проката работал в полтора раза лучше своей росписи, тогда как у «Пэна» доли росписи и посещаемости практически выровнялись, как схожими они оказались и у новинки «Багровый пик». Вторая премьера - «Прогулка» - выступила на 2,9% хуже своей росписи.
Средняя цена билета на «Родину» составила 257 рублей, что выше привычных показателей российского кино – так, у «Воина» в первую неделю средняя цена билета была 236 рублей. Можно сказать, что фильм Петра Буслова был более актуален в Москве и крупных городах, где выше цена билета.
Идущие в прокате не первую неделю «Стажер», «Эверест» и «Легенда» снова обошли чрезмерно расписанные новинки «Багровый пик», «Прогулка» и «Родина». Наработка на сеанс «Воина» растет третью неделю – сначала с 12 до 16 зрителей, теперь до 18.
За отчетный период средняя цена билетов в российских кинотеатрах снизилась с 272 рублей до 263 рублей. Средняя наработка упала с 25 зрителей до 22, а средняя заполняемость зала – с 19% до 17%.
Если в целом прошедшая неделя оказалась слабее предыдущей, то показатели выходных дней 17-18 октября были выше цифр 10-11 октября. Это можно объяснить тем, что «Марсианин» и «Прогулка» были наиболее востребованы зрителями именно в субботу и воскресенье, тогда как на прошлой неделе «Марсианин», как новинка, привлек значительную часть зрителей в стартовый четверг.
Репертуарное планирование кинотеатров с наибольшей выручкой за период.
В самом успешном многозальнике страны лучше своей росписи выступили только холдоверы «Марсианин», «Эверест» и «Стажер». В кинотеатре с 7-11 залами «Эверест» заменил «Багровый пик». В кинотеатре с 3-6 залами, наоборот, «Багровый пик» прошел хуже формата постановки, зато этот показатель оказался положительным у «Прогулки».
При построении данного отчета анализируются данные от всех коммерческих демонстраторов, расположенных на территории Российской Федерации, правильность передачи отчетности от которых подтверждена при сверке данных с прокатной организацией. Демонстраторы сегментированы по категориям в зависимости от количества залов. В каждой категории выбирается демонстратор, показавший наилучший финансовый результат в данный временной период. Публикуется роспись такого демонстратора за период. Название демонстратора и другие данные не публикуются. Со временем в случае появления постоянного лидера по какой-либо из категорий мы будем исключать такого лидера из гонки по фактору естественного преимущества (например, исключительно удачное расположение либо вместимость залов заметно выше, чем у конкурентов).
«Родину» показывали 105 однозальных кинотеатров и 117 двухзальных. По показателю количества зрителей на экран ее показатели были близки к цифрам «Воина», идущего в прокате третью неделю.
Заполняемость кинозалов крупнейших киносетей на сеансах фильма-лидера недели
Фильм-лидер недели: «Марсианин»
По заполняемости лидера уикенда в прайм на первом месте среди киносетей после трехнедельного лидерства «Мираж Синема» оказался «Киномакс». На третье место пробилась краснодарская сеть «Монитор».
По средней наработке на сеанс «Родина» опередила идущего в прокате вторую неделю молодежный фильм «14+» только в кинотеатрах с 9-11, 6 и 3-4 залами и уступила везде «Воину», у которого этот показатель на отдельных площадках был выше в два и в два с половиной раза. Можно сказать, что «Воин» благодаря положительным отзывам и активности взрослой аудитории к третьей неделе проката стал значительно больше привлекать зрителей в среднем на сеанс.
На графике указано распределение доли зрителей, сеансов и кассовых сборов по времени начала сеанса.
На графике наглядно представлена зависимость результатов деятельности кинотеатров от времени суток.
График «Зрители» (фиолетовый) отражает долю зрителей кинотеатра за день в зависимости от времени начала сеанса.
График «Кассовые сборы» (зеленый) отражает долю дневной выручки в зависимости от времени начала сеанса.
График «Сеансы» (синий) отображает долю состоявшихся сеансов за каждый час работы кинотеатра.