Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 мая 2011 01:22

Итоги проката. Март/Апрель 2011: «Притворись моим блокбастером»

Итоги проката.  Март/Апрель 2011: «Притворись моим блокбастером»

Апрель подошел к концу, и пока мультфильм «Рио» продолжает лидировать и набирать самую большую кассу из стартов этого года, а «Тор» и «Форсаж 5» уже готовы с ним бороться, пора подвести итоги всех мартовских релизов, ибо и там есть чему удивиться и порадоваться. И если в предыдущей итоговой статье «Долгожданные сюрпризы без выкрутасов» мы не без удовольствия констатировали неожиданные успехи некоторых релизов типа «Чёрного лебедя», то, говоря об очередном списке лидеров, восхищению нет предела – то, что удалось ромкому «Притворись моей женой» - не снилось ни одному фантастическому блокбастеру!

Из списка претендентов в ТОП-10 этот фильм стал лидером (!), пусть и с небольшим отрывом от конкурентов, собрав $13,1 млн. Этот же проект оказался и лидером по сборам на одну копию – около $24 тысяч. И пусть с увеличением доли цифровых копий от общего числа этот показатель постепенно теряет свою актуальность и значимость (так как цифровая версия в разы дешевле напечатанной пленочной копии) – пока наработка на копию – существенный индикатор эффективности работы того или иного релиза. Но на ближайшую перспективу развития цифрового кинопоказа в России (когда цифровых экранов станет хватать на все выходящие релизы в полном объеме), скорее всего, придется и переход на показатель эффективности работы фильма по западному образцу – а именно наработка на кинотеатр, где с разным полезным коэффициентом может работать произвольное количество копий.

Также сюрпризом, но уже неприятным, как для прокатчика, так и для кинотеатров стал фантастический проект Зака Снайдера «Запрещенный прием», который в итоге, из предполагаемого ТОП-5 скатился аж на 14 место с бокс-офисом в $3,8 млн.

Но здесь стоить отметить, что мартовские старты оказались самыми эффективными за последние полгода, то есть даже 10-е место в списке лидеров досталось проекту, который собрал более $5 млн., тогда как в предыдущие месяцы вторая половина списка ТОП-10 в разы уступала лидерам, и релизы с $1 млн. кассы уже могли попасть в заветный топ-лист.

Так что, если бы «Запрещенный прием» вышел, например, осенью – то попал бы в свой ТОП-5, а если в январе-феврале, то в ТОП-10 точно.

Поэтому наш анонс (см. статью «Прокатное вторжение российского кино») все же оказался достаточно точным, как и в предыдущий раз, – 7 из 10 позиций ТОП-листа месяца оказались на своих местах. Место «Запрещенного приема» в ТОП-5 занял фильм «Притворись моей женой», а вместо выступившего чуть слабее ожидаемого комедийного фантастического проекта «Пол: Секретный материальчик» (сборы $2,86 млн., 15 место) на 10 место взобрался «Исходный код», с кассой в $5,06 млн. Но этот релиз прокатчик (ЦПШ) в самый последний момент перенес с мая на март, поэтому в нашем анонсе он и вовсе не рассматривался (им заменили «долгожданного» «Джастина Бибера» в 3D, который так и не добрался до российского проката).

Также большим успехом стоит считать результат проката совместного проекта Парадиз и Наше Кино – «Области тьмы» - 7 место, сборы $6,2 млн. Он потеснил из списка лучших другой фантастический проект «Меняющие реальность» (сборы $4,05 млн., 12 место), а тот, в свою очередь, продемонстрировал второй (после лидера месяца) показатель по наработке на копию – около $13 тысяч. А из забавных совпадений стоит отметить, что проект «Больше чем секс» с Натали Портман с главной роли занял 6 место в ТОП-10, как и предыдущий ее релиз «Чёрный лебедь» месяцем ранее. Что ж, в апреле у Портман будет «Тор», а в мае «Храбрые перцем». Посмотрим, что покажут они.

А, возвращаясь к общей эффективности мартовских премьер, стоит отметить резкий скачок вверх валовых сборов, которые приблизились к лучшим показателям этого года – декабря, опередив даже и успешный в целом январь! Так, не имея в лидерах больших кассовых хитов, как в Новый Год, ТОП-5 марта составил $53, 51 млн. уступив январю ($70 млн.) и декабрю ($94 млн.). Но уже по ТОП-10 эта разница значительно снижается: $82,87 млн. марта против $88, 16 млн. января и $106,2 млн. декабря. А вот общая сумма выглядит и вообще победной: 25 заметных фильмов, вышедших в марте, собрали к концу апреля около $108,2 млн., что уже опережает суммарный сбор январских релизов ($92,6 млн.), и лишь на малую толику - уступает декабрьским ($109,37 млн.). Правда, в январе и декабре заметных релизов было чуть меньше, чем в марте, но главный смысл от этого не меняется. Всего за 4 месяца прокатного года валовый бокс-офис России приблизился к сумме в $382 млн. С такими темпами годовой вал российского проката будет на уровне $1,1 млрд., при условии, что и летние блокбастеры не подкачают. Что ж, разговоры о втором миллиарде снова актуальны.

Из дистрибьюторов лидером оказался WDSSPR – в третий раз подряд! Три релиза, включая неожиданного лидера, принесли компании $27,19 млн., что составляет 25,1% от общей кассы месяца. Серебро марта достается ЦПШ, во время сменивших Джастина Бибера на Джейка Джилленхола, с кассой трех релизов в $23,42 млн., - 21,6% общего пирога. Бронзу получили UPI (также 3 релиза) с $18,76 млн. (17,3 %). Каро Премьер после провала «Запрещенного приема» остановилась только на 4-м месте с $13,71 млн., за три проекта, и это только 12,7% общих сборов за месяц. Компании Парадиз и Фокс получили долю рынка около 8% каждая.

Продолжая тему, вынесенную в заглавие статьи-анонса марта «Прокатное вторжение российского кино», следует отметить, что, несмотря на то, что «Любовь-морковь 3» выступила гораздо слабее ожидаемого, сохранив, тем не менее, свое место в ТОП-5, сумма сборов 5 российских проектов, стартовавших в марте составила $23, 35 млн., что является 22% от общего бокс-офиса. Этот показатель хоть немного и уступает показателю февраля, там российские кино и вовсе забрало себе больше четверти общей кассы 26% (4 проекта, $18 млн.), но позволяет с полной уверенностью говорить о том , что вторжение российского кино в наш же прокат состоялось. Ведь 22-26% это не 17% - средний показатель 2010 года.

Удручает только репертуарная сетка кинотеатров на ближайшие месяцы, где российским фильмам не нашлось места. И не столько из-за сильной конкуренции голливудской продукции, сколько из-за фактического отсутствия прокатного кино отечественного производства. Так что, боюсь, что это вторжение, как и любое инопланетное, продлится не долго, и закончится полной победой землян. А земляне на сегодня у нас в прокатном бизнесе – увы, это не мы, а все остальные.

Итоговая таблица мартовских релизов

Название фильма

дистрибьютор

Сборы, млн. долл.

1

«Притворись моей женой»

WDSSPR

13,1*

2

«Служебный роман»

UPI

11,85

3

«Ранго»

ЦПШ

11,76*

4

«Любовь морковь 3»

Фокс

8,46

5

«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

WDSSPR

8,34

6

«Больше, чем секс»

ЦПШ

6,6

7

«Области тьмы»

Парадиз/Наше Кино

6,2

8/9

«Тайна Красной Планеты»

WDSSPR

5,75

8/9

«Сумасшедшая езда»

Каро Премьер

5,75

10

«Исходный код»

ЦПШ

5,06*

11

«Красная шапочка»

Каро Премьер

4,16

12

«Меняющие реальность»

UPI

4,05

13

«Астрал»

Топ Фильм

3,95*

14

«Запрещенный прием»

Каро Премьер

3,8

15

«Пол – секретный материальчик»

UPI

2,86

16

«Кукарача»

Парадиз

2,058

17

«Ларго Винч 2:Заговор в Бирме»

Люксор

1,58

18

«Ключ Саламандры»

Каскад

1,23

19

«Железный рыцарь»

Вест

0,78

20

«Звездные воины: Путь сквозь Вселенную»

Топ Фильм/ Приор

0,4

21

«В субботу»

Кино без границ

0,14*

22

«Балбесы»

Каравелла-DDC

0,13

23

«Девять»

Парадиз

0,1

24

«Не отпускай меня»

Фокс

0,08

25

«Счастье мое»

P&I Films

0,01

*прокат продолжается (малым числом копий, без существенного добавления к общим сборам)

Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама