Подписка
 

Каким будет зритель завтрашнего дня: Влияние мобильных игр и приложений на детей



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
08.12.2016 12:08:00

7 декабря 2016 года Институт современных медиа (MOMRI) обнародовал результаты исследования, которое проводилось с января по сентябрь 2016 года и было посвящено детским мобильным играм и развивающим приложениям. Для кинематографистов оно интересно тем, что уже сейчас позволяет представить, каким будет новое поколение зрителей, с самого раннего детства пользующееся планшетами и другими гаджетами и выросшее на мобильных играх и приложениях. Реалии таковы, что в наше время дети очень рано начинают осваивать современные технологии.

Вопреки распространенным стереотипам, большинство профессиональных психологов сходятся во мнении, что такие игры полезны для детей, особенно если они носят развивающий, интерактивный характер, дают возможности ребенку сформировать широкий спектр новых компетенций - при правильном подборе контента, времени игры, необходимом и достаточном участии взрослого.

мобильные игры и развивающие приложения

Исследование было направлено на то, чтобы составить карту сегодняшних представлений родителей и психологов по теме, собрать данные о влиянии мобильных игр и развивающих приложений на детей 3-12 лет, получить информацию о параметрах безопасной работы детей на мобильных телефонах и планшетах. 

«Уникальность исследования состоит в том, что впервые в России по данной теме была проведена серия глубинных интервью с авторитетными практикующими психологами, представляющими разные школы и направления. Таким образом было получено мнение экспертного сообщества об аспектах полезности мобильных игр и развивающих приложений для детей», - считает директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев. 

График 1

Проведенные MOMRI опросы показали, что сегодня в крупных городах России к 10 годам почти у каждого ребенка есть собственный мобильный телефон или планшет, а то и оба сразу. Более того – даже у четверти четырехлетних есть свой телефон или планшет.

Основное занятие детей на мобильных устройствах – игры и познавательные приложения. По данным исследования, в России 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играет на телефоне или планшете. Динамика такова: в 3-4 года играют 49% детей, в 5-8 лет – 75-76%, в 9-10 лет – 84%. 

Как относиться к этому процессу? Хорошо или плохо, что дети играют в мобильные игры и приложения? Этот вопрос сегодня волнует, пожалуй, каждого родителя.

График 2


Марина Богомолова,  детский и семейный психолог, эксперт в области подростковой Интернет-зависимости: «Многие родители задают вопрос – как мотивировать ребенка учиться? Ответ такой - не смотреть в прошлое, не уповать на школу, быть на волне новейших технологий, вместе играть, экспериментировать, обсуждать. Только в этом случае они нас будут слышать».

Более того, психологи полагают, что попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий. Ребенок вовремя не получит навыков, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта и взаимодействия с ребенком.

На сегодняшний день, как показывают исследования MOMRI, большинство родителей знают о развивающем потенциале мобильных игр, но лишь небольшая часть взрослых рассматривает мобильные игры как формат совместной деятельности с ребенком. Сейчас 76% родителей играет в развивающие игры с детьми, а используя телефон и планшет – только 15%. 

График 3

Алёна Короткова, руководитель программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» Института современных медиа (MOMRI): «Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребенка, его социализации, совместной деятельности со сверстниками, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».

Максим Прохоров, практикующий детский и подростковый психолог Психологического центра на Волхонке, ассистент кафедры педагогики и медицинской психологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Это замечательное совместное время препровождение. В ту же "Монополию" гораздо удобнее играть на планшете. Важно не обесценивать то, что интересно ребенку, понимать, что родители многому могут научить ребенка, почти всему, но и ребенок может показать родителям что-то новое».

Как показывают результаты исследования, сообщество профессиональных психологов выступает за разумное использование гаджетов, мобильных игр в досуге и для развития детей. Безусловно, при условии, что останется достаточно времени для «живого» общения с родителями, друзьями, других форм досуга, в том числе, коллективных, подвижных игр, кружков и секций.




Просмотров: 519   |      





Все статьи по теме кинобизнес

18.01.2017Состав попечительского совета Фонда кино изменится
17.01.2017Итоги уикенда с 12 по 15 января 2017: «Кредо убийцы» впереди «Викинга»
16.01.2017Сборы в США и Канаде за уикенд с 13 по 15 января 2017 года: «Скрытые фигуры» и «Ла-Ла Ленд» подвинули спин-офф «Звездных войн»
13.01.2017Отчет Фонда кино за новогодние праздники: Зрители смотрят российское кино
11.01.2017Как прошли новогодние праздники: Итоги уикендов 29 декабря 2016 - 1 января 2017 и 5-8 января 2017






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.