Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 декабря 2016 14:18

Дженнифер Лоуренс агитирует за NASA: В прокат выходит фильм «Пассажиры»

Дженнифер Лоуренс агитирует за NASA: В прокат выходит фильм «Пассажиры»

22 декабря 2016 года в российский прокат выходит научно-фантастический блокбастер «Пассажиры» Мортена Тильдума, фильм, на который возлагали большие надежды и позиционировали как один из главных Sci-Fi года (дистрибьютор – компания WDSSPR). Тильдум, норвежец, блестяще дебютировавший в Голливуде «Игрой в имитацию» и теперь вышедший на принципиально иной в бюджетном смысле уровень, свое кино считает прежде всего историей любви, а потом уж фантастикой. Но от космоса никуда не деться. Пусть «Пассажиры» разочаровали критику, но они в любом случае интересны своей связью с NASA и самой темой дальних полетов.

Космические романтики

Гигантский корабль мчится в направлении иной звездной системы, нового дома для погруженных в длительный сон пяти с лишним тысяч людей Земли. Но внезапно случается сбой, один из обитателей корабля просыпается, а затем проснется и еще один. До финала их пути почти век, им предстоит всю жизнь провести вдвоем в межзвездном пространстве. Как выясняется, проснулись они не случайно.

кадр из фильма Пассажиры

В главных ролях Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт, чью совместную работу вице-президент Motion Pictures Group Том Ротман назвал адски сексуальной. Особенно напирал он на актерское мастерство Лоуренс, утверждая, что никогда не видел столь молодую актрису такой мощи. На Лоуренс, очевидно, делают более серьезные ставки. И потом, ее очень любят в Китае, где фильм активно продвигают. Все четыре части «Голодных игр» выходили в кинопрокат Китая, где собрали 104 млн. долларов. В этой стране у нее даже есть ласковое прозвище «старшая кузина». Лоуренс и Пратт лично посетили Китай и представили свою новую работу. Для актрисы «Пассажиры» станут девятым фильмом, показанным в Китае, для Пратта лишь четвертым, и он активно старается завоевать сердца местной публики – завел аккаунт на Weibo и активно им пользуется, вставляя в свои сообщения даже реплики на китайском. Также не стоит забывать, что в начале осени Sony Pictures и китайская Wanda объявили о сотрудничестве в целях продвижения фильмов Sony в Китае.

Оригинальный сценарий написал Джон Спэйтс в 2007 году, но долгое время материал находился в «производственном аду». Sony получила права на проект, увеличила бюджет с предполагаемых 35 млн. до 120 млн. и посадила в режиссерское кресло Тильдума. Он считает, что в получившемся фильме больше романтики, чем фантастики. О романтической составляющей писала и ждущая показов пресса. В частности The Guardian отмечала, что кому-то кажется, будто эпоха высокобюджетной романтики ушла в прошлое, но семь лет назад появился «Аватар», доказав, что публика все еще идет на старые добрые истории любви на фоне грандиозного зрелища. «Пассажиры» вполне могут стать новым «Аватаром», отмечало издание, добавляя, что дело не только в любовной истории. «Студия сделала смелый шаг, в то время как ее конкуренты одержимы кинематографическими вселенными, бесконечными адаптациями и ремейками. Если у Sony получится провернуть свой план, это может изменить правила игры. Может быть, фильм Тильдума проложит кинопромышленности путь для возвращения от супергеройского кино к высокобюджетным фильмам, основанным на оригинальных сюжетах».

кадр из фильма Пассажиры

Но какой бы романтической ни была история, фильм остается фантастикой. Потому свои услуги Голливуду охотно предоставляет NASA, готовое на сотрудничество.

Новые горизонты

«Пассажиров» покажут экипажу Международной космической станции. Sony договорилась с NASA о передаче на орбиту цифровой копии фильма, астронавты смогут посмотреть кино на 165-сантиметровом экране, установленном на борту весной прошлого года. Этим сотрудничество Sony и NASA не ограничивается. Например, Лоуренс и Пратт записали агитационные видео о необходимости поиска экзопланет, на которых может существовать жизнь. Астронавты Гарретт Райзман, Майкл Массимино и Николь Стотт участвуют в промо-кампании фильма. Sony организует дискуссию с участием экспертов NASA о поиске экзопланет и возможности погружения человека в сон в ходе длительных полетов. «Пассажиры» - о возможности поиска нового дома для человечества, интересно увидеть за фильмом настоящую науку, узнать, как астрономы ищут экзопланеты и способы добраться до них, которые когда-нибудь станут реальностью», - говорится в заявлении Sony. 

NASA и раньше помогало в производстве кинофантастики, но в последние годы делает это систематически, поддерживая связанное с космосом кино самого разного толка, от «Трансформеров 3: Темная сторона Луны» Майкла Бэя до «Гравитации» Альфонсо Куарона. Особенно много внимания досталось «Марсианину» Ридли Скотта. Сотрудники космического ведомства работали с командой Скотта над сценарием, дизайном, техникой, костюмами, предоставили создателям фильма возможность побывать в центре управления полетами, участвовали в маркетинговой кампании. Релиз фильма как бы случайно совпал с торжественным объявлением о том, что на Красной планете обнаружена вода. Аналогичный случай, кстати, приключился с фильмом «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика: выход самого знаменитого Sci-Fi-фильма в истории совпал с волнующими заявлениями астрономов о том, что зафиксированы странные в своей ритмичности импульсы в районе созвездия Лиры. Наверное, публика тогда смотрела кино и параллельно ждала, что человечество вот-вот вступит в контакт с инопланетным разумом. Кто помнит сегодня об этих сигналах?

кадр из фильма "Марсианин"

Еще до выхода фильма The Washington Post писала, что книга Энди Уира «Марсианин» и экранизация Скотта должны привлечь внимание к марсианским миссиям NASA. Сегодня ведомство вынуждено сосредоточиться на работе Международной космической станции, то есть действовать существенно ближе к Земле, чем хотелось бы. И вроде бы согласно опросам общественности, она, общественность только «за» дальние полеты – в 2013-м, например, такой опрос показал, что 75% американцев согласились бы с удвоением бюджета NASA, лишь бы человечество скорее добралось до Марса. Ведомство надеется отправить туда людей в 30-е гг. нашего века, его специалисты говорят, что миссия на Марс – вопрос не ракетостроения, а политики.

Миссия по отправке людей на Марс была предложена президентом Джорджем Бушем-старшим в 1989 г. в качестве основной цели NASA, но потом эту цель подвинули на второй план. Билл Клинтон считал ее слишком дорогой, предлагая специалистам подумать о роботах. Барак Обама вообще старался сократить ассигнования на космос. Проект бюджета-2017 предусматривал, что расходы NASA сократятся на 300 млн. долларов. Причем под сокращение попали как раз статьи, касающиеся исследования Марса и Юпитера, дальнего космоса. Администрация Барака Обамы порывалась сделать это еще в рамках бюджета-2016, но тогда вмешался Конгресс. Он возмутился уже и по поводу проекта бюджета на следующий год. Как будет вести себя в вопросах финансирования исследований космоса новый президент США, скоро узнаем. 

В общем, NASA постоянно нужно паблисити. «Марсианин» работал на имидж ведомства, тем более учитывая прокатные показатели фильма и его сокрушительный успех у критики. И на «Пассажиров» делались большие ставки. Стоит, разумеется, подождать сборов. Но критика разочарована. «Это умная постановка вопроса, увлекательная идея, которую стоит изучить. Но для того, чтобы все это было фильмом, должно быть что-то еще», - тактично замечает, например, The Village Voice. IndieWire высказывается решительнее: «Казалось, что «Пассажиры» - это верняк, это продавалось как «Титаник» в космосе – эпическая любовь и шокирующий твист. «Титаник» в космосе? Нет. Но это определенно катастрофа».

кадр из фильма Пассажиры

Независимо от того, успех или провал ожидает «Пассажиров» в прокате, сама тема дальних полетов и того, как могут себя вести в таких полетах люди, будет возбуждать все сильнее. Если такие полеты действительно вопрос не ракетостроения, а политики. Среди авторов, которые ею заинтересуются, наверняка окажутся и те, кто действительно способен сделать нечто необычное. Собственно, это уже происходит. Микаэль Мэдсен, датчанин, художник-концептуалист, переключившийся на документальное кино, любимец Вима Вендерса, ангажированный последним для «Храмов культуры». Фильмы Мэдсена чрезвычайно понравились критике. «Навстречу вечности» - размышление о постоянном хранилище радиоактивных отходов в Финляндии, о том, как дать понять нашим далеким потомкам, что это место опасно. «Визит» - рассказ об уже существующих межгосударственных структурах, которые должны будут работать в том случае, если в районе Земли появится инопланетный космический корабль. «Его кино – это умопомрачительный опыт и необычный взгляд на людей и на места, о существовании которых большинство понятия не имеет», - пишет о нем Filmmaker. 

Сейчас Мэдсен работает над «Одиссеей», историей о том, какие важные проблемы ждут экипаж корабля, отправляющегося к другим звездным системам. Совместно с Шерил Л. Бишоп (американским психологом и социологом, профессором, читавшей лекции в International Space University в Страсбурге) они разработали тест личности и сейчас опробуют его на добровольцах. Результаты теста и превратятся в фильм. «Для лунных или марсианских миссий несложно будет набрать добровольцев, такие миссии вернутся на Землю. Но что если возврата не планируется, что если вы знаете, что наверняка умрете в пути? Насколько здравым рассудком и одновременно какой долей безумия должен обладать тот, кто решится на такой полет? - отмечено на официальном сайте проекта «Одиссея». – Этот тест зондирует современное общество на предмет полетов, рассчитанных на несколько поколений. Подходят ли для таких полетов личности, осознающие моральные обязательства перед человечеством? Или больше толка надо ждать от индивидуалистов, нацеленных на извлечение максимальной пользы для себя и тех, кто рядом с ними? Будут ли на борту корабля аннулированы современные человеческие ценности типа личной свободы? Будет ли все подчинено миссии, то есть за вас решат, на кого вам учиться, какую работу делать, с кем заводить детей?». Даже судя только по этим коротким анонсам ясно, что «Одиссея» может оказаться сокровищем. Поскольку проект малобюджетный и неигровой, такое кино, скорее всего, появится лишь на фестивалях. Наверняка и в России – предыдущие фильмы Мэдсена охотно показывали на ММКФ, а затем они появлялись в эфире 24DOC.

кадр из фильма Пассажиры

Ну а пока - «Пассажиры» Мортена Тильдума, фильм, который 22 декабря выходит в российский прокат.

Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама