22 декабря 2014 13:03
Культура напрямую влияет на экономику
Культура и искусство – вечные изгои в нашей стране. Практически стопроцентно дотационная отрасль, в кризисные периоды расходы на которую урезаются в первую очередь. Российские продюсеры постоянно доказывают, что без бесконечных государственных вливаний кино вообще кончится. Стойкое сопротивление кинопроизводителей вызывает вполне резонное желание государства возвращать хотя бы часть денег, вложенных в кино. А между тем в США культура и искусство не только не дотационны, но еще и вносят значительный вклад в экономику страны. Далеко не последнюю роль играет кинопромышленность и дистрибьюция.
5 декабря 2013 года Бюро экономического анализа / Bureau of Economic Analysis (BEA) и Национальный фонд искусств / National Endowment for the Arts (NEA) обнародовали отчет о деятельности в области культуры и искусств / Arts and Cultural Production Satellite Account (ACPSA).
ACPSA предоставляет собой подсчеты показателей за 1998-2011 годы от деятельности в области культуры и искусств (как коммерческой, так и некоммерческой), которые в настоящее время отражены в ВВП.
Это была первая попытка в США на государственном уровне проанализировать вклад культуры и искусств в формирование валового внутреннего продукта (ВВП), меры конечной долларовой стоимости всех товаров и услуг, произведенных в Соединенных Штатах. Согласно этим оценкам, 3,2 процента ($504 млрд.) ВВП в 2011 году составляет доля искусств и культуры. Для сравнения, BEA оценивает стоимость американской индустрии путешествий и туризма в 2,8 процента от ВВП.
Предлагаем вашему вниманию основные выводы отчета:
• Искусство и ВВП - В 2011 году добавленная стоимость (которая понимается как разница между ценностью продукции фирмы или отрасли и стоимостью сырья, комплектующих изделий и услуг, кроме рабочей силы, платы за землю, приобретаемых для обеспечения выпуска этой продукции) от деятельности в области культуры и искусств/arts and cultural production (ACP) составила почти 3,2 процента ($ 504 млрд.) от ВВП. Наибольший вклад в эту сумму внесли кино- и видео-производство, рекламные услуги (включают в себя только творческий контент и исключают медиабаинг, связи с общественностью и прямую почтовую рассылку), производство контента для кабельного телевидения, а также дистрибьюция, издательский бизнес и исполнительское искусство.
• Продукты искусства, от рекламы до художественного образования - В 2011 году объем валового производства ACP (деятельность в области культуры и искусств) составил $916 млрд. Приведенная ниже таблица показывает 8 ведущих направлений АСР в 2011 году. Доля рекламы (только оригинальный творческий контент) оказалась самой большой – 200 миллиардов долларов, или 20% от всей деятельности в области культуры и искусств в ВВП. Объем производства и дистрибьюции контента для кабельного телевидения составил 100 млрд. долларов, а кинематограф и производство видео-продукции - $83 млрд., заняв третье и четвертое места соответственно.
• Искусство и кризис – Сфера культуры и искусств пострадала от кризиса 2007-2009 годов гораздо сильнее, чем экономика в целом. Между 1998 и 2006, отношение курса доллара к добавленной стоимости для ACP к ВВП колебалось между 3,5 и 3,7%. В 2007 году показатель упал до 3,3%, а затем еще больше – до 3,2% в 2009 году, и оставался на этой отметке до 2011 года.
• Изменение дефицита торгового баланса ACP – 10-летний период, показывающий дефицит торгового баланса ACP, закончился в 2008 году, когда Соединенные Штаты начали вкладывать излишки денег в товары ACP. В 2011 году Соединенные Штаты экспортировали на $10,4 млрд. больше ACP товаров, чем импортировали. Однако, до 2008 года наблюдался дефицит торгового баланса в этом секторе. Наиболее продаваемыми товарами ACP были: ювелирные изделия и столовое серебро (50 процентов импорта ACP) и производство кино- и видеопродукции (36 процентов экспорта ACP). Из-за рецессии 2007-2009 годов и ее последствий, импорт ювелирных изделий и серебра уменьшился, в то время как экспорт фильмов, телевизионных шоу и т.д., почти не пострадал, несмотря на слабость мировой экономики в то время.
• Занятость в сфере культуры и искусств - В 2011 году в производстве художественных товаров и услуг в сфере культуры было занято 2,0 млн. работников, на оплату труда которых ушло $289,5 млрд. Наибольшее число людей были задействованы в кино и видео индустрии – около 310 тыс. работников с оплатой труда $25 млрд. долларов. В музейном деле и исполнительских искусствах было занято около 100 тыс. работников, которые заработали $6 млрд. и $8 млрд., соответственно. Рецессия 2007-2009 годов повлияла на количество людей, работающих в этих отраслях – количество работников в сфере культуры только в 2009 году сократилось более чем на 170 тыс.
• Самые прибыльные сферы культуры - В 2011 году на шесть отраслей культуры приходилось 45 процентов притока капитала в область ACP. Среди них: кинопроизводство и видео индустрия, рекламные услуги (только творческий контент), кабельное телевидение, ТВ и радио вещание, газетные и журнальные издательства, и исполнительское искусство. Эта цифра не включает государственную поддержку библиотекам, музеям, паркам и центрам искусств государственных образовательных учреждений (колледжей и университетов).
Осенью 2014 года BEA выпустило обновленную версию ACSPA за 1998-2012 годы, с которой мы вас также вскоре познакомим.
Национальный фонд искусств был создан Конгрессом США в 1965 году в качестве независимого государственного агентства. На сегодняшний день, NEA выдал дотации в размере более $4 млрд. для поддержки творчества и инноваций как отдельным лицам, так и общественным организациям.
Национальный фонд искусств – единственное федеральное агентство, которое на протяжении почти 40 лет занимается аналитикой в области культуры и искусств и изучает, каким образом культура и искусства влияют на экономический аспект.
5 декабря 2013 года Бюро экономического анализа / Bureau of Economic Analysis (BEA) и Национальный фонд искусств / National Endowment for the Arts (NEA) обнародовали отчет о деятельности в области культуры и искусств / Arts and Cultural Production Satellite Account (ACPSA).
ACPSA предоставляет собой подсчеты показателей за 1998-2011 годы от деятельности в области культуры и искусств (как коммерческой, так и некоммерческой), которые в настоящее время отражены в ВВП.
Это была первая попытка в США на государственном уровне проанализировать вклад культуры и искусств в формирование валового внутреннего продукта (ВВП), меры конечной долларовой стоимости всех товаров и услуг, произведенных в Соединенных Штатах. Согласно этим оценкам, 3,2 процента ($504 млрд.) ВВП в 2011 году составляет доля искусств и культуры. Для сравнения, BEA оценивает стоимость американской индустрии путешествий и туризма в 2,8 процента от ВВП.
Предлагаем вашему вниманию основные выводы отчета:
• Искусство и ВВП - В 2011 году добавленная стоимость (которая понимается как разница между ценностью продукции фирмы или отрасли и стоимостью сырья, комплектующих изделий и услуг, кроме рабочей силы, платы за землю, приобретаемых для обеспечения выпуска этой продукции) от деятельности в области культуры и искусств/arts and cultural production (ACP) составила почти 3,2 процента ($ 504 млрд.) от ВВП. Наибольший вклад в эту сумму внесли кино- и видео-производство, рекламные услуги (включают в себя только творческий контент и исключают медиабаинг, связи с общественностью и прямую почтовую рассылку), производство контента для кабельного телевидения, а также дистрибьюция, издательский бизнес и исполнительское искусство.
• Продукты искусства, от рекламы до художественного образования - В 2011 году объем валового производства ACP (деятельность в области культуры и искусств) составил $916 млрд. Приведенная ниже таблица показывает 8 ведущих направлений АСР в 2011 году. Доля рекламы (только оригинальный творческий контент) оказалась самой большой – 200 миллиардов долларов, или 20% от всей деятельности в области культуры и искусств в ВВП. Объем производства и дистрибьюции контента для кабельного телевидения составил 100 млрд. долларов, а кинематограф и производство видео-продукции - $83 млрд., заняв третье и четвертое места соответственно.
Ценность различных видов искусства и культурных товаров и услуг, 2011
N п/ п |
Отрасль культуры |
Доход (в миллионах долларов) |
1
|
Реклама (только оригинальный творческий контент) |
199,609 |
2
|
Образование в сфере искусств |
103,960 |
3
|
Производство и дистрибьюция контента для кабельного телевидения |
100,232 |
4
|
Киноиндустрия и видео-продукция, а также связанные с ними товары и услуги |
83,233 |
5
|
Независимые артисты и исполнительские искусства |
48,930 |
6
|
Книги, газеты, периодические издания |
41,477 |
7
|
Радио и ТВ-трансляции |
39,677 |
8
|
Услуги по дизайну и архитектуре |
27,578 |
Общий доход от сферы искусств и культуры (включая товары культурного потребления) | 915,865 |
• Искусство и кризис – Сфера культуры и искусств пострадала от кризиса 2007-2009 годов гораздо сильнее, чем экономика в целом. Между 1998 и 2006, отношение курса доллара к добавленной стоимости для ACP к ВВП колебалось между 3,5 и 3,7%. В 2007 году показатель упал до 3,3%, а затем еще больше – до 3,2% в 2009 году, и оставался на этой отметке до 2011 года.
• Изменение дефицита торгового баланса ACP – 10-летний период, показывающий дефицит торгового баланса ACP, закончился в 2008 году, когда Соединенные Штаты начали вкладывать излишки денег в товары ACP. В 2011 году Соединенные Штаты экспортировали на $10,4 млрд. больше ACP товаров, чем импортировали. Однако, до 2008 года наблюдался дефицит торгового баланса в этом секторе. Наиболее продаваемыми товарами ACP были: ювелирные изделия и столовое серебро (50 процентов импорта ACP) и производство кино- и видеопродукции (36 процентов экспорта ACP). Из-за рецессии 2007-2009 годов и ее последствий, импорт ювелирных изделий и серебра уменьшился, в то время как экспорт фильмов, телевизионных шоу и т.д., почти не пострадал, несмотря на слабость мировой экономики в то время.
• Занятость в сфере культуры и искусств - В 2011 году в производстве художественных товаров и услуг в сфере культуры было занято 2,0 млн. работников, на оплату труда которых ушло $289,5 млрд. Наибольшее число людей были задействованы в кино и видео индустрии – около 310 тыс. работников с оплатой труда $25 млрд. долларов. В музейном деле и исполнительских искусствах было занято около 100 тыс. работников, которые заработали $6 млрд. и $8 млрд., соответственно. Рецессия 2007-2009 годов повлияла на количество людей, работающих в этих отраслях – количество работников в сфере культуры только в 2009 году сократилось более чем на 170 тыс.
• Самые прибыльные сферы культуры - В 2011 году на шесть отраслей культуры приходилось 45 процентов притока капитала в область ACP. Среди них: кинопроизводство и видео индустрия, рекламные услуги (только творческий контент), кабельное телевидение, ТВ и радио вещание, газетные и журнальные издательства, и исполнительское искусство. Эта цифра не включает государственную поддержку библиотекам, музеям, паркам и центрам искусств государственных образовательных учреждений (колледжей и университетов).
Осенью 2014 года BEA выпустило обновленную версию ACSPA за 1998-2012 годы, с которой мы вас также вскоре познакомим.
О Национальном фонде искусств
Национальный фонд искусств был создан Конгрессом США в 1965 году в качестве независимого государственного агентства. На сегодняшний день, NEA выдал дотации в размере более $4 млрд. для поддержки творчества и инноваций как отдельным лицам, так и общественным организациям.
Национальный фонд искусств – единственное федеральное агентство, которое на протяжении почти 40 лет занимается аналитикой в области культуры и искусств и изучает, каким образом культура и искусства влияют на экономический аспект.
Другие статьи по теме Кинобизнес
18.04.2024
Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в фильме Мартина Скорсезе
18.04.2024
Квентин Тарантино отказался от съемок «Кинокритика»
16.04.2024
Итоги уикенда с 11 по 14 апреля: «Падение империи» не одолело «Летучий корабль»
16.04.2024
Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»
15.04.2024
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Реклама