Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 ноября 2007 00:00

Производство и финансирование фильмов во Франции

Производство и финансирование фильмов во Франции

   

Во Франции разделение произведений на кинофильмы и аудиовизуальную продукцию – телефильмы – соблюдается очень строго. Все нижеприведенные цифры касаются только полнометражных фильмов, созданных для показа в кинозалах и получивших одобрение Национального центра кинематографии Франции (CNC), - структуры, осуществляющей управление данным сектором в целом.

Кинопроизводство во Франции - статистика

Количество произведенных фильмов

Количество фильмов

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Фильмы с преобладанием французского капитала

172

163

183

167

187

164

Фильмы с преобладанием иностранного капитала

32

37

29

36

53

39

ВСЕГО

204

200

212

203

240

203

После подъема, начавшегося в середине 90-х годов, французское кинопроизводство постоянно находится на очень высоком уровне, превышая 200 фильмов в год. В 2006г. отмечается снижение производства на 15% по сравнению с рекордной отметкой 2005г., и возвращение к средним показателям предыдущих лет. Для фильмов с преобладанием французского капитала это снижение объясняется, в основном, отмеченными изменениями в показателях фильмов с бюджетом до 1 M€ (в 2005 году произведен 41 фильм, в 2006г. – только 28) и фильмов, бюджет которых располагается между 5 и 7 M? (21 - в 2005г., 14 - в 2006г.).

В 2006г., 164 фильма с преобладанием французского капитала были созданы 142 различными компаниями, что доказывает активность и разнообразие общей панорамы кинопроизводства. Самые активные кинопроизводящие компании - Gaumont (7 фильмов), Fidélité Films, Pan Européenne Production et Pathé Renn Production (по 5 фильмов каждая). 109 кинокомпаний произвели в 2006 году по одному фильму.

Бюджеты фильмов с преобладанием французского капитала  

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Средний бюджет

4,3 M?

4,4 M?

4,6 M?

5,3 M?

5,0 M?

5,3 M?

Срединный бюджет*

2,4 M?

2,8 M?

2,6 M?

3,9 M?

2,8 M?

2,8 M?

·         Половина фильмов располагается выше этого уровня, половина - ниже.

В последние три года бюджеты ощутимо выросли и стабилизировались на средней отметке более 5 M?, еще более увеличив разницу между средним и срединным бюджетом. Это результат увеличения доли фильмов с бюджетом выше 7M?, - их удельный вес в 2006 году достиг 68% от общего количества инвестиций в кинопроизводство с преобладанием французского капитала, против 61% в 2005г. и 55% - в 2004г. Срединный бюджет после повышения 2004 г., кажется, стабилизировался, что отражает наличие большого числа фильмов с очень низким бюджетом. Действительно, в 2006г. насчитывается 56 фильмов с бюджетом свыше 7 M? и 120 фильмов с бюджетом менее 4 M?.

 Количество первых и вторых фильмов с преобладанием французского капитала 

Количество фильмов

2001

2002

2003

2004

2005

2006

1-е фильмы

53

67

68

54

69

56

2-е фильмы

36

31

27

37

34

27

3-и и более фильмы

83

65

88

76

84

81

ВСЕГО ФИЛЬМОВ

172

163

183

167

187

164

Совокупное число первых и вторых фильмов стабильно превышает количество фильмов опытных кинорежиссеров, что служит гарантией притока новых талантов. 

Финансирование французского кинопроизводства

                                                                                  Инвестиции во французское кино 

Инвестиции в:

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Фильмы с преобладанием французского капитала

749 M?

724 M?

847 M?

892 M?

934 M?

865 M?

Фильмы с преобладанием иностранного капитала

156 M?

137 M?

306 M?

156 M?

352 M?

283 M?

ВСЕГО

905 M?

861 M?

1 153 M?

1 048M?

1 286M?

1 148 M?

Несмотря на небольшое снижение в 2006г., уровень французских инвестиций находится на постоянном уровне в примерно миллиард евро. В целом, кривая инвестиций соответствует кривой количества фильмов.

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Французские инвестиции

729 M?

678 M?

789 M?

819 M?

917 M?

834 M?

Иностранные инвестиции

176 M?

183 M?

364 M?

229 M?

369 M?

314 M?

ВСЕГО

905 M?

861 M?

1 153 M?

1 048 M?

1 286 M?

1148 M?

 Если французским инвестициям в течение ряда последних лет свойственен скорее регулярный рост, то рост иностранных инвестиций в последние годы совершенно поразителен.

Год 2006 отмечен снижением на 7% инвестиций по фильмам с преобладанием французского капитала, хотя при этом надо учитывать более значительное снижение общего числа выпущенных фильмов (-12%). Это снижение в сходных пропорциях затрагивает французские и иностранные инвестиции (соответственно -7 и -8%).

 Финансирование фильмов с преобладанием французского капитала

 

2002

2003

2004

2005

2006

Доля французских продюсеров

26,8%

22,7%

25,6%

26,7%

31,9%

Доля SOFICA

4,6%

4,5%

3,1%

3,1%

3,5%

Автоматическая поддержка

9,8%

8,7%

7,9%

7,9%

7,9%

Избирательные виды поддержки

3,4%

3,5%

3,5%

2,9%

2,6%

Региональные субсидии

1,0%

1,1%

1,2%

1,3%

1,5%

Совместное производство с телеканалами

4,6%

3,8%

4,3%

3,8%

3,3%

Предоплата телеканалов

29,8%

26,3%

28,3%

25,7%

25,4%

Предоплата французских дистрибуторов

7,5%

6,8%

6,0%

9,8%

7,4%

Предоплата французских издателей видеопродукции.

1,5%

2,0%

2%

3,1%

2,2%

Права на экспорт фильмов

-

5,6%

6,5%

5,3%

4,2%

Вклад иностр. капитала

11,0%

14,9%

11,6%

10,3%

10,2%

ВСЕГО

100%

100%

100%

100%

100%

 Вклад французских продюсеров :

Речь идет о собственных средствах (в денежном или натуральном эквиваленте), которые вносят продюсеры фильмов и о первом источнике финансирования фильмов с преобладанием французского капитала (составляющем четверть финансирования производства фильма), впервые в 2005 г. превышающем долю предоплаты телеканалов. Эта тенденция подтверждается в 2006 г., когда разница между двумя формами финансирования увеличивается, – инвестиции французских продюсеров достигают 31,9% против 25,4% предоплаты телеканалов. Этот рост, в частности, объясняется той ролью рычага, которую сыграл налоговый кредит. А также отражает растущие трудности продюсеров в финансировании фильмов.

В 2006 году французские продюсеры вложили около 275 M? в финансирование фильмов с преобладанием французского капитала.

Предоплата телеканалов :

Большая часть предварительной оплаты прав на показ фильмов на французских телеканалах оговорена регламентом или профессиональными соглашениями. Теперь предоплаты телеканалов составляют четверть финансирования фильмов с преобладанием французского капитала, тогда как в начале 2000 годов они составляли треть.

·         - предоплата Canal + : телеканал кодированного доступа должен направлять 20% своего совокупного годового бюджета (без НДС) на закупку прав на показ кинематографических произведений, из них 12% - на европейскую кинопродукцию и 9% - на фильмы, созданные на французском языке. В рамках профессионального соглашения от 16 мая 2004 года телеканал обязался тратить гарантированный минимум в 2,36? в месяц на одного абонента на предоплату произведений на французском языке (3,12? на европейские фильмы). В обмен на это условие канал может показывать такие фильмы через 12 месяцев после их выхода в прокат, для других фильмов этот срок составляет 36 месяцев.

В 2006 г., Canal+ таким образом внес в виде предоплаты фильмов с преобладанием французского капитала 138 M?, которые пошли на производство 120 различных фильмов.

·         - предоплата TPS Cinéma : TPS Cinéma предполагает обязательное приобретение прав на показ европейских фильмов и фильмов, созданных на французском языке, размер которого определяется количеством платных пользователей и характером каналов.

 В 2006г., TPS Cinéma внес, таким образом, в виде предоплаты 14 M? в производство 30 фильмов с преобладанием французского капитала, то есть снизил на 60% объем инвестиций по сравнению с 2005 г. 

В феврале 2006г. Canal + осуществил слияние со своим давним конкурентом TPS, что повлекло за собой в 2007г. закрытие 7 каналов, специализирующихся исключительно на показе кинофильмов (из четырнадцати), снижение средней дотации на один фильм и установление нормы в 30% показа на канале фильмов из собственного репертуарного каталога. Монопольное положение концерна фактически привело к созданию для продюсеров "единого окна" TPS-Canal +. И подкрепило их опасения насчет явного и резкого снижения бюджетов на финансирование кино с 2008г.

 ·         - бесплатные каналы : TF1, France 2, France 3 и M6 должны использовать на финансирование кинематографа не менее 3,2% от чистого товарооборота предыдущего года. 2,5% должны идти на произведения, созданные на французском языке, 0,7% могут использоваться на европейские кинопроизведения. За это каналы получают право демонстрировать эти фильмы через 24 месяца после их выхода в прокат, остальные фильмы можно показывать только через 36 месяцев. Эти инвестиции частично принимают форму предоплаты и частично – совместного производства (см. ниже). Канал Arte, не относящийся к французской юрисдикции, не облагается никакими обязательствами такого типа, но соблюдает этот принцип в добровольном порядке.

 В 2006г., 5 бесплатных телеканалов внесли таким образом в форме предоплаты 71,5 M? (35,6 M? - TF1; 18,5 M? - France 2; 8 M? - France 3 ; 7,3 M? - M6 и 2 M? - Arte) в производство 84 различных французских фильмов (6 фильмов финансировались одновременно двумя бесплатными каналами). Налицо значительное снижение, поскольку в 2005 г. эти пять каналов выделили на предоплату 81 M?.

Совместное производство с телеканалами:

Бесплатные телеканалы имеют право осуществлять часть обязательных инвестиций (см. выше) в форме копродукций, не занимая при этом должность ответственного продюсера. Эта доля в зависимости от года достигает от 3 до 5% общей суммы инвестиций во французское кино. Копродукции Canal+, через его филиал StudioCanal, не связаны никакими обязательствами.

В 2006г., пять бесплатных каналов вложили в совместное производство фильмов на 26% меньше, чем в 2005 г., что составило сумму в 30 M?, - демонстрируя, таким образом, значительное снижение инвестирования  (в прошлом году инвестировано 38 M? ).

 Предоплата французских дистрибуторов:

 Пройдя в 2005 г. пик в 10%, гарантированный дистрибутором минимум за прокат фильма в кинозалах возвращается в 2006г. к отметкам, достигнутым с начала десятилетия и составляет теперь 7,4% финансирования фильма с преобладанием французского капитала (то есть более 63 M?) .

 Предоплата французских издателей видеопродукции:

 Долгое время практически несущественные, взносы издателей видеопродукции начинают занимать определенно место в финансировании кино.

Так, в 2006 г. издатели видеопродукции вложили в производство фильмов сумму более 19 M?, что составляет 2,2% от общей суммы инвестиций. Они вернулись к уровню предыдущих лет после рекордной отметки 2005 года.

 Автоматическая инвестиционная дотация:

 Каждый фильм, получивший одобрение Национального центра кинематографии CNC, с начала проката в кинозалах приносит своему продюсеру доход в размере нескольких десятков сантимов с каждого проданного билета. Показ по телевидению и продажи видеоверсии также приносят автоматические отчисления. Эти суммы начисляются на определенный счет в CNC в пользу продюсера, который может вновь инвестировать эти средства в производство других французских фильмов в будущем. Эта так называемая автоматическая дотация в последние три года стабильна и составляет 7,9% инвестиций.

 В 2006г. автоматическая дотация достигла 57,2 M? (+9%) и затронула 177 различных компаний.

Эти средства возникают из счета поддержки (495,5 миллионов евро в 2006г.), который складывается в частности из 

-         пошлины телевещателей, то есть 5,5% доходов от рекламы, от госпошлины на телевидение и от проданных абонементов платных телевещателей  (338 M?в 2006г.),

·        TSA, пошлины в 11%, которая взимается с каждого проданного билета в кино, независимо от страны-производительницы фильма (112,8 M? в 2006г.),

·        пошлины издателей видеопродукции, которая соответствует 2% товарооборота продаж (по отпускной цене) произведений на видеоносителях (44 M? в 2006г.).

 Выборочная поддержка:

 Аванс в счет доходов,которыйполучает в среднем третьфильмов с преобладанием французского капитала, представляет собой самую значительную часть выборочной поддержки. Он составляет от 2,5 до 3% финансирования фильма. Речь идет о финансовой помощи, которая выдается после изучения сценария в зависимости от художественной ценности проекта, после анализа, производимого сначала отборочным комитетом, а затем одной из экспертных комиссий (одна комиссия рассматривает первые фильмы, другая – все остальные). В 2006г., 52 фильма получили поддержку на сумму от 100 000 до 500 000 евро. Выборочная поддержка включает также аванс в счет доходов после съемок фильма, - меньший по размеру, но распределяемый по тем же принципам оценки качества, после просмотра уже законченного фильма третьей комиссией (в 2006 г. поддержано 7 фильмов).

В 2006г., по авансу в счет доходов была распределена поддержка в размере 19,5 M?.

Другие виды финансовой помощи, которыми распоряжается CNC (сценарий, изменение сценария, развитие и переработка) дополняют эту систему избирательной поддержки, которой распоряжается CNC, - средства на них поступают со счета поддержки.

 Региональные виды финансирования :

 В связи с сильно централизованной структурой французского кино, территориальная поддержка (со стороны регионов, департаментов и городов) традиционно имеет небольшой удельный вес в его финансировании. Однако в последние годы эти виды поддержки, носящие выборочный характер, выдаваемые после прочтения сценария и поступающие в основном из региональных фондов, переживают стабильный рост.

Для того, чтобы стимулировать территориальные коллективы для дальнейшего продвижения в этом направлении, государство создало в 2004 г. национальный фонд, призванный поддерживать региональные инициативы в рамках трехгодичных соглашений. Если регион принимает решение выделить не менее 100 000 евро на создание фонда поддержки кинопроизводства, то CNC вкладывает 50% от суммы, выделенной регионом, в пределах 1 миллиона евро на один территориальный коллектив (эту меру еще называют “1 евро за 2”). Этот тип финансирования испытывает постоянный рост с начала десятилетия. В 2006г., региональная поддержка составила 1,5% в финансировании полнометражных фильмов (13,4 M?, то есть +11%).

 Первая дюжина территориальных фондов (без различия жанров фильмов: полнометражные, короткометражные, документальные, анимационные, мультимедийные. Суммы соответствуют реальным выплатам по фильмам, которым была оказана поддержка в 2006 г.) 

1. Регион Иль-де-Франс

14,2 M?

2. Рона-Альпы Синема

4,5 M?

3. CRRAV – Север-Па-де-Кале

2,5 M?

4. Регион Прованс-Альпы-Лазурный берег

2,4 M?

5 Департамент Шаранта

2,3 M?

6. Регион Пуату-Шаранта

2,1 M?

7. Регион Рона-Альпы

1,9 M?

8. Территориальный коллектив Корсика

1,7 M?

9. Центр Images

1,6 M?

10. Региона Аквитания

1,5 M?

11. Регион Бретань

1,4 M?

12. Регион Эльзас

1,2 M?

13. Регион Лимузен

1,0 M?

14. Регион Юг-Пиренеи

1,0 M?

Источник : Centre Images, Guide « Soutiens à la production cinématographique et audiovisuelle 2007 ».

 В 2006г., 14 территориальных коллективов имели фонд поддержки, превышающий 1 M?; только 9 территориальных коллективов достигали этого уровня в 2004г., 26 коллективов из 40 увеличили свои дотации в 2006г.

 Первая пятерка по жанрам – суммы средств, действительно освоенных в 2006 г.: 

Полнометражные

 

Регион Иль-де-Франс

9 660 000 ?

Рона-Альпы Cinéma

4 490 000 ?

Регион Прованс-Альпы-Лазурный берег

1 074 000 ?

CRRAV – Север-Па-де-Кале

885 000 ?

Центр Images

882 000 ?

Документальные

 

Регион Иль-де-Франс

1 404 000 ?

Регион Рона-Альпы

830 000 ?

Территориальный коллектив Корсика

750 000 ?

Регион Прованс-Альпы-Лазурный берег

623 000 ?

Регион Бретань

541 000 ?

Анимация

 

Департамент Шаранта

1 484 000 ?

Регион Пуату-Шаранта

943 000 ?

Регион Иль-де-Франс

891 000 ?

Регион Рона-Альпы

272 000 ?

Департамент Верхняя Савойя

150 000 ?

Источник : Centre Images, Guide « Soutiens à la production cinématographique et audiovisuelle 2007 »

SOFICA :

Долго бывшие единственным механизмом, действующим по принципу налоговой льготы, Sofica (инвестиционные компании для сбора средств исключительно на финансирование производства кино и аудиовизуальной продукции) представляют собой сегодня 3% общего финансирования. У частных лиц, которые принимают участие в Sofica, снижается величина налогооблагаемой базы доходов, акционерные общества получают исключительные льготы. Эти компании были созданы 11 июля 1985 года, по уставу срок существования Sofica – 10 лет. Инвестиции определяются после того, как Sofica рассматривает проект. В пределах 20% своего ежегодного бюджета эти компании могут финансировать европейские фильмы, остальная часть должна направляться на создание произведений на французском языке. В обмен на инвестиции компаниям Sofica предоставляется право на получение доходов от будущей эксплуатации произведений.

В 2006г. компании Sofica (Soficinéma, Sogécinéma, Banque Populaire Images, Uniétoile, Cofimage, UGC, Cofinoga, EuropaCorp., Poste Image, Valor, Cinémage, Carrimages et Coficup - в порядке убывания размера инвестиций) внесли 32,7 M? в финансирование 78 фильмов (+3% по сравнению с 2005г.).

Налоговый кредит:

Это новая налоговая мера, введенная в 2004 году, устанавливает налоговый кредит на расходы по производству фильма. Его целью является поощрение продюсеров снимать фильмы на территории Франции. Величина этого кредитаможет доходить до 20% соответствующих затрат в пределах 1 M?.

В 2006 году 119 фильмов с преобладанием французского капитала из164 произведенных направилизапрос на временное предоставление налоговых кредитов, доказывая интерес продюсеров к этой новой мере. 

 Права на экспорт фильмов :

Предварительные выплаты киноэкспортирующих компаний за получение монополии на продажу фильмов на международных рынках тоже входят в финансирование фильмов и составляют около 4% в 2006г., то есть их уровень снизился по сравнению с 2004 и 2005гг. (соответственно 6,5 и 5,3%).

Иностранный вклад:

Демонстрируя значительный рост, иностранный вклад с 2002 года превышает символическую отметку в 10% инвестиций в производство фильмов с преобладанием французского капитала. Вклад иностранных копродюсеров дал в 2006 году ни много, ни мало 88 M? фильмам с преобладанием французского капитала (10,3% финансирования). 76 фильмов стали предметом совместного производства в 2006 году, что на 38 фильм меньше, чем в 2005. Первые места среди партнеров по совместному кинопроизводству в 2006 г. занимают Бельгия, затем Италия, Германия, Испания и Швейцария.

 Система финансирования кино и IFCIC:

 Французская кинопромышленность опирается на три специализированных кредитных учреждения - Coficiné, Cofiloisirs и Fortis Mediacom Finance, которые позволяют независимым продюсерам и дистрибуторам учитывать в банках долговые обязательства, беря займы для обеспечения необходимых для осуществления их деятельности средств.

Институт финансирования Кино и культурной индустрии (IFCIC) – это финансовое учреждение, которому государством поручена миссия оптимизировать выдачу займов специализированными учреждениями; он осуществляет контргарантию ссуд финансовым структурам, не всегда обладающим достаточной устойчивостью. Иными словами, банковское учреждение, например, одалживает кинопродюсеру сумму, соответствующую определенным долям финансирования кинопроизведения (таким, как предварительная продажа телеканалам или гарантированный минимум, которые выплачиваются только после сдачи фильма). Для снижения собственных рисков банковское учреждение запрашивает вмешательство IFCIC для того, чтобы разделить этот риск относительно 50 -70% величины векселя.

IFCIC страхует таким образом, благодаря фонду, субсидируемому CNC и составляющему около 25 миллионов евро в год, краткосрочные и среднесрочные выплаты кинопроизводящим компаниям. На конец 2006г. IFCIC располагал обязательствами на более, чем 136 миллионов евро, что соответствует кредитам на почти 260 миллионов евро.

 

                                    Кинопрокат во Франции

Посещаемость кинозалов

Количество зрителей и сборы

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Зрителей, млн

187,2

184,2

174,1

194,8

174,2

188,7

Сборы, млн ?

1 018,4

1 027,8

1 027,8

1 134,2

1 023,2

1 120,4

Средняя стоимость билета

5,5?

5,6?

5,6?

5,8?

5,9?

5,9?

 С тех пор, как в 1997 году посещаемость кинозалов достигла 150 миллионов, она никогда не спускалась ниже этой отметки и колеблется на высоком уровне от 150 до 190 миллионов зрителей – то есть намного превышает показатели начала 90-х годов. Изменения посещаемости не соответствуют кривой роста числа кинозалов, поэтому данные колебания можно объяснить только различиями в ежегодном репертуаре фильмов.

В 2005г., зрители распределялись по следующим группам:

 -           6-14 лет :   10,9 %

-           15-24 лет : 27,6 %

-           25-34 лет: 15 %

-           35-49 лет : 19,1 %

-           50-59 лет : 13,2 %

-           +60 лет :    14,2 %

 Посещаемость фильмов по странам-производительницам (доли рынка проката) 

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Франция

41,4 %

35,1%

34,9 %

38,5%

36,8 %

44,7 %

Соединенные штаты

46,5 %

49,8 %

52,2 %

47,7 %

46,1 %

44,2 %

Великобритания

5,7 %

5,0 %

3,5 %

7,6 %

13,3 %

6,0 %

Испания

0,4 %

2,0 %

0,3 %

0,7 %

0,2 %

1,7 %

Германия

0,9 %

0,8 %

1,0 %

0,9 %

1,0 %

0,6 %

Италия

0,3 %

0,3 %

0,3 %

0,2 %

0,4 %

0,3 %

Другие европейские страны

0,5 %

0,3 %

0,3 %

0,4 %

0,4 %

0,4 %

Прочие

4,3 %

6,8 %

7,5 %

4 %

1,8 %

2,2 %

 Французские фильмы сохраняют на собственной территории от 35 до 45% процентов рынка, и даже опережают в 2006 году американское кино, - за последние двадцать лет такое случилось впервые. За единственным исключением (52,3% в 2003 г.), американское кино не выходит за отметку в 50%. Фильмы европейского производства по совокупности набирают от 5 до 11% рынка, тогда как "прочие" демонстрируют явную тенденцию к снижению за три последних года (2,2% в 2006г.).

 Десять лидеров проката 2006 г. 

Фильм

Зрителей, млн

Веселые и загорелые 3 – Друзья навеки (Франция) Les Bronzés 3 – Amis pour la vie (France)

10,2

Ледниковый период 2

6,6

Пираты Карибского моря 3

6,5

Кемпинг

Camping (France)

5,5

Код да Винчи

4,2

Артур и Минипуты

Arthur et les Minimoys (France)

4,1

Мне кажется, вы очень красивы

Je vous trouve très beau (France)

3,5

Как жениться и остаться холостым/Prête-moi ta main (France)

3,3

Дублер/La Doublure (France)

3,1

Аборигены/Indigènes (France)

3,0

 
 
 
 
 

Хорошие показатели французского кино, по сравнению с американскими фильмами, частично объясняются выпуском во Франции примерно десяти очень успешных фильмов, - только на их долю в 2006г. пришлось около четверти кинозрителей. 7 из 10 лидеров годового проката являются, таким образом, фильмами с преобладанием французского капитала.

Техническое оснащение

Номенклатура кинотеатров во Франции

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Количество экранов

5 249

5 264

5 299

5 347

5 302

5 362

Количество кинотеатров

2 192

2 153

2 136

2 160

2 143

2 133

Количество мультиплексов

97

106

117

127

140

146

Количество мест

1 073 632

1 074 278

1 076 287

1 082 508

1 084 526

1 076 703

 После роста, наметившегося в середине 90-х годов, номенклатура кинотеатров во Франции, в последние пять лет, стабилизировалась на высоком уровне – 2100 единиц. С 1994г., она прибавила более 1000 экранов, то есть выросла за 10 лет примерно на 25%. Этим ростом мы обязаны бурному развитию мультиплексов, которые открывались в ритме 20 комплексов в год. Так продолжалось до 2002г., когда их рост впервые замедлился (9 мультиплексов открыто в 2002г., 6 - в 2006г.). Десять лет спустя после открытия первого кинотеатра этого типа, 30% французских кинозалов входят в состав мультиплексов, на них приходится 50,6 % зрителей.

 Номенклатура кинотеатров в Париже

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Количество экранов

373

368

381

378

383

379

Количество кинотеатров

93

91

90

89

89

88

Количество мест

73 766

72 752

74 628

73 972

75 154

74 097

 После роста, продолжавшегося до 1998г., в последние пять лет Париж переживает стабилизацию количества кинотеатров. Париж составляет около 15% общей посещаемости по стране (примерно 30 миллионов зрителей), Париж с пригородами - 30% (более 58 миллионов кинозрителей).


Прокат

Количество новых фильмов, выпущенных в прокат

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Французские фильмы

204

200

219

239

236

242

Американские фильмы

162

151

160

168

152

177

Прочие фильмы

140

137

134

153

162

170

ВСЕГО ФИЛЬМОВ

506

488

513

560

550

589

 Пережив значительный рост по сравнению с периодом 85-98гг., количество фильмов сейчас стабилизировалось на отметке, превышающей 550 фильмов, - что на 150 фильмов больше, чем десять лет назад. В 2006 году это количество даже выросло и приблизилось к 600, что составляет в среднем около 12 фильмов в неделю (с повторным выходом на экраны – 13). Количество французских фильмов – в последние годы оно слегка возрастает систематически превышает количество американских фильмов (с перевесом до 25%). Французский рынок проката принимает также ежегодно от 130 до 170 фильмов производства других стран. Таким образом, наряду с французскими и американскими лентами есть место и зарубежным фильмам (четверть фильмов в прокате и только 11% кинозрителей).

Поддержка проката

Основная доля различных субсидий проходит через Национальный центр кинематографии Франции (CNC).

Он распоряжается, с одной стороны, выборочной поддержкой проката, которая включает в себя несколько пунктов, и с другой стороны – автоматической поддержкой:

-           автоматически поддержка выделяется дистрибутору любого фильма, созданного в совместном производстве с Францией. Фильмы с преобладанием иностранного капитала пользуются теми же условиями поддержки, что и фильмы с преобладанием французского капитала.

-           репертуарная поддержка рассчитана на выпуск ежегодного репертуара фильмов, независимо от их страны-производительницы

-           структурная поддержка, которая может дополнять репертуарную поддержку

-           выборочная поддержка отдельных фильмов независимо от их страны-производительницы.

При CNC также существуют отдельная поддержка первых фильмов, получающих аванс в счет доходов, поддержка малопрокатного кинематографа и поддержка фильмов для детей.

Согласно заключенным профессиональным соглашениям телевещательные компании, особенно Canal+, также оказывают финансовую поддержку кинопрокату. Эта поддержка может покрывать до 40% расходов на печать фильма, выходящего впервые. Эта поддержка не должна превышать 122 000 евро, она касается только фильмов, которые вышли количеством не более 200 копий и в которых французская доля составляет не менее 30% производства.

 Доли рынка (ДР) дистрибуторов в 2006г.[1]  

Дистрибутор

ДР

Зрите
лей, млн.

Кол-во фильмов

1- Gaumont Columbia TriStar Films :

Совместное предприятие кинокомпании Gaumont (производство, прокат, международные продажи) и американской кинокомпании–мэйджора, закончило деятельность в июле 2007 г.

Фильм-лидер : Код да Винчи

11,8 %

22,2 M

31

2- 20thCenturyFox

Филиал американской кинокомпании-мэйджора.

Фильм-лидер : Ледниковый период - 2

10,5 %

19,8 M

35

3- Mars Distribution

Отделение StudioCanal и Canal + (платное телевидение), преобразованное в 2007г. в StudioCanal Distribution.

Фильм-лидер : Как жениться и остаться холостым,/Prête-moi ta main

10,4 %

19,5 M

27

4- Warner Bros.

Филиал американской компании-мэйджора.

Фильм-лидер : Веселые и загорелые 3 – Друзья навеки

9,8 %

18,8 M

17

5- BVI France

Филиал американской компании-мэйджора.

Фильм-лидер : Пираты Карибского моря – Le secret…

9,6 %

18,1 M

11

6- UIP :

Совместное предприятие, в которое входили на равных долях Paramount и Universal, в конце 2006г. упразднено в пользу Paramount.

Фильм-лидер : Миссия невыполнима-3

7,7 %

14,5 M

28

7- Pathé Distribution 

Дистрибуторский филиал Pathé (+ кинопроизводство, прокат, международные продажи).

Фильм-лидер : Кемпинг

7,7 %

14,4 M

14

8- TFM 

Общий филиал TF1 и Miramax, создан в 2003г..

Фильм-лидер : Отступники/Les Infiltrés

4,7 %

8,8 M

23

9- Metropolitan Filmexport :

Независимый французский дистрибутор (и продюсер), выпускает фильмы под маркой New Line.

Фильм-лидер : Братья Гримм

4,5 %

5,5 M

28

10- EuropaCorp Distribution :

Дистрибуторское отделение Europa Corp, кинокомпании Люка Бессона (+ кинопроизводство, международные продажи)

Фильм-лидер : Артур и минипуты

4,2 %

7,5 M

11

11- SND

Филиал M6 (телеканал).

Фильм-лидер : Дни нашего счастья/Nos jours heureux

3,4 %

6,4 M

16

12 –Wild Bunch Distribution

Независимый французский дистрибутор, в частности, фильмов Pan-Européenne Production.

Фильм-лидер : Упоение властью/L’Ivresse du pouvoir

2,2 %

4,1 M

10

13- Diaphana Distribution

Независимый французский дистрибутор (продюсер).

Фильм-лидер : Азур и Азмар/ Azur et Asmar

2,1 %

3,9 M

13

14- Bac Films

После ухода из StudioCanal, Bac Films присоединяется к группе Millimages.

Фильм-лидер : Подлинная история Красной шапочки/La Véritable Histoire du Chaperon rouge

1,5 %

2,9 M

18

15- UGC Distribution:

Дистрибуторский филиал UGC (+ кинопроизводство, прокат, международные продажи).

Фильм-лидер : Вся красота мира/Toute la beauté du monde

1,4 %

2,6 M

4

16- Gebeka Films

Независимый французский дистрибутор, специализирующийся на анимационных фильмах для детей.

Фильм-лидер : Ю/U

0,9 %

1,8 M

5

17- Océan Films .

Независимый французский дистрибутор.

Фильм-лидер : Основной инстинкт-2/Basic Instinct 2

0,8 %

1,5 M

9

18- ARP Sélection

Независимый французский дистрибутор (и продюсер).

Фильм-лидер : Испытай меня/Essaie-moi

2,6 %

4,6 M

8

19- Haut et Court

Независимый французский дистрибутор (и продюсер).

Фильм-лидер : Здесь курят/Thank you for smoking

0,6 %

1,2 M

10

20- Pyramide

Независимый французский дистрибутор (и кинопродюсер, + международные продажи).

Фильм-лидер : Кабаре Парадиз/Cabaret Paradis

0,6 %

1,2 M

17

21- MK2 Diffusion :

Дистрибуторское отделение MK2 (+ кинопроизводство, международные продажи).

Фильм-лидер : Цоци/Mon nom est Tsotsi

0,5 %

1,0 M

12

22- La Fabrique de films

Независимый французский дистрибутор.

Фильм-лидер : Париж, я люблю тебя/Paris, je t’aime

0,5 %

0,9 M

9

23- Les Films du Losange

Независимый французский дистрибутор (+ кинопроизводство, международные продажи).

Фильм-лидер : Бамако

0,4 %

0,7 M

9

24- Rezo Films

Независимый французский дистрибутор (+ кинопроизводство, международные продажи).

Фильм-лидер: В шкуре Жака Ширака/Dans la peau de Jacques Chirac

0,7 %

0,7 M

13

25- Gemini Films

Независимый французский дистрибутор (+ кинопроизводство, международные продажи).

Фильм-лидер : Парижская история/Dans Paris

0,3 %

0,5M

7

 Результаты по фильмам в 2006г.

Из 677 фильмов, шедших в прокате (из которых 589– новые) :

-    1 собрал более 10 миллионов кинозрителей (фильм французского производства)

-         3 фильма собрали более 5 миллионов кинозрителей (в том числе 1 - французский)

-         13 фильмов собрали от 2 до 5 миллионов кинозрителей (в том числе 7 - французских)

-         22 фильма собрали от 1 до 2 миллионов кинозрителей (в том числе 9 французских)

-         53 фильма собрали от 500 000 до 1 миллиона кинозрителей (в том числе 18 французских)

-         22 фильма собрали более 400 000 кинозрителей (в том числе 7 - французских)

-         21 фильм собрал более 30 000 кинозрителей (в том числе 5 французских)

-         26 фильмов собрали более 200 000 кинозрителей (в том числе 11 французских)

-         48 фильмов собрали более 100 000 кинозрителей (в том числе 19 - французских)

-         51 фильм собрал более 100 000 кинозрителей

-         417 фильмов собрали менее 50 000 кинозрителей

Количество копий

Рост количества копий по-прежнему носит поистине взрывной характер

-         Артур и минипуты/ArthuretlesMinimoysи Веселые и загорелые 3/ LesBronzés 3 были напечатаны тиражом более, чем 900 копий

-         32 фильма были напечатаны тиражом более 500 копий (из них 20 – американских, 10 французских и 2 - британских)

-         153 фильма вышли тиражом более 200 копий

-         226 фильмов вышли тиражом более 100 копий

-         68 фильмов вышли тиражом от 50 до 99 копий

-         295 фильмов вышли тиражом менее 50 копий

 В 2006 году французский фильм выходил, в среднем, тиражом в 134 копии, - против 212 копий среднего тиража американского фильма, европейский фильм - средним тиражом 71 копия, фильмы других стран-производительниц - 33. 


 

Франкоязычные фильмы и фильмы

совместного производства

Прокат в России – 2007 

 

Дата выпуска

 

 

Фильм

 

 

Русское название

 

 

Прокатчик

(покупатель)

 

 

Копии

 

 

Фильмы на французском языке 

11-jan

QUATRE ÉTOILES

ЧЕТЫРЕ ЗВЕЗДЫ

GP GROUP/FILM PLUS

 

18-jan

NE LE DIS À PERSONNE

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

WEST VIDEO

162

14-fév

PRÊTE-MOI TA MAIN

КАК ЖЕНИТЬСЯ Н ОСТАТЬСЯ ХОЛОСТЫМ

WEST VIDEO

93

6-mars

TAXI 4

ТАКСИ 4

CENTRAL PARTNERSHIP

513

22-mars

RENAISSANCE

РЕНЕССАНС

CENTRAL PARTNERSHIP

4

3-mai

ON VA S'AIMER

ЛЮБОВЬ НА СТОРОНЕ

TWISTER

20

7-juin

MON FILS À MOI

МОЙ СЫН ДЛЯ МЕНЯ

CARMEN

1

12-juil

LA MÔME

ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ЦВЕТЕ

PARADISE

4

12-juil

JE CROIS QUE JE L'AIME

А ВДРУГ ЭТО ЛЮБОВЬ?

RUSSIAN REPORT

1

19-juil

LADY CHATTERLEY

ЛЕДИ ЧАТЕРЛЕЙ

CENTRAL PARTNERSHIP

2

19-juil

LES ANGES EXTERMINATEURS

АНГЕЛЫ ВОЗМЕЗДИЯ

SOLAR DISTRIBUTION

15

19-juil

LE CONCILE DE PIERRE

БРАТСТВО КАМНЯ

CENTRAL PARTNERSHIP

125

26-juil

MOLIÈRE

МОЛЬЕР

PARADISE

35

26-juil

LES BRONZÉS 3

ВЕСЁЛЫЕ И ЗАГОРЕЛЫЕ

TOP FILM (UKRAINIAN DVD COMPANY)

78

2-aoû

HORS DE PRIX

РОКОВАЯ КРАСОТКА

CENTRAL PARTNERSHIP

182

30-aoû

HELLPHONE

ЧЕРТОВ МОБИЛЬНИК

LUXOR ENTERTAINMENT

237

6-sep

DANS PARIS

ПАРИЖСКАЯ ИСТОРИЯ

KINO BIEZ GRANITZ (MAYWIN MEDIA)

3

20-sep

L'ÎLE AUX TRÉSORS

ОСТРОВ СОКРОВИЩ

CENTRAL PARTNERSHIP

110

11-oct

STEAK

СМЕНИ ЛИЦО

LUXOR ENTERTAINMENT

132

18-oct

PERSÉPOLIS

ПЕРСИПОЛИС

RUSSIAN REPORT

 

1-nov

UNE VIEILLE MAÎTRESSE

ТАЙНАЯ ЛЮБОВНИЦА

CP DIGITAL (TWISTER)

 

8-nov

AZUR ET ASMAR

АЗУР И АЗМАР

RUSCICO

 

15-nov

MON MEILLEUR AMI

МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ

CENTRAL PARTNERSHIP

 

6-déc

L'AUBERGE ROUGE

КРАСНЫЙ ОТЕЛЬ

LUXOR ENTERTAINMENT

 

13-déc

L'HÉRITAGE

НАСЛЕДСТВО

RUSCICO

 

13-déc

ENSEMBLE, C'EST TOUT

ПРОСТО ВМЕСТЕ

CENTRAL PARTNERSHIP

 

27-déc

LE PRIX À PAYER

НЕТ СЕКСА, НЕТ ДЕНЕГ

RUSSIAN REPORT

 

30-jan

ASTÉRIX AUX JEUX OLYMPIQUES

АСТЕРИКС НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ

CENTRAL PARTNERSHIP

 

7-fév

MAX & CO

 

LUXOR ENTERTAINMENT

 

 

LE SCAPHANDRE ET LE PAPILLON

 

KINO BIEZ GRANITZ (MAYWIN MEDIA)

 

 

LE PREMIER CRI

 

KINO BIEZ GRANITZ (MAYWIN MEDIA)

 

 

JACQUOU LE CROQUANT

 

PARADISE

 

 

QUAND J'ÉTAIS CHANTEUR

 

PARADISE

 

 

 

ZAÏNA

 

PARADISE

 

 

CHRYSALIS

 

PARADISE

 

 

 

UN MONSTRE À PARIS

 

PARADISE

 

 

UN BAISER S'IL VOUS PLAÎT

 

PARADISE

 

 

 

L'INVITÉ

 

PARADISE

 

 

MICHOU D'AUBER

 

PARADISE

 

 

 

LE DEUXIÈME SOUFFLE

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

SA MAJESTÉ MINOR

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

AO

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

LE GRAND ALIBI

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

LE RENARD ET L'ENFANT

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

SELON CHARLIE

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

UV

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

LE GRAND MEAULNES

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

ZONE LIBRE

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

J'AURAIS VOULU ÊTRE UN DANSEUR

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

GOMEZ ET TAVARES, LA SUITE

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

LE SERPENT

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

 

LA RIVIÈRE AUX CASTORS

 

CP DIGITAL

 

 

 

CASH

 

CP DIGITAL

 

 

 

LES ARISTOS

 

CP DIGITAL

 

 

 

UN AMI PARFAIT

 

WEST VIDEO

 

 

 

DU JOUR AU LENDEMAIN

 

WEST VIDEO

 

 

 

MES COPINES

ДЕВОЧКИ СВЕРХУ: ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЦЕЛУЙ

EKATERINBOURG-ART (BELIVEN ENT.)

 

 

 

LA MAISON DU BONHEUR

ДОМ СО СКИДКОЙ

EKATERINBOURG-ART (BELIVEN ENT.)

 

 

 

NOS JOURS HEUREUX

ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ

EKATERINBOURG-ART (BELIVEN ENT.)

 

 

 

INCONTRÔLABLE

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ

EKATERINBOURG-ART (BELIVEN ENT.)

 

 

 

LES ANIMAUX AMOUREUX

 

EKATERINBOURG-ART (BELIVEN ENT.)

 

 

 

L'ENNEMI INTIME

 

PYRAMID/21 ENTERTAINMENT

 

 

 

FRANKLIN ET LE TRÉSOR DU LAC

 

PYRAMID/21 ENTERTAINMENT

 

 

 

DANTE 01

 

PYRAMID/21 ENTERTAINMENT

 

 

 

LA DISPARUE DE DEAUVILLE

 

PYRAMID/21 ENTERTAINMENT

 

 

 

CHANSONS D'AMOUR

 

RUSSIAN REPORT

 

 

 

À L'INTÉRIEUR

 

LIZARD

 

 


 

Французские фильмы на других языках 

8-fév

HANINIBAL LECTER : LES ORIGINES DU MAL

ГАННИБАЛ: ВОСХОЖДЕНИЕ

PARADISE

508

1-mars

THE QUEEN

КОРОЛЕВА

CENTRAL PARTNERSHIP

88

8-mars

LA VALLÉE DES FLEURS

ДОЛИНА ЦВЕТОВ

RUSCICO

15

22-mars

ARTHUR ET LES MINIMOYS

АРТУР И МИНИПУТЫ

CENTRAL PARTNERSHIP

279

19-avr

LA DERNIÈRE LÉGION

ПОСЛЕДНИЙ ЛЕГИОН

PARADISE

425

28-juin

ANGEL

АНГЕЛ

PARADISE

98

16-juil

L’ÉCHANGE

ФРАНЦУЗСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

LIZARD

44

6-sep

LOVE (ET SES PETITS DÉSASTRES)

ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ КАТАСТРОФЫ

CENTRAL PARTNERSHIP

178

25-oct

PROMETS-MOI

ЗАВЕТ

CENTRAL PARTNERSHIP

 

15-nov

PARANOID PARK

ПАРАНОИД ПАРК

CP DIGITAL (TWISTER)

 

22-nov

ALEXANDRA

АЛЕКСАНДРА

KAROPROKAT

 

28-fév

BABYLON AD

 

WEST VIDEO

 

13-mars

GOODBYE BAFANA

ПРОЩАЙ, БАФАНА

INTERCINEMA-ART (THEMA)

 

 

NOUS, LES VIVANTS

 

KINO BEZ GRANITZ (MAYWIN MEDIA)

 

 

MISTER LONELY

 

KINO BEZ GRANITZ (MAYWIN MEDIA)

 

 

FUNNY GAMES

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

RAHAN

 

CENTRAL PARTNERSHIP

 

 

DECAMERON

 

PARADISE

 

 

NAPOLÉON (ET MOI)

 

PYRAMID/21 ENTERTAINMENT

 

 

DE L'AUTRE CÔTÉ DE LA RUE

 

PARTNER VIDEO FILM

 

 

2 DAYS IN PARIS

 

GALA MEDIA (GEMINI/EEAP)

 

 

SON OF RAMBOW

 

(PARAMOUNT)

 

 

IRINA PALM

 

(SURREAL FILMS)

 

 

                                                                                     Деятельность ассоциации Unifrance

 Юнифранс – ассоциация, занимающаяся продвижением французского кино в мире.

 Ассоциация Юнифранс, созданная в 1949 году, возглавлявшаяся с 1988 по 2003 господином Даниэлем Тосканом дю Плантье, сегодня находится под руководством госпожи Маргарет Менегоз и насчитывает в своих рядах около 500 членов – продюсеров полнометражных и короткометражных фильмов, компаний международных продаж, режиссеров и актеров.

Политика Юнифранс вырабатывается различными комитетами, которые входят в управление ассоциации. Деятельность Юнифранс находится в ведении Национального Центра Кинематографии (CNC), задачей которого является поддержка французского кино. Юнифранс существует за счет бюджета, ежегодно выделяемого Национальным Центром Кинематографии, в виде субсидии на обеспечение работы и выполнение программы ассоциации в соответствии с заявкой от управления Юнифранс. Эта субсидия дополняется поддержкой Министерства Иностранных Дел Франции на мероприятия, проводимые совместно с посольствами по всему миру; также, бюджет ассоциации пополняется за счет членских взносов и спонсорства.

 Юнифранс занимается поддержкой французских фильмов – начиная с момента их продаж и заканчивая международным прокатом.

 Юнифранс обладает эксклюзивными данными о состоянии мировых рынков и их развитии: показатели международных выходов на кино- и телеэкраны фильмов французского производства отслеживаются более, чем в 50 странах мира в течение всего года. Обработка информации и анализ рынков, статистика, отслеживание продаж и выпусков фильмов на экраны, общение с компаниями и их руководителями и т.д. – все это является предметом пристальных исследований, результаты которых затем распространяются среди членов ассоциации, а также в кругу партнеров французского кино. Вся эта информация доступна для них в режиме он-лайн на сайте Юнифранс, в рубрике «Международная база данных ».

 Юнифранс отслеживает международную «карьеру» фильма на каждом ее этапе: начиная от отбора на именитые фестивали или представление на крупных международных кинорынках и заканчивая коммерческим выходом в различных странах. Таким образом, Юнифранс освещает все текущие фильмы французского производства, в том числе, находящиеся на стадии продакшн, предоставляя информацию о них на страницах своего сайта. Юнифранс также участвует во всех крупных фестивалях и кинорынках (Канны, Берлин, Торонто, Венеция, Роттердам, Сан Себастьян, Пузан, Карловы Вары, Лос-анжелесский кинорынок), на которых Юнифранс активно поддерживает французские творческие группы создателей фильмов и предоставляет французским кинодеятелям стенды для промоушна и реализации своей продукции.

 Юнифранс организует свои собственные мероприятия, посвященные французскому кино (Встречи французского кино в Париже, Будапештский фестиваль в Венгрии, Фестиваль в Японии, Встречи французского кино в Нью-Йорке, Панорама французского кино в Китае, Фестиваль в Мехико и т.д.). Особенность таких мероприятий – это возможность связать воедино, в рамках определенного пространства и временного отрезка, три основные задачи: работа с закупщиками, средствами массовой информации и зрителем.

 Юнифранс отслеживает выход коммерческих фильмов в кинозалах: совместно с СNС Юнифранс разрабатывает разнообразные стратегии по расширению географии присутствия французских фильмов в крупных странах мира. Ассоциация оказывает поддержку продюсерам и агентствам международных продаж в подготовке рекламного материала, помогает иностранным прокатчикам в подготовке выпуска французских фильмов (организация поездок творческих групп фильмов, отслеживание контактов с прессой, помощь в тиражировании копий, субтитрировании и дублировании фильмов, поддержка прокатчиков, желающих увеличивать вложения в рекламу своих фильмов…)

 Каждый год Юнифранс – это:

  • поддержка или организация 30 фестивалей французского кино
  • поддержка 40 международных фестивалей
  • поддержка 100 полнометражных картин
  • покрытие расходов на приобретение 300 авиабилетов для актеров и режиссеров
  • 500 членов, из которых 120- продюсеры полного метра и 140- короткого метра
  • 220 режиссеров и актеров, 25 компаний по международным продажам
  • сеть 800 прокатчиков и закупщиков телевизионных каналов во всем мире, а также 1 200 иностранных журналистов
  • организация 2 500 интервью
  • отслеживание результатов бокс-офисов кинопоказов 35 стран и телепоказов 200 каналов 30 стран
  • база данных на 4 300 французских фильмов

 Что касается короткого метра, то Юнифранс – это ежегодно:

  • отправка 5 000 копий на предварительный отбор около 100 фестивалей
  • 500 фильмов, т.е. 1 300 копий, отобранных на 170 фестивалей 45 стран
  • 100 премий, врученных 70 фильмам
  • 45 поездок продюсеров и/или режиссеров
  • 200 отсмотренных фильмов в рамках 17 заседаний комиссии короткого метра
  • субтитрирование 60 фильмов, поддержанных отборочным путем et 45, поддержанных автоматически

 Публикации

Short Cuts

В 1992 году Комиссия короткого метра при Юнифранс запустила два исследования, которые привели к публикации в 1994 году каталога международных телекомпаний и фестивалей, которые интересуются коротким метром. Параллельно с разработкой этого справочника, предназначенного членам ассоциации, занимающимся коротким метром, было решено создать репрезентативный каталог французских короткометражных фильмов, который бы помог телезакупщикам и отборщикам международных фестивалей лучше разобраться в современном французском короткометражном кино. Так родилась Short Cuts - серия видепрограмм, впервые показанная в Каннах в 1993 году. С тех пор такие программы появляются регулярно, примерно 2-4 раза в год в зависимости от нужд международных фестивалей.

 Экономические публикации, справочники и каталоги

-         Справочники рынков издаются по случаю проведения основных кинорынков: American Film Market (ноябрь, Лос-Анжелес), а также Встречи французского кино, организованные Юнифранс (январь, Париж). Такие справочники представляют все французские фильмов, предлагаемые фирмами-экспортерами на конкретных рынках.

-         Каталоги публикуются по случаю фестивалей в Каннах и Берлине. Эти издания делают подборку французских фильмов, отобранных для участия в различных подразделениях каннского и берлинского фестивалей, а также фильмы, представленные на соответствующих кинорынках.

-         Orient-Express – это ежеквартальная рассылка, которая подробно представляет панораму французского кино в странах Азии. По такому же принципу создается рассылка Latin America и Unifrance USA.

 [1] Источник : Le Film Français.

Автор:
Жоэль Шапрон
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама