Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 апреля 2011 13:58

Апрель 2011: ЗаТОРы неФОРСАЖного пеРИОда

Апрель 2011: ЗаТОРы неФОРСАЖного пеРИОда

Грядущий весенний месяц обещает российскому прокату традиционно спокойное состояние. Апрель в нашей стране всколыхнулся 2 года назад с выходом четвертой части франшизы «Форсаж», а в этом году ту же миссию должная выполнить пятая лента серии. Но на этот раз у долгожданного продолжения приключений крутых тачек и крутых чуваков будут и конкуренты на звание главного фаворита месяца, хотя положению ТОП-10 апреля это поможет несущественно и, скорее всего, спад валовых сборов продолжится.

Всего в апреле (за четыре премьерных уикенда) стартует 36 релизов, из которых только 19 выходит в широкий прокат. После 23 февральских и 28 мартовских картин широкого проката (в марте было 5 стартовых дат) такие скромные показатели апреля выглядят мало обнадеживающими и заведомо отрицательно отразятся на общей выручке месяца, которая и так, имея в запасе лишь три крупных хита (с росписью около 1000 копий), обещает быть невысокой.

Российских лент в апреле выходит всего 5 (!). После 11 мартовских премьер фильмов отечественного производства такая цифра выглядит как самое страшное эхо позапрошлогоднего кризиса, который только сейчас начал проявляться во всю силу. К тому же и блокбастеров в этой пятерке нет, поэтому и национальный сектор апрельского проката не обещает выдающихся показателей.

7 апреля в российский прокат выходят 9 картин, 5 из которых – широкой росписью. Лидером без особых усилий станет анимационный фильм от создателей франшизы «Ледниковый период» - «Рио» (Фокс). Более 1000 копий, широкая рекламная кампания и огромный зрительский интерес к проекту гарантируют ему высокие сборы, позволяющие релизу стать лидером не только недели, но и месяца.

Из других релизов недели хороших показателей может добиться авантюрная комедия «Криминальная фишка от Генри» (Парадиз) с Киану Ривзом в главной роли. Прокатчик умеет работать с подобным контентом, о чем говорят приличные сборы фильма «Американец» в сентябре прошлого года. Поэтому «…Фишка» обойдет вампирскую европейскую историю «Вкус ночи» (Вольга), расписанную таким же числом копий (около 300). А вот два российских релиза «ПираМММида» (UPI) и «Мастер и Маргарита» (Люксор) пока имеют слабые перспективы на успех.

В основу спорной драматической картины «ПираМММида» легла история главной финансовой аферы века в России под предводительством Сергея Мавроди и его «МММ», и как отреагируют на нее зрители, сказать трудно. Но, скорее всего, желающих найдется немного, и роспись в 300 копий не обеспечит кинотеатрам хорошей наработки на экран, учитывая сильных конкурентов. Даже залежавшийся с середины 90-х проект «Мастер и Маргарита» Юрия Кара выглядит здесь более конкурентоспособным, так как интерес к этому роману Булгакова у нашего народа достаточно высокий. Тем более, что дистрибьютор поумерил свои наполеоновские аппетиты, и вместо 1000 копий расписал 350, что может стать оптимальным решением.

14 апреля выходит 10 проектов, из которых, опять же, на широкий прокат претендует только 5. И лидер снова очевиден. Через 10 лет после, казалось бы, официального закрытия доходной «кричащей» франшизы, создатели решили возобновить ее проектом «Крик 4» (ЦПШ). В России эти фильмы также успешны – хотя в полноценном прокате шанса проверить предыдущие части не было (в конце 90-х залов в стране было слишком мало).

Также широкой росписью (около 500 копий) выходит и претенциозная отечественная лента «Поколение "Пи"» (Каропрокат) - экранизация культового романа Виктора Пелевина. Создатели явно надеются именно на «культовость» литературного источника. Но они видимо подзабыли, что популярность некоторых писателей у нас в стране далеко не означает успех киноверсий их произведений. С подобной проблемой столкнутся и прокатчики вышеупомянутой ленты «Мастер и Маргарита». А оглушительный провал «Запрещенной реальности» (по Василию Головачеву) тому лучший пример. Ведь продюсеры неоднократно упоминали, что тираж романа «СМЕРШ», лежащего в основе фильма, в 2 млн. экземпляров – гарант высоких кассовых сборов, а в итоге – практически ноль. Конечно же, этому проекту можно противопоставить успешный «Турецкий гамбит» по Акунину и сверхуспешный в прокате «Ночной/Дневной дозор» по Лукьяненко, но там, скорее, ситуация сложилась обратная – интерес к литературным произведениям вырос после выхода фильмов в прокат.

Поэтому на старте «Поколение "Пи"» может уступить даже выходящее меньшей росписью криминальной картине «Линкольн для адвоката» (Люксор), которая уже уверенно стартовала в США, и имеет на родине неплохой сарафан. А Вест выпускает на той же неделе французскую комедию «Таможня дает добро» - для всех поклонников прошлогоднего хита (на Родине во Франции) Дэни Буна – «Бобро поржаловать», хотя в России публики у подобного кино пока маловато, потому и у этого проекта сборы будут скромными. Как и у китайского «Землетрясение» (Кинопром), собравшего у себя в стране $100 млн. (!), а у нас на 60-80 копиях не претендующего и на полмиллиона.

21 апреля нас вновь ожидает 9 релизов, но уже две трети из которых (6) выходит в широкий прокат. За лидерство недели будет бороться Голливуд и российский кинопром. Фабрику грез представит очередное комедийное творение братьев Фарелли «Безбрачная неделя», а РФ – ромком «Свадьба по обмену». Хотя сборы обеих лент вряд ли будут рекордными – первой из них помешает февральский старт на Родине (у нас уже полно пираток), а второй – избитая свадебная тема и Екатерина Вилкова в главной роли.

Неплохие шансы на успех есть и у ленты «Воды слонам!» (Фокс), которая, несмотря на весь драматизм происходящего на экране, имеет козырь – Роберта Паттинсона в главной роли и экзотические цирковые декорации с живыми зверями в кадре. Каскад порадует зрителя еще одной кровососущей историей – «Хроники вампиров» (которые в Штатах, как проект спорный, стартуют ограниченным тиражом), а Парадиз выпустит завалявшийся с 2009 года мистический триллер «Убежище». За кассу они будут бороться как раз друг с другом, к ним присоединится и ужастик «Затаившиеся» (Каравелла), у которого из выгодных условий – стереоформат.

В последний четверг месяца, 28 апреля, из 8 релизов только 3 (!) пойдут большим числом копий. И такая странная математика не случайна. Ведь два проекта из этой тройки выходят тиражом около 1000 копий, так как это два очевидных блокбастера: уже анонсированный выше «Форсаж 5» (UPI) и очередной комикс от Марвел - «Тор» (ЦПШ). Третий широкий релиз недели – французский комедийный вестерн «Счастливчик Люк» (Топ Фильм), скорее всего, опять поменяет дату российской премьеры, так как в этой уикенд мегабитвы ветеранов-гонщиков с древними богами ему ловить явно нечего.

«Форсаж 5», вроде бы уже обречен на успех, но от провала никто на застрахован, и гарантии, что этот проект повторит успех предыдущего, нет. Зритель может отдать предпочтение не лысому качку (Вин Дизель), а блондинистому – из «Тора», тем более что и ассистирует ему там сама Натали Портман (которая после «Чёрного лебедя» и «Больше чем секс» стала главной голливудской надеждой в российском прокате). Но то, что оба фильма попадут на верхние строчки ТОП-10 месяца, можно сказать уже сейчас с полной уверенностью.

Итак, из небогатого на хиты прокатного периода нужно выбрать лидеров. ТОП-3 апреля –это: «Рио», «Тор» и «Форсаж 5». Сразу за ними пойдет «Крик 4», далее (в любом порядке) - «Безбрачная неделя», «Воды слонам!» и «Свадьба по обмену». Замкнуть ТОП-10 месяца есть все шансы у проектов «Мастер и Маргарита», «Криминальная фишка от Генри» и многострадального «Поколения "Пи"». Таким образом, 3 из 5 апрельских российских релизов могут войти в список самых успешных, правда, только во вторую половину первой десятки.

Из дистрибьюторов лидером должен стать ЦПШ – у них три сильных релиза, включая «Тора» - возможного лидера майских праздников (под которые он и выходит). Фокс будет бороться за серебро с двумя проектами, включая суперхит «Рио». Его догнать под силу только UPI, форсажная сила которых будет зависеть и от проката спорной «ПираМММиды». А зимние лидеры WDSSPR в апреле лишь перезапустят в IMAX чудесную «Рапунцель», готовясь к майской борьбе, где их «Пираты Карибского моря 4» будут атаковать «Кунг-Фу Панду 2» (ЦПШ).

В целом же апрель, как и говорилось выше, будет спокойным, и вряд ли подарит сюрпризы (приятные и не очень), как это было в феврале или марте. Лишь судьба трех неформатных российских проектов («ПираМММида», «Поколение "Пи"», «Мастер и Маргарита») и финальное прокатное крошилово двух голливудских блокбастеров обещает яркие эмоции от аналитики всех заТОРов этого неФОРСАЖного пеРИОда российского проката.
Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама