Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 ноября 2011 16:52

Итоги проката. Сентябрь / октябрь 2011: «Ты Беременный, но это временно или Сентябрь традиционно кислый»

Итоги проката. Сентябрь / октябрь 2011: «Ты Беременный, но это временно или Сентябрь традиционно кислый»

Как говорят представители кинотеатров: «сентябрь пережили, и то хорошо». Один из самых сложных и отрезвляющих после летней эйфории месяцев традиционно выдался сдержанным в плане кассовых сборов. О разочарованиях, взлетах и падениях, в нашем аналитическом материале. 

Пожалуй, главным разочарованием первого сентябрьского уикенда стал продюсерский проект Тимура Бекмамбетова. Релиз фильма был перенесен на достаточно длительный срок, в связи с этим первоначальные ожидания аудитории и представителей кинотеатрального сообщества, сформированные компанией производителем, поутихли. Прокатчик (WDSSPR) обычно демонстрирует прагматичный подход, выпуская фильмы сдержанным форматом. Здесь, видимо, сыграло свою роль давление продюсера, который верил в свое детище и таким образом призывал к более масштабному тиражу. Судя по результатам, картину следовало выпускать на 300-350 копиях.
Аполлон 18 (WDSSPR) $2 094 539 – 520 экранов

Главный хэдлайнер уикенда – комедия «Хочу как ты» с двумя привлекательными актерами в главных ролях, которые пока еще не являются серьезными триггерами для аудитории, продемонстрировала крепкие результаты, которые в тоже время нельзя назвать выдающимися. Крепкий середняк. Не сравнить с боксом фильмов «Очень плохая училка» ($13 477 806) и «Секс по дружбе» ($9 481 882). Впрочем, это сентябрь. На фоне общих показателей месяца, сборы комедии опытного режиссера Дэвида Добкина вполне порадовали директоров кинотеатров.
Хочу как ты (WDSSPR) $6 015 012 – 421 экран 

Челюсти в 3D

 

Ниже ожиданий сработал ужастик про зубастых рыбок, с эффектным постером, но вторичным сюжетом. Сказывается усталость зрителя от темы, да и нет смысла сравнивать творчество режиссера «Пираньи 3D» Александра Ажа и Дэвида Р. Эллиса. Ажа стоит в современном кинематографе особняком. Ему как никому другому удается миксовать жанры, щедро подмешивая черный юмор. Ждем его следующую картину.
Челюсти в 3D (ЦПШ) $5 437 182 – 759 экранов 

Замыкает четверку лидеров первого осеннего уикенда костюмированная драма по роману Шарлотты Бронте. Прокатчик сильно рисковал, передвигая российский релиз на несколько месяцев позже британского. На момент выхода фильма в России пиратки в хорошем качестве были уже доступны, но это не помешало прокатчику добиться именно тех показателей, на которые он рассчитывал. Представители сетей посмотрели фильм задолго до его релиза и высказывались в основном очень скептически о его кассовом потенциале. Однако, «Вольга», в очередной раз применила фирменную тактику, развернув точечную маркетинговую стратегию. Именно эта серьезность выгодно отличает этого независимого дистрибьютора от других.
Джейн Эйр (Вольга) $1 102 361 – 177 экранов

Беременный

По поводу талантов режиссера Сарика Андреасяна спорить можно долго, но надо признать: на наших глазах вырос и сформировался самый кассовый из молодых режиссеров современного российского кинопроката. Несмотря на свой юный для кинематографиста возраст, Сарик успел снять 3 фильма и не думает останавливаться. Хочется пожелать ему терпения и умения спокойно реагировать на критику. «Беременный» показал хороший результат и стал не только самым кассовым русским фильмом сентября 2011, но и самым кассовым фильмом сентября вообще, что согласитесь, впечатляет. Причины успеха:
- грамотный пиар фильма начался за год до его релиза.
- рекламную компанию поделили на периоды сензитивности: например, отлично сработало усиление рекламной активности за 9 месяцев до старта фильма с концепцией: «осталось 9 месяцев до «родов»-старта».
Художественные качества русского фильма с не самыми очаровательными актерами обсуждать не представляется смысла, как и сюжет, в котором без труда угадываются аллюзии на творчество бывшего губернатора Калифорнии. А вот кассовые сборы – это достижение.
Беременный (Каропрокат) $7 372 540 – 861 экран

Коломбиана

Учитывая стоимость прав на фильм «Коломбиана», заявленных Europa corp., и после чтения сценария, его прокат лично мне представлялся коммерчески сомнительным. Зои Салдана в России не звезда, тема мести не так популярна, как считают западные кинематографисты, снимая по несколько фильмов о мести различных вариаций в год. Сценарий обещал умеренный экшн и сексуальную главную героиню. Если бы вместо нее был протагонист мужчина – любимчик публики Джейсон Стэтэм, все сложилось бы гораздо удачнее.
Коломбиана (Парадиз) $2 856 954 – 572 экрана 

Оптимальное количество копий для такого релиза 400-450, уверен, что все копии, которые были сверх – ушли в минус. Еще раз подтверждается правило: если нет звезд, какой бы не был экшн – при дорогой стоимости прав – прокат в минус.
Тиль Швайгер пользуется у женской аудитории России стабильным умеренным интересом. Прокатчик выпустил оптимальное количество копий для этого релиза и устроил приезд Швайгера в Москву, но ложкой дегтя стала не самая заметная рекламная компания. В результате, сборы несколько разочаровывающие.
Соблазнитель (Каскад) $968 007 – 194 экрана 


Приезд Роуэна Аткинса оставил у некоторых журналистов очень противоречивые впечатления. Не коммуникабельный, закрытый, сложный англичанин прессу не зажег, да и в народной передаче ПрожекторПерисХилтон выглядел скорее настороженным и напряженным, а не расслабленным и веселым, вопреки ожиданиям. Тем не менее, концепция спецагент-неудачник все еще востребована у аудитории.
Наработка почти 10 000 на копию это удачный результат, тем более для сентября и такого актерского состава.
Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка (UPI) $5 405 246 – 581 экран 

Ариэтти из страны лилипутов

Мультфильмы разочаровали. Особенно обидно за новое творение студии ГИБЛИ, основанной Хайяо Миядзаки, культовым японским аниматором-волшебником («Унесенные призраками», «Корабль-Призрак», «Мой сосед Тоторо»).
Видимо, на результатах сказались многочисленные передвижки стартовой даты и смена дистрибьюторов. Фильм был заявлен компанией ПРЕМИУМ, затем появился в планах Базелевса, а на экраны все-таки вышел при участии первой компании. 

Ариэтти из страны лилипутов (Премиум Фильм) $124 751 – 40 экранов.

Кунг-фу Кролик (Люксор) $655 784 – 310 копий 


И еще одна звезда почтила столицу своим визитом. Обладательница огромного количества поклонниц в России была очень мила и приятна в общении с прессой. Это, плюс серьёзный рекламный бюджет, помогли картине освоить серьезные 4,5 млн. Это впечатляет, тем более, что конкурент был достойный – «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка».
Этот результат доказывает, что комедии с СДП в России – тема востребованная.
Я не знаю, как она делает это (Топ Фильм Дистрибьюшн) $4 538 559 – 700 экранов 

Третий уикенд сентября выдался богатым на разножанровые новинки.
Профессионал

ки-арт к фильму "Профессионал"

Кассу ожидаемо собрал новый боевик со Стэтэмом, почему-то названный в русском прокате «Профессионалом». Оригинальное название KILLER ELITE прекрасно адаптируется как «Элита киллеров» и является не менее коммерчески привлекательным. 6 млн. сборов для картины, в которой компанию Стэтэму составляет такой тяжеловес, как Де Ниро – это результат не выдающийся как минимум. Я лично представлял себе итоговый бокс-офис больше на 1,5 млн. Стэтэм уже начинает надоедать зрителю, тем не менее, на международных рынках проекты с его участием для России предлагаются за баснословные суммы.

Профессионал (ЦПШ) $5 987 799 – 610 экранов

Комедийный хоррор с красавчиком Фаррелом в роли вампира прошел с умеренными показателями. Прокатчик проявил изобретательность, придумав броские эффектные слоганы и яркую наружную рекламу. Однако, в нашей стране вампирская тема популярна только в отношении сами знаете какой франшизы. Остальные жанровые компаньоны – в зоне риска.
Ночь страха 3D (WDSSPR) $3467 076  - 520 экранов

Еще один фильм, который слишком много стоил, но слишком мало собрал. С одной стороны, $3 млн. для фильма с парнем из «Сумерек» не плохо, с другой стороны, экшн с раскрученным медийным персонажем, в преддверии очередной серии франшизы, мог бы собрать и больше.
Погоня (ВЕСТ) $2 950 525 - 576 экранов

Комедия, которой меньше всего повезло в прокате. Не удается Каро успешно прокатать западную комедию. За похожим случаем далеко ходить не надо, достаточно вспомнить наш анализ августа. Тогда очень средне прошла картина «Несносные боссы». Тоже Каро и снова комедия со звездами.
Популярность Райана Гослинга в России пока не так очевидна и все у него еще впереди. Фильмов будет много, так как из парня решили делать настоящую звезду «А-класса». Кто-то парирует, что он уже и так звезда, а я в ответ предложу внимательно изучить сборы фильмов с его участием в российском прокате.
Картина могла бы иметь более изобретательный маркетинг и тогда, возможно, заинтересовала бы более массового зрителя. Предполагаю, что фильм недобрал практически 50% кассы.
Эта - дурацкая - любовь (КАРО) $2 049 295 - 424 экрана

А вот компанию Парадиз можно поздравить с успехом: авторский кинематограф получил очередное вдохновение. «Кожа, в которой я живу» стал самым кассовым фильмом Педро Альмодовара в российском прокате за все время. И все же, количество копий для такого релиза достаточно спорное. Попробую предположить, что в минус сработали около 50 копий.
Не будем забывать, что прокат картины начался в сентябре и продолжался до конца октября, в связи с этим общая наработка на копию выправилась благодаря «долгоиграющим» копиям, демонстрируемых в кинотеатрах сети «5 звезд».
Кожа, в которой я живу (Парадиз) $1 932 952 - 260 экранов

Новый политический триллер по роману популярного в некоторых кругах Павла Астахова полностью провалился в прокате, не окупив даже затраты на копии. Такие фильмы должны выходить прямиком на DVD, меньше будет затрат.
Рейдер (Наше кино) $210 871 - 220 экранов 

Последний уикенд сентября снова показал, что зритель предпочитает легкий комедийный жанр. Анна Фэрис, хоть и не считается звездой, все же знакома массовому зрителю и способна привлечь любителей юмора в кинотеатры. Вот только наработка для комедии все-таки не удовлетворительная.
Сколько у тебя? (Фокс) $2 065 547 - 472 экрана

Не было жанровой конкуренции у триллера со звездами: Дэниэлом Крейгом, Рейчел Вайс  и Наоми Уоттс, но, к сожалению, фильм просто не сложился. Такое случается. Впрочем, это не помешало прокатчику собрать почти $6 тысяч на каждую копию.
Дом Грёз (Каскад) $2 012 579 - 350 экранов

В целом уикенд выдался откровенно слабым, несмотря на то, что целых три комедии схлестнулись на старте. В конкуренции уступила русская лента.
Пять невест (ЦПШ) $1 983 152 - 555 экранов 

Еще меньше собрала комедия с парнем из «Социальной сети».
Фильм незадолго до старта изменил название и это не пошло ему на пользу. Хотя достаточно сложно предположить, что было бы в прокате с фильмом «ПИЦЦА БОМБА И ИНДУС», которое звучит как минимум сумбурно. Один из самых слабых результатов у прокатчика в этом году.
Успеть за 30 минут (WDSSPR) $1 378 649 - 320 экранов

Фильм с бюджетом всего $3 млн. и отличным актерским составом воспринимался с самого начала как очень рисковый. Тема страстей не бирже абсолютно не коррелируется с массовой аудиторией, которая предпочитает отдыхать в кинотеатре с легкими алкогольными напитками и не думать. До биржи им как до луны. Что касается самого ядра аудитории – деловых людей, знакомых с понятием «МАРДЖИН КОЛЛ», то они слишком заняты именно бизнесом, чтобы ходить в кино. Примечателен тот факт, что поддержать фильм в Москву приезжал продюсер картины и исполнитель одной из главных ролей, актер, известный по роли в сериале «Герои» и новой версии «Звездного пути» – Закари Куинто. Это фильму не помогло. Результат неудовлетворительный, но если вспомнить о сложном сюжете фильма, то все не так уж плохо. Могло быть хуже.
Предел риска (TFD) $759 822 - 270 экранов.

Стартовавшая на излете сентября «Елена» показала потрясающий результат. Новая работа одного из самых одиозных режиссеров российского кино Андрея Звягинцева вызвала бурный интерес сегментированной аудитории. Приятно, что не только Альмодовар собирает полные залы.
Медиа сделали свою работу. Фильм начал звучать в СМИ еще до объявления программы Каннского фестиваля.
Все 75 копий сработали отлично, с чем и поздравляем дистрибьютора.
Елена (Нон-Стоп Продакшн) $646 170 - 75 экранов 

Название

дистрибьютор

Сборы дол.

1
Беременный  Каропрокат
$7 372 540
2
Хочу как ты  UPI
$6 015 012
3
Профессионал  Централ Партнершип
$5 987 799
4
Челюсти в 3D
Централ Партнершип
$5 437 182
5
Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка  UPI
$5 405 246
6
Я не знаю, как она делает это  Top Film Distribution
$4 538 559
7
Ночь страха 3D  WDSSPR
$3 467 076
8
Погоня  Вест
$2 950 525
9
Коломбиана  Парадиз
$2 856 954
10
Аполлон 18  WDSSPR
$2 094 539
11
Сколько у тебя? Fox
$2 065 547
12
Эта - дурацкая - любовь Каро Премьер
$2 049 295
13
Дом Грёз  Каскад
$2 012 579
14
Пять невест  Централ Партнершип
$1 983 152
15
Кожа, в которой я живу  Парадиз
$1 932 952
16
Успеть за 30 минут  WDSSPR
$1 378 649
17
Джейн Эйр Вольга
$1 102 361
18
Соблазнитель  Каскад
$968 007
19
Предел риска  Top Film Distribution
$759 822
20
Кунг-фу Кролик Люксор
$655 784
21
Елена  Нон-Стоп Продакшн
$646 170
22
Два дня  Централ Партнершип
$609 894
23
Ужасный Генри 3D  Каравелла-DDC
$354 089
24
Рейдер  Наше Кино
$210 871
25
Земля вампиров Кинопром
$174 326
26
Ариэтти из страны лилипутов  Premium Film
$124 751
27
Любимчики  Кинопром
$87 253
28
Субмарина
Кино без границ
$53 945
29
Гора самоцветов 6
Панорама Кино
$48 869
30
Виски с молоком  Панорама Кино
$28 772
31
Черные небеса  Кино без границ
$15 563
32
Охотник Наше Кино
$9 821
33
Хороший мальчик
P&I Films
$8 699
34
Калачи  СаундМФ
$7 827
35
Мельница и крест
Ruscico
$844

Автор:
Анатолий Сергеев
Реклама