Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 ноября 2011 13:53

Итоги проката. Октябрь / ноябрь 2011: «У кошки 9 уикендов»

Итоги проката. Октябрь / ноябрь 2011: «У кошки 9 уикендов»

Октябрь выдался настолько впечатляющим, что просятся в текст более яркие термины для его описания, особенно по поводу второй половины месяца. Кинопоказчики мечтали поскорее забыть сентябрь, и им это удалось. 10-й месяц года оказался наполненным сюрпризами и для любителей отличного разнопланового кино, и для владельцев кинотеатров, которые только и успевали подсчитывать сборы хитов «Живая сталь», «Мушкетеры», «Паранормальное явление 3», «Время» и, конечно, «Кот в сапогах».

Эффектно стартовав на самом излете месяца, «Кот» продемонстрировал именно «кошачью живучесть», гибкость и пластику. Изначально планировавшийся студией производителем для релиза на DVD, проект пережил множество пертурбаций. Если бы не мода на 3D, он не был бы столь качественным, смешным и, как следствие, популярным. Именно 3D спасло проект от малоперспективной участи: сценаристы и режиссер были бы ниже уровнем, анимация была бы не настолько детальной и продуманной. Ведь, согласитесь, нет никакого смысла в высоких тратах при выпуске мультфильма на DVD. Можно поразмышлять, что если бы он выходил в США на DVD, то в России все равно не миновал бы большой экран, как уже случалось с видео-релизами: «Сезон Охоты 2»: кинотеатральный релиз только в России, Чехии, Словакии, Исландии и Польше; «Сезон охоты 3»: кинотеатральный релиз – Россия, Казахстан, Мексика, Турция.
Все в России счастливы, что компания Dreamworks приняла правильное решение, а особенно рады в ЦПШ, ибо именно благодаря этому проекту прокатчик опять становится самым успешным по кассовым сборам по итогам года.

Конечно, основные сборы пришлись на ноябрь, но «разрыв шаблона» случился с самого старта. Котяра одел правильные сапоги и видимо прилично приложился к энергетикам (так же как герой «Живой стали»), освоив на старте потрясающие $14,8 млн. Несмотря на скепсис по поводу не самого острого юмора, возникший после просмотра отрывков картины на кинорынке, прорыв состоялся. Впору готовить сиквел.
Кот в сапогах (Централ Партнершип Paramount ) - $44 171 622 *– 1299 экранов

В начале октября стартовал блокбастер, который студия-производитель готовила долго, с любовью и аккуратностью. Главная звезда фильма Хью Джекман приехал в Россию и очаровал абсолютно всех. Именно он стал главным триггером для массового зрителя. Не будь этот красавец таким общительным и открытым, аудиторию фильма составляли бы в основном любители «роботов» и «спецэффектов». Несомненно, она тоже весьма внушительна, но такой кассы все равно бы не принесла.
Живая сталь (WDSSPR) - $19 175 728 – 881 экранов

Футуристический экшн с Джастином Тимберлэйком смог удивить даже самых опытных экспертов рынка. Фокс спокойно и довольно-таки неспешно продвигал свой релиз. Видимо, команда знала нечто такое, что не допускало никаких сомнений при планировании количества копий и выпуске фильма. Помню, один большой бизнесмен из Лос-Анджелеса экспертно заявил: «это мимо, ничего не соберет». Надо было с ним поспорить.
Я представлял, что будет больше $ 7 млн, но не в два раза. Прокат продолжается, Фокс можно поздравить.
Время (Fox) - $13 399 164*– 903 экранов

Не будь фильм таким прямолинейно глупым, была бы касса больше, миллиона на полтора условных единиц. Прокатчик использовал свой силовой ресурс и выжал из фильма все возможное.
Мушкетеры в 3D (Централ Партнершип) - $7 871 784 – 870 экранов

Третий уикенд октября стал битвой между собой трех фильмов ужасов. Или даже 4-х, если «Ромовый дневник» считать ужастиком для всех непьющих.

Победитель:

Третью часть франшизы хвалят за ее завершенность, за то, что сюжет прочно связывает все три части и открывают зрителю волнующие подробности. $ 10 тысяч наработки на копию, при таком количестве, впечатляет. Отличная динамика: каждая часть собирает значительно больше, чем предыдущая. Франшиза, одним словом.
Паранормальное явление 3  (ЦПШ) - $6 637 164 – 637 экрана

Сложная для трезвого восприятия, но прекрасная и чувственная для всех, кому не безразличен Доктор Гонзо, история с большим количеством глубоких деталей. Джонни Депп был верным другом автора «Ромового дневника». Они попивали и покуривали вместе, а потом актер выстрелил прахом писателя-самоубийцы. Массовый зритель, конечно, воспринимает этот фильм как алкогольную комедию, вне всякого контекста. Сборы фильма – настоящая победа дистрибьютора. Все-таки в кино пошли из-за Деппа, который для России уже давно укрепился как «звезда, на которую идут».
Ромовый дневник (Парадиз) - $4 724 576 – 580 экранов.

Достойная касса для очередной не самой легкой для массовой аудитории работы Стивена Содерберга. Сарафан получился противоречивый, но актерский состав привлек достаточное внимание.
Заражение (Каро Премьер) - $3 760 481 – 600 экранов

Не так масштабно, но все-таки прилично прошел семейный фильм с участием дельфина по кличке Зима (Уинтер) - в преддверии настоящей русской зимы дельфин-инвалид вызвал теплые эмоции у аудитории.
История дельфина (Каро Премьер) - $2 622 179 – 525 экранов

А вот за филигранный ужастик с красоткой Уинстед несколько обидно. Он достоин сборов как минимум в два раза больше. Фильм-то настоящее чудо, особенно для тех, кто смотрел первую часть господина Карпентера (1982 год). Сценаристы и режиссер приквела проделали потрясающую в своей скрупулёзности работу. Я провел эксперимент: посмотрел новый фильм и пересмотрел старый. Фантастика! Как будто не было между картинами этих 19 лет. Удивительное следование деталям и настроению.
Надо было разводить старты ужастиков, не идти в одну дату с триквелом «Паранормального явления» от ЦПШ . Собрали бы больше.
Нечто (Каскад) - $2 528 842 – 401 экран.

После просмотра на «Кинотавре» я был в меньшинстве, не испытывая от фильма особенного восторга и уж тем более не ожидая какой-то фантастической кассы. Тем не менее, мои личные прогнозы были гораздо ниже итоговых цифр. Иногда ошибаться приятно. «Наше кино» переломили скепсис, и пошли на дополнительное промо, вложившись в специальный конкурс для зрителей. Видно, что маркетинг фильма имеет много общего с «Бумером 2», и это не единственное, что роднит оба фильма: «Бабло» - это режиссерский дебют младшего брата Петра Буслова, режиссера обоих «Бумеров».
Бабло (Наше Кино) - $2 252 547 - 600 экранов

Морская бригада 

ки-арт к фильму "Морская бригада"

Малазийский проект, который вышел в кинотеатральный прокат только в трех странах (Россия, Чехия, Польша), освоил неплохую кассу. Наработка немного подкачала, но для цифрового релиза – вполне нормально.
Морская бригада (Каропрокат) - $2 242 648 – 640 экранов

Отличные сборы новой юмористической работы Вуди Аллена с прекрасным актерским составом и фантасмагорическим сюжетом. Не иначе как «Носороги» принесли основную кассу.
Полночь в Париже (Централ Партнершип) - $2 179 744 – 238 экранов

Стоит задуматься, как картина с таким количеством известных актеров: Уиллис, 50 Cent, Филлипп смогла собрать в российском прокате меньше русской ленты режиссера-дебютанта без звезд? Интересно, как себя почувствовали представители кинотеатров, которые не взяли в прокат «Бабло», отдав предпочтение такому беспроигрышному актерскому составу, как у «Подставы». Вот и получилась – подстава. Такие сборы, прежде всего, говорят о качестве фильма и рекламной кампании. Estimates были в 1,5 раз выше. С другой стороны, стоит отметить неудачную дату старта. Нельзя было рассчитывать на удачу в такой богатый на звезд уикенд.
Подстава (Top Film Distribution) - $1 652 174 – 330 экранов

Разочарования месяца:

Незавидная участь постигла новый фильм с Брэдом Питтом в главной роли, результат совершенно обескураживает. Особенно на фоне сборов сложнейшего фильма с этим актером – «Древо жизни», выходившего на экраны летом.
Несколько версий этого поражения: неудачное название, малоузнаваемый Питт на постере, недостаточная рекламная кампания, ну и, конечно, сама история. Прошла информация, что у картины есть какие-то шансы в Оскаровских соревнованиях, но российскому бокс-офису фильма, в связи с общедоступностью «ЧКИВ» на торрентах, это уже не поможет. 

Человек, который изменил все (WDSSPR) - $1 029 600 – 200 экранов.

Изначально, когда проект числился за WDSSPR, после первого «вброса» роликов в кинотеатры выглядело все очень серьезно. Миллиона на три долларов. Затем фильм исчез из релизов и всплыл у Веста. Потенциал все равно оставался довольно-таки высоким, тем более после Берлинского кинорынка, где ее посмотрели представители маркетингового отдела. Из-за нескольких переносов фильм подрастерял свое обаяние для кинотеатров, тем не менее, зритель картину ждал. Что в итоге произошло с выпуском ленты, знают только в «Весте», и некоторые менеджеры кинотеатров. Множество интересных слухов, которые здесь приводить не имеет смысла.
Не бойся темноты (Вест) - $989 706 - 228 экранов

Черным по белому.

Российским режиссерам раз и навсегда нужно уяснить: не идет зритель в кино на беспросветную чернуху. Как бы она ни была талантливо снята, какие бы актеры в ней ни снимались. Кассы тут нет. Снимаете чернуху – будьте готовы к таким цифрам. В России мрачные картины позволяются только Звягинцеву.
Жила-была одна баба (Наше Кино) - $450 318 – 156 экранов

Эксперимент в прокате!

После «Неадекватных людей» планка ожиданий следующего фильма режиссера Каримова поднялась довольно-таки высоко. Прокатчики правильно учли градус интереса. Прекрасно понимая, что потенциальная аудитория фильма по большой части активная молодежь, которая пользуется Интернетом и торрентами, «Парадиз», кинотеатр «Пять Звезд на Павелецкой» и два специализированных Интернет-сайта инвентировали одновременную премьеру фильма в кинотеатре и Интернете. Мы не знаем, сколько им принесла эта инновация, полагаю не менее $150 000, но кинотеатральный прокат второго фильма принес существенно меньше, чем «Неадекватные люди» ($621 262 - 74 копии).
Вдребезги (Парадиз) - $401 529 – 165 экранов

Могло бы быть лучше:

Отличная рабочая комедия. Без особых звезд, но с Тайлером Лабином из «Убойных каникул» (собравших больше $ 3-х млн год тому назад). Весельчак идет по стопам другого успешного толстяка Зака Галифианакиса, и мы его еще увидим в крупных проектах (вроде хита прошлого августа «Восстание Планеты Обезьян», сборы $ 12 млн). «Оргию» я заприметил еще год назад на Берлинском кинорынке, и обратил внимание компании, в которой я тогда работал. Мой энтузиазм остался незамеченным.
Фильм получился по качеству и уровню юмора гораздо более удачным, чем, например, «Хочу как ты». Некоторая небрежность проявилась в дубляже, но картину это не испортило.
Конечно, пост-фактум ситуацию анализировать легче всего, и поэтому совершенно ясно, что у фильма была большая проблема с датой. Нельзя было выходить одновременно с такими монстрами-тяжеловесами. На один или два уикенда раньше, и сборы могли бы быть в два раза выше.
Старая добрая оргия Каравелла-DDC - $614 124 – 150 экранов

Фильм запомнился на прошлогоднем мероприятии Unifrance в Париже. Тогда мне показалось, что картина с обнаженной Моникой Белуччи может вызвать определенный интерес у зрителя и выйти в формате до 60 копий. Но это был январь и, видимо, в прохладном Париже пышное тело красотки сместило профессиональные акценты на личные. О чем и говорят трезвые сборы «Премиума».
То лето страсти (Premium Film) - $ 44 919 – 7 экранов

Можно было не выпускать:
1)    Красный штат (Top Film Distribution) - $166 666 – 78 экранов
К моменту выхода в прокат из целевой аудитории картину не посмотрел только тот, кто еще пользуется компьютером «Электроника 0010». Прокатчик обдумывал привезти режиссера на премьеру, и если бы это удалось, положение было бы повеселее, так как Кевин Смит весьма популярен в киноманской среде.

2)    Совсем не бабник (Люксор) - $202 759 – 95 экранов
Разочаровала попытка Люксора поработать с картинами студии Fox Searchlight, которым в России вообще везет редко. «Бабнику» не повезло из-за неудачного нейминга (почему не «Мальчишник в глубинке?») и большого отставания от даты старта в США.

3)    Главное - не бояться! (Top Film Distribution) - $168 386 – 172 экрана
Посмотрел этот противоречивый фильм еще год назад на AFM и внимательно следил за его прокатной историей. «Топ фильм» удачно перепродал права на выпуск фильма компании «ATgroup», которая затем скоропостижно покинула российский рынок. Таким образом, «Топ фильм» по результатам сделки выиграл в финансовом плане, но проиграл в плане тайминга. Некоторые аналитики считали, что фильм ждет успех на первом уикенде, благодаря звездной паре Хадсон-Берналь. Никогда не разделял этого мнения, так как прекрасно понимал, что картина, главная героиня которой борется с раком, не может рассчитывать на успех в нашей стране.

4)    Не сдавайся (WDSSPR) - $73 100 – 20 экранов
Гас Ван Сэнт всегда был некоммерческим режиссером для российского зрителя. Ни одна его картина не добивалась заметных сборов в прокате, в том числе «Харви Милк» (2008, $336 134), которому помогла Оскаровская шумиха.

5)    Мой папа барышников (Каравелла-DDC) - $35 252 - 58 экранов.
Не помогли фильму даже положительные отзывы «Кинотавра».

6)    По волчьим законам (Вольга) - $4 300 - 8 экранов
Фильм, который совершенно точно заслуживает пристального внимания аудитории, прошел практически незамеченным. Прокат осуществлен в формате публичного DVD.

Название

дистрибьютор

Сборы дол.

1
Кот в сапогах
Централ Партнершип
44'171'622 *
2
Живая сталь
WDSSPR
19'175'728
3
Время Fox
13'399'164*
4
Мушкетеры  Централ Партнершип
7'871'784
5
Паранормальное явление 3
Централ Партнершип
6'637'164
6
Ромовый дневник
Парадиз
4'724'576
7
Заражение  Каро Премьер
3'760'481
8
История дельфина
Каро Премьер
2'622'179
9
Нечто
Каскад
2'528'842
10
Бабло
Наше кино
2'252'547
11
Морская бригада
Каро Премьер
2'242'648
12
Полночь в Париже  Централ Партнершип
2'179'744
13
Подстава
Top Film Distribution
1'652'174
14
Красный штат
Top Film Distribution
1'104'682
15
Человек, который изменил все  WDSSPR
1'029'600
16
Не бойся темноты  Вест
989'706
17
Старая добрая оргия  Каравелла-DDC
614'124
18
Опасный квартал  Люксор
541'898
19
Жила-была одна баба
Наше Кино
450'318
20
Вдребезги  Парадиз
401'529
21
Совсем не бабник
Люксор
202'759
22
Главное - не бояться!
Top Film Distribution
168'386
23
Не сдавайся  WDSSPR
73'100 
24
То лето страсти
Premium Film
44'919
25
Мой папа барышников  Каравелла-DDC
35'252
26
Дом ветра  Панорама Кино
21'421
27
Черные небеса
Кино без границ
17'556
28
13 убийц
Русский репортаж
11'758
29
По волчьим законам  Вольга
4'300

Автор:
Анатолий Сергеев
Реклама