Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 февраля 2011 11:08

Март 2011: «Прокатное вторжение российского кино»

Март 2011: «Прокатное вторжение российского кино»

Первый месяц долгожданной весны обещает зрителям 5 стартовых четвергов, что, по идее, должно было отразиться и на общем количестве мартовских релизов. Но цифру 36 нельзя назвать рекордной – в прошлые месяцы на российские экраны выходило и более 40 фильмов, причем за 4 стартовых даты. Но на этот раз за недостающее количество релизов ответит качество отобранных прокатчиками премьер – ведь борьба за ТОП-5 марта развернется нешуточная, и главенствующую роль здесь сыграет отечественный кинопродукт.

Итак, в марте нас ждет 36 полноценных релизов, из которых только 7 пойдет ограниченным числом копий. Российских же премьер будет 11, и почти все из них – это широкий прокат. То есть треть всех мартовских фильмов в наших кинотеатрах будет отечественного производства. Что ж, если и по сборам они отхватят треть валового дохода, то можно будет говорить о настоящем вторжении российского кино в российские же кинотеатры.

Но вернемся с небес на землю, и последовательно оценим кассовый потенциал всех проектов – и отечественных, и зарубежных. 3 марта нас ждет пять заметных релизов, и лидером с легкостью станет «Любовь-морковь 3» (Фокс). Успех первых двух частей любвеобильной киноморкови просто не оставляет ни малейшего шанса конкурентам. Лента должна взять на старте не менее $7 млн., и закончить прокат с бокс-офисом за $20 млн. Первый старт весны – и сразу претендент на звание лидера месяца!

Конкуренцию этому блокбастеру про переселение душ составят: романтическая фантастика «Меняющие реальность» (UPI) – экранизация рассказа Филиппа К. Дика с Мэтом Дэймоном и Эмили Блант в главных ролях, ромком «Больше чем секс» (ЦПШ) – с Натали Портман и Эштоном Катчером и отвязный экшен «Сумасшедшая езда» (Каро-Премьер) – с неувядающим Николасом Кейджем.

Больше всего шансов на второе место недели (учитывая приближающийся праздник 8 марта) у очередной истории на тему «секса по дружбе» - так популярной в этом году – «Больше чем секс». Актуальность актрисы Натали Портман в этом сезоне с «Чёрным лебедем» – гарантия зрительского интереса к ее проектам. Тем более, что и тема уже оправдала себя – первая ласточка «Любовь и прочие лекарства» прилично заработала в мировом прокате (и в России не осталась незамеченной), а «Больше чем секс» за две недели только в США собрал более $50млн., что при бюджете в $25 млн. внушает самые радужные перспективы на прибыль.

Пара Дэймон-Блант менее популярна у нас в стране, но проект также должен привлечь влюбленные парочки. А вот потенциальный зритель «Сумасшедшей езды» - это исключительно мужчины, и только стереоформат (при отсутствии конкурентов на неделе) и любимый нашим зрителем Николас Кейдж в главной роли должны помочь проекту собрать необходимую кассу. Для всех киноэстетов же 3 марта, пусть и спустя полтора года после мировой премьеры на российские экраны выходит (ограниченным числом копий) мюзикл «Девять» (Парадиз и Премиум фильм) с потрясающим актерским составом и виртуозными музыкальными номерами.

10-11 марта стартуют также 5 крупных релизов. И лидером наверняка станет фантастический экшен «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес» (WDSSPR). И хотя этот фильм выглядит как «Скайлайн», только снятый за $100 млн., а не за $10 млн., и не отличается новизной темы, зритель в России посещает подобные сеансы с большой охотой, так как фантастики, как не крути, снимается в мире очень мало. Исключительно в стереоформате выходит второй релиз того же дистрибьютора (WDSSPR) - мультфильм «Тайна Красной Планеты». Этот эксперимент, по словам представителей WDSSPR, должен выяснить, чего же стоит в нашей стране 3D на самом деле. Но, так или иначе, перспективы на успех у голливудской анимации в нашем прокате – самые высокие.

Слабую конкуренцию этим проектам составит утопическая экранизация романа Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» (Фокс), а также сиквел приключенческого французского проекта «Ларго Винч: Заговор в Бирме» (Люксор). Первая часть фильма не вызвала в России большого ажиотажа, хотя по качеству превосходила многие голливудские поделки. Поэтому даже приезд в нашу страну роковой красотки Шарон Стоун, занятой в новой картине, вряд ли поможет прокату сиквела. Из отечественных релизов недели отметим картину «Все в порядке, мама!» (Профит Синема Интернешнл), хотя и у нее нет шансов собрать приличную кассу.

А вот 17 марта стартует еще один российский блокбастер - «Служебный роман. Наше время» (UPI) от компании Леополис, уже доказавшей свою кассовую состоятельность проектами «Гитлер капут!» и «Любовь в большом городе». Новая версия (а также продолжение) приключений знаменитых героев комедии Эльдара Рязанова должны привлечь в залы более старшую аудиторию. Конечно, результатов фильма «Ирония судьбы. Продолжение» ждать не стоит, но в целом у проекта высокий уровень зрительского ожидания и отличный кассовый потенциал.
 
Поэтому неудивительно, что только три проекта составят конкуренцию на старте мымре-Калугиной и ботанику-Новосельцеву, и самые большие шансы на успех из этой троицы у мультфильма «Ранго» (ЦПШ). Приключения забавного хамелеончика на Диком Западе (в оригинальной версии его озвучил Джонни Депп) должны выступить на уровне прошлогоднего мартовского хита «Как приручить дракона», и бороться за лидерство месяца с российскими блокбастерами.

Свою публику соберет и «Красная шапочка» (Каро-Премьер) – это сублимационная версия «Сумерек» через призму Шарля Перро от режиссера все тех же «Сумерек» Кэтрин Хардвик (которая, особо не напрягаясь, позаимствовала эстетическое решение своего главного блокбастера, лишь немного насытив красным цветом палитру экрана). А вот триллер «Области тьмы» (Парадиз) с Робертом Де Ниро (который, похоже, продолжает сниматься во всех проектах, которые ему предлагают, без разбора) рискует затеряться на старте, и наверстать упущенное ему будет очень непросто.

Потому как 24 марта выходит уже 8 фильмов, и атмосфера конкуренции в кинозалах накалится до предела. Из потенциальных хитов стоит выделить комедию про инопланетянина «Пол: Секретный материальчик» (UPI) и ромком «Притворись моей женой» (WDSSPR), хотя последнему помешает февральская премьера проекта в США, ведь пираты к этому времени уже сделают свое черное дело. Интересно будет понаблюдать и за стартом документального фильма-концерта «Джастин Бибер: Никогда не говори никогда» (ЦПШ), который на родине в штатах в первую неделю проката дважды окупил свой бюджет в $13 млн. Но там феномен юного исполнителя действительно существует, а вот ринутся ли российские девчонки в кинотеатры – большой вопрос.

Из российских стартов нас ждет, скорее всего, провал долгожданного анимационного проекта «Кукарача» (Парадиз) (так как пока материал не внушает доверия и надежды на более лучший вариант развития событий); картина Александра Миндадзе с прошедшего Берлинале - «В субботу» (Кино без границ), которая выйдет ограниченным тиражом; и «Ключ Саламандры» (Каскад) - темная лошадка мартовского проката, которая может так и не выйти из стойла, задавленная конкурентами. Остальные релизы недели – мультфильм «Балбесы» (Каравелла DDC) и исторический эпос «Железный рыцарь» (Вест) пока также не претендуют на лидирующие позиции, и будут лишь оттенять явных фаворитов.

31 марта стартует еще три российских фильма: пародийная лента «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» (Наше Кино), музыкальный трэшок «Стэп бай стэп» (Rusсico) и комедия «Олимпийская деревня» (Профит Синема Интернешнл). Их прокатные перспективы пока туманны, так как первая не получила достаточной рекламной поддержки, а остальные две в принципе не обладают кассовым потенциалом. К тому же и блокбастер Зака Снайдера «Запрещенный прием» (Каро-Премьер), стартующий с ними вместе захватит зрительское внимание полностью. Хотя обилие отечественных лент все же радует.

Итак, после скромного января и более или менее уверенного оскароносного февраля, март выглядит просто рогом изобилия всевозможных проектов. И лидера сейчас определить просто не предоставляется возможным – все решит количество экранов, сеансов и сарафан уже на местах. И все же ТОП-5, скорей всего, составят: наши «Любовь-морковь 3» и «Служебный роман. Наше время», а также голливудские проекты «Ранго», «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес», «Запрещенный прием». Второй блок ТОП-10 поделят: «Тайна Красной Планеты», «Меняющие реальность», «Больше чем секс», «Сумасшедшая езда» и «Пол: Секретный материальчик». Все шансы войти в этот заветный список есть у картин «Красная шапочка» и «Притворись моей женой».

Таким образом, в ТОП-10 попадает только 2 из 11 российский премьер марта, зато каких! Ведь они могут занять две верхние строчки! Из дистрибьюторов за лидерство будет бороться прозябающий уже несколько месяцев UPI – у них три сильных релиза, и все должны попасть в ТОП-10 (1 – в ТОП-5). Почти аналогичная ситуация и у WDSSPR (1 в ТОП-5, 1 в Топ-10 и 1 претендент), и у Каро-Премьер (1 в ТОП-5, 1 в Топ-10 и 1 претендент), и у ЦПШ (1 в ТОП-5, 1 в Топ-10 и 1 - Джастин Бибер). Только у Фокса один хит (ТОП-3), и один небольшой релиз, поэтому в лидеры пробиться ему будет очень сложно (только если зрители нагрызут «Моркови» миллионов на $30), а так, скорее всего, претендовать ему следует все-таки на серебро.

С этой точки зрения март можно рассматривать как идеальный пример щадящего контрпрограммирования и дистрибьюторской конкуренции. Строго сверенные релизы могут в сумме принести всем участникам рынка стабильный доход, и кинотеатры не будут страдать от тех или иных санкций дистрибьюторов. Весна идет, товарищи, лед тронулся. Да и наше кино на коне! «Выкрутасы» лидируют в феврале, в марте еще два потенциальных лидера. Прокатное вторжение российского кино все же началось.
Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама