Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 июня 2011 09:10

Итоги проката. Апрель/Май 2011: «Весна на полной скорости»

Итоги проката. Апрель/Май 2011: «Весна на полной скорости»

Весна 2011 года обещает войти в историю российского проката не только как площадка для больших разборок в стиле Карибского кунг-фу, но и как очень успешный квартальный период по сравнению с предыдущими годами. Немногочисленные хиты апрельских стартов отработали в мае более, чем хорошо, и за 5 месяцев прокатного года общий вал российского проката приблизился к сумме $480 млн. Другими словами, половину миллиарда мы сделали еще раньше, чем в 2010. Но этой же весной наметилась и опасная тенденция – катастрофическое снижение доли российского кино в общем потоке.

Вот и 5 отечественных картин, стартовавших в апреле, собрали в сумме только $10,25 млн., что составляет лишь 10,5% от вала месяца ($97,8 млн.). После 22% суммы мартовских релизов, и уж тем более 26% февральских, этот показатель удручает так, что и средний норматив 2010 года в 15-17% кажется уже недостижимой мечтой. Самой успешной из трех спорных российских проектов, вышедших в широкий прокат, стала лента «Поколение "Пи"», собравшая $4,4 млн. (4 место в ТОП-10), с наработкой в 8,1 тысячи долларов. Самый лучший показатель по наработке на копию из наших картин – у «Мастера и Маргариты» - $9,2 тысячи, общие сборы $2,12 млн. (10 место). Также в десятку лучших попала и «Свадьба по обмену», с бок-офисом $2,55 млн., но с наработкой всего $4,3 тысячи.

Таким образом, российские ленты полностью оправдали наш анонс (см. статью «ЗаТОРы неФОРСАЖного пеРИОда»), и «ПираМММида» с кассой в $1,17 млн. оказалась на 13 месте. А «Самка» и «Гоп-стоп», вышедшие лишь на нескольких копиях, замыкают таблицу всех релизов апреля. Но надо признать, что и голливудские хиты и аутсайдеры оказались на своих местах из нашего анонса – 9 и 10 позиций мы указали точно. Лишь авантюрная комедия «Криминальная фишка от Генри» выступила чуть слабее, проиграв всего одну позицию рейтинга – в итоге на 11 месте со сборами $1,59 млн. А ее место занял успешно выступивший адвокатский триллер «Линкольн для адвоката» с $2,13 млн. кассы и 9 местом в ТОП-10 апрельских стартов.

Лидерами стали очевидные хиты «Форсаж 5», «Рио» и «Тор», благодаря ним касса ТОП-5 апреля ($78,7 млн. – больше, чем все февральские релизы ($71,86 млн.)!) составила около 80% от всего вала указанного периода. В целом же, все апрельские релизы показали третий результат с начала прокатного года ($97,8 млн.), уступив лишь декабрю ($109 млн.) и марту ($108,2 млн.), но обойдя уже указанный провальный февраль и успешный новогодний январь ($92,6 млн.).

Обязательно стоит отметить успехи ограниченного проката апреля/мая. Так, лидером по наработке на копию стал не пятый «Форсаж», собравший почти $30 млн. ($26 тысяч на экран – 2 место), а… новая работа живого классика французского кино Клода Лелуша «Женщина и мужчины», собравшая двумя копиями около $100 тысяч, то есть с наработкой около $50 тысяч! Но третье место вновь досталось блокбастеру  - «Рио» (касса $24,82 млн., наработка $19 тысяч). Понятно, что ограниченный прокат нельзя сравнивать с блокбастерной росписью – это разные сегменты рынка дистрибьюции, но владельцам кинотеатров все же стоит обратить внимание на очевидный факт, что некоторые независимые, европейские и/или фестивальные картины могут собрать народа в зале не меньше, а то и в разы больше, чем очередной штампованный голливудский хит. И поэтому сегмент ограниченного проката должен всегда находиться в поле их зрения и внимательно изучаться.

Основные сюрпризы же оказались в подведении итогов гонки дистрибьюторов, потому как релизы хоть и заняли свои проанонсированные места в ТОП-10, но отрыв лидеров от остальных участников оказался колоссальным. Так, предполагаемый лидер ЦПШ оказался лишь с бронзовой медалью, заработавший 3 релизами 23,045 млн., а это только 23,5% вала месяца. Обогнал его и Фокс с двумя картинами и бокс-офисом $26,98 млн., и 27,5% рынка указанного периода (2 место). Ну а победителем апрельских стартов стал UPI, чья «ПираМММида» прошла скромно, а вот «Форсаж 5» разогнался до предельной скорости, сумма двух релизов $30,17 млн., а это доля в 31%. А вместе эти три прокатные компании собрали долю в 82% рынка апрельских релизов.

Совсем уже скоро мы подведем итог блестящим показателям «Пиратов Карибского моря 4» и «Кунг-фу Панды 2» (которые пока также оправдывают наши прогнозы, «Пираты» взяли в первый уик-энд $26,1 млн., мы анонсировали $25 млн.), после которых смело назовем весну 2011 года «прошедшей на полной скорости», ведь от почти полумиллиарда долларов мы прыгнем сразу за 600 млн., и всем вместе можно будет немного расслабиться – до миллиарда рукой подать. Значит, Голливуд будет одарять нас своим вниманием и дальше, будут шумные премьеры, визиты именитых гостей и звезд, глобальные рекламные кампании. Только бы нам на этой высокой скорости не промчаться мимо отечественной киноиндустрии, которая чахнет буквально на глазах, поэтому, может, стоит немного притормозить, и взять ее хотя в попутчики, если уж за рулем у нее сидеть не получается?

Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама