Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 декабря 2016 12:08

Каким будет зритель завтрашнего дня: Влияние мобильных игр и приложений на детей

Каким будет зритель завтрашнего дня: Влияние мобильных игр и приложений на детей

7 декабря 2016 года Институт современных медиа (MOMRI) обнародовал результаты исследования, которое проводилось с января по сентябрь 2016 года и было посвящено детским мобильным играм и развивающим приложениям. Для кинематографистов оно интересно тем, что уже сейчас позволяет представить, каким будет новое поколение зрителей, с самого раннего детства пользующееся планшетами и другими гаджетами и выросшее на мобильных играх и приложениях. Реалии таковы, что в наше время дети очень рано начинают осваивать современные технологии.

Вопреки распространенным стереотипам, большинство профессиональных психологов сходятся во мнении, что такие игры полезны для детей, особенно если они носят развивающий, интерактивный характер, дают возможности ребенку сформировать широкий спектр новых компетенций - при правильном подборе контента, времени игры, необходимом и достаточном участии взрослого.

мобильные игры и развивающие приложения

Исследование было направлено на то, чтобы составить карту сегодняшних представлений родителей и психологов по теме, собрать данные о влиянии мобильных игр и развивающих приложений на детей 3-12 лет, получить информацию о параметрах безопасной работы детей на мобильных телефонах и планшетах. 

«Уникальность исследования состоит в том, что впервые в России по данной теме была проведена серия глубинных интервью с авторитетными практикующими психологами, представляющими разные школы и направления. Таким образом было получено мнение экспертного сообщества об аспектах полезности мобильных игр и развивающих приложений для детей», - считает директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев. 

График 1

Проведенные MOMRI опросы показали, что сегодня в крупных городах России к 10 годам почти у каждого ребенка есть собственный мобильный телефон или планшет, а то и оба сразу. Более того – даже у четверти четырехлетних есть свой телефон или планшет.

Основное занятие детей на мобильных устройствах – игры и познавательные приложения. По данным исследования, в России 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играет на телефоне или планшете. Динамика такова: в 3-4 года играют 49% детей, в 5-8 лет – 75-76%, в 9-10 лет – 84%. 

Как относиться к этому процессу? Хорошо или плохо, что дети играют в мобильные игры и приложения? Этот вопрос сегодня волнует, пожалуй, каждого родителя.

График 2


Марина Богомолова,  детский и семейный психолог, эксперт в области подростковой Интернет-зависимости: «Многие родители задают вопрос – как мотивировать ребенка учиться? Ответ такой - не смотреть в прошлое, не уповать на школу, быть на волне новейших технологий, вместе играть, экспериментировать, обсуждать. Только в этом случае они нас будут слышать».

Более того, психологи полагают, что попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий. Ребенок вовремя не получит навыков, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта и взаимодействия с ребенком.

На сегодняшний день, как показывают исследования MOMRI, большинство родителей знают о развивающем потенциале мобильных игр, но лишь небольшая часть взрослых рассматривает мобильные игры как формат совместной деятельности с ребенком. Сейчас 76% родителей играет в развивающие игры с детьми, а используя телефон и планшет – только 15%. 

График 3

Алёна Короткова, руководитель программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» Института современных медиа (MOMRI): «Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребенка, его социализации, совместной деятельности со сверстниками, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».

Максим Прохоров, практикующий детский и подростковый психолог Психологического центра на Волхонке, ассистент кафедры педагогики и медицинской психологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Это замечательное совместное время препровождение. В ту же "Монополию" гораздо удобнее играть на планшете. Важно не обесценивать то, что интересно ребенку, понимать, что родители многому могут научить ребенка, почти всему, но и ребенок может показать родителям что-то новое».

Как показывают результаты исследования, сообщество профессиональных психологов выступает за разумное использование гаджетов, мобильных игр в досуге и для развития детей. Безусловно, при условии, что останется достаточно времени для «живого» общения с родителями, друзьями, других форм досуга, в том числе, коллективных, подвижных игр, кружков и секций.

Реклама