Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 марта 2008 00:00

Реклама и PR в сети интернет. Стратегия успеха.

Реклама и PR в сети интернет. Стратегия успеха.

В связи с подорожанием всех видов рекламы все большую актуальность принимают альтернативные рекламные площадки. Одной из таких площадок является интернет, сравнительно недавно пришедший к нам. Интернет идеально подходит для рекламы аудиовизуальных произведений, по целому ряду причин.

  • Рост посещаемости интернета - на конец 2007 года - это 35 миллионов посетителей в месяц
  • Аудитория интернета коррелирует с аудиторией кинотеатров по целому ряду признаков: по возрасту, по уровню дохода, по распределению по регионам
  • Значительно меньшая по сравнению с другими площадками стоимость рекламных контактов со зрителем

Но как в любом деле есть тонкости и нюансы, которые надо учитывать при подготовке рекламной кампании в Интернете. Рассмотрим основные моменты, касающиеся изготовления сайтов.

Изготовление сайта. У любого фильма должен быть сайт. Это аксиома, которую уже все принимают без доказательств. Но поскольку сайт является не более чем высокотехнологичным инструментом для PR и рекламной кампании фильма – он должен удовлетворять нескольким простым требованиям.

  • Идея. Наличие яркой идеи в дизайне, оформлении, навигации, контенте обязательно привлечет к сайту дополнительных пользователей, а на ваш фильм дополнительных зрителей.
  • Дизайн  должен соответствовать стилистике, настроению, жанру, характеру героев, которым данный фильм посвящен. При этом не нужно забывать, что каждый лишний элемент дизайна требует дополнительного времени на загрузку и (как правило) дополнительных ресурсов со стороны сервера или пользовательского компьютера.
  • Техническое качество исполнения. Хотя технологии идут вперед, далеко не все пользователи имеют высокоскоростной доступ в интернет. Поэтому крайне важно иметь версию сайта с облегченным дизайном и уделить этому не меньше времени и ресурсов, чем его «старшему» брату с «навороченным» дизайном. Очень важно чтобы навигация по сайту была прозрачна и доступна для понимания пользователя любого уровня.
  • Контент. Проще говоря, наполнение сайта информацией. Зрители должны получить возможность скачать трейлер, тизер, обои для рабочего стола, постер. Конечно, нужно разместить синопсис и информацию об исполнителях главных ролей. Нелишними будут игры, прикольные картинки, рингтоны для мобильных телефонов. Важно, чтобы подача информации соответствовала духу фильма, его настроению. К сожалению, часто забывают про прессу – а для нее необходим специальный раздел с пресс-релизом, новостями и фотоматериалами полиграфического качества.
  • Сроки. Дорога ложка к обеду, а сайт? Как инструмент PR он должен быть готов как можно раньше. В этом смысле идеально начинать его делать одновременно с началом съемочного периода. Сайт фильма должен быть востребованным у потенциальных зрителей, но посетители сами по себе на него не придут. Для того чтобы увеличить посещаемость сайта необходимо провести поисковую оптимизацию, зарегистрировать сайт в основных поисковых системах, провести регистрацию в каталогах и т.п. Поэтому сайт должен быть готов не позже, чем за три – четыре месяца до даты релиза.

PR продвижение. Что продвигаем сайт или фильм?  Вопрос не такой простой, каким он кажется на первый взгляд. Привлечь больше зрителей на фильм, или больше посетителей на web - страницу – это две совершенно разных задачи. Рост числа любых посетителей (как целевых так или нет) на сайт достигается довольно просто и максимально экономично. Задача по привлечению целевых посетителей на web-ресурс, а значит потенциальных зрителей на фильм, при котором сайт не больше чем инструмент PR компании решить гораздо сложнее.

  • Еще раз о сроках. Это прописная истина, но от этого она не становится менее верной! PR кампания должна начинаться одновременно с запуском фильма, и сопровождать его на всех этапах, включая кинотеатральный прокат. Публикация новостей о запуске проекта, начале/окончании съемок, начале монтажно-тонировочного периода, подготовке к прокату, во первых, создадут необходимый интерес у профессиональной аудитории, что поможет легче провести переговоры с дистрибьютором и облегчат процесс букинга, а во вторых постепенно подготовят целевую аудиторию к выходу картины.
  • Информационные партнеры. Вспомним, что WWW – это всемирно протянутая паутина. Хорошо написанная новостная статья читается не одну сотню тысяч (а иногда и миллионы (!) раз). Эффект от ее воздействия может быть соразмерим, или даже больше чем эффект от рекламы на ТВ. Интернет страницу просматривают только те, кто этого хочет (нет отторжения от навязывания прямой рекламы), и имеет несомненные достоинства – нет прямой связи с создателями фильма (если зритель ее видит на нейтральном сайте) и доверие к такому материалу значительно больше. Эффект снежного кома – недостаток уникального контента приводит к тому, что одну и ту же статью могут с незначительными изменениями (а иногда и без них) могут перепечатать десятки сайтов. И вот тут без профессионального интернет партнера не обойтись, т.к. только имеющий хорошую репутацию и (самое главное) налаженную технологию обмена новостным контентом может помочь этот снежный ком создать.
Автор:
М. Ромодановский
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама