Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 мая 2014 15:38

Посещаемость российских кинотеатров в минувшем апреле оказалась самой низкой с 2011 года

Посещаемость российских кинотеатров в минувшем апреле оказалась самой низкой с 2011 года

15 мая 2014 года исследовательская компания Movie Research обнародовала отчет, согласно которому в апреле 2014 года число зрителей российских кинотеатров оказалось самым низким за последние три года, а общие сборы вышедших в апреле отечественных картин даже суммарно не смогли повторить успех прошлогоднего апрельского хита – «Легенды № 17».

По данным аналитиков Movie Research, количество посетителей российских кинотеатров в апреле 2014 года снизилось по сравнению с апрелем предыдущего года на 6% и составило 11,1 млн. зрителей. Это самый низкий показатель с 2011 года, что, как отмечают эксперты компании, во многом обусловлено падением посещаемости отечественных фильмов почти в два раза.
 
«В 2013 году самый высокий уровень этого показателя за последние пять лет обеспечила кинокартина «Легенда № 17», которую за две недели апреля посмотрело 2,4 млн. зрителей. В апреле нынешнего года российские фильмы посмотрело только 1,29 млн. кинозрителей. При этом первая неделя апреля стала наименее посещаемой для отечественных фильмов с начала года. Всего 80 тыс. зрителей решились посмотреть российское кино из 3,4 млн. посетителей кинотеатров», - отмечается в отчете.

Всего в апреле этого года на экраны вышло 11 российских фильмов. Самой востребованной зрителями оказалась комедия Игоря Волошина «Скорый «Москва-Россия» (дистрибьютор – «Наше кино»). Ленту посмотрело 654 тысяч человек. Почти в три раза меньшее количество людей (234,5 тысячи человек) пришло в кинотеатр на фильм «Авантюристы» (дистрибьюторы – «20 век Фокс СНГ» и A Company), занимающий вторую строчку в рейтинге посещаемости. На третьем месте оказалась картина «Газгольдер: Фильм» (дистрибьютор – DreamTeam), которую посмотрело 149,6 тысяч человек. Кассовые сборы отечественных фильмов в апреле 2014 года составили 294 млн. рублей, что почти в два раза меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Показатели зарубежных релизов значительно выше. Больше всего российских зрителей (2,1 миллиона человек) в апреле 2014 года посмотрело картину Даррена Аронофски «Ной» (дистрибьютор – ЦПШ). Вторую и третью позиции заняли экранизации комиксов Marvel - «Первый мститель: Другая война», который посмотрело за четыре недели проката почти 2 миллиона человек, и фильм «Новый Человек-паук: Высокое напряжение», который только за первую неделю проката увидело 1,2 млн. человек. Обе ленты на российские экраны выпускала компания WDSSPR.
Реклама