Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1172
на печать
5 Февраля 2018 14:27

Кое-что еще: В прокате «Колесо чудес» Вуди Аллена

Кое-что еще: В прокате «Колесо чудес» Вуди Аллена

8 февраля 2018 года в российский прокат выходит «Колесо чудес» Вуди Аллена с Кейт Уинслет, Джеймсом Белуши, Джастином Тимберлейком и Джуно Темпл в главных ролях (дистрибьютор – компания Вольга). Кинематографическая общественность всегда с нетерпением ждет, как Аллен интересно раскроет известных актеров, которые впервые появляются в его фильмах. К нему всегда актерские очереди, некоторые звезды типа Пенелопы Крус даже согласны работать бесплатно. Да, актеры в «Колесе чудес» играют великолепно. Нет, этот фильм не войдет в копилку лучших у позднего Аллена, не говоря уж про его фильмографию в целом. Но – да, это все равно интереснее 95% мировой кинопродукции.

Еще одна из рода Жасмин

кадр из фильма Колесо Чудес

Бруклин, Кони-Айленд, вторая половина прошлого века, пляж, деревянный настил, пиццерия, старые книги, неоновая реклама и медовые закаты, американские горки, официантка Джинни (Уинслет), женщина около сорока с непростым ребенком и вторым мужем, Хампти (Белуши), работником при том самом колесе. Джинни – измученная мечтами несостоявшаяся актриса, которая все время вспоминает былое, так и не сложившуюся карьеру и роковой роман, ждет чего-то большего и периодически перебирает украшения, в которых когда-то выходила на сцену. Благодарным слушателем становится молодой пляжный спасатель и будущий драматург Мики (Тимберлейк), которого Джинни полюбила за сострадание к ее мукам и за страсть к книгам. Но внезапно на Кони-Айленде появляется Каролина, падчерица Джинни (Темпл), девушка в определенном смысле невинная и одновременно жуткая. Она убежала от мужа-гангстера, о котором узнала слишком много, осела в доме у ошарашенного отца, однажды под дождем (ну а как иначе!) случайно встретилась с Мики и сочла его умным. В разгар всеобщего пожара чувств на авансцене появляются сподвижники мужа-гангстера. Хампти словно нарочно не замечает никаких перемен в Джинни. Ситуация складывается такая, что единственный, кто вызывает симпатию – это сынишка главной героини от первого брака, малолетний пироман, который норовит поджечь все вокруг.

Это вторая работа Аллена с оператором Витторио Стораро, и последний развернулся тут во всей красе, наполнив фильм фантастическим свечением, сделав это кино как минимум чрезвычайно привлекательным. Но этого маловато. В «Колесе чудес» –  ничем не выдающийся сценарий. То есть, в нем нет ничего такого, чего мы от Вуди Аллена раньше не слышали и не смотрели. Рассказчики истории меняются совершенно без всяких оснований, сочувствовать особо некому, разве что только действительно юному поджигателю, норовящему подпалить этот мир всеобщих иллюзий. Эта привычность лишь подчеркивается визуальным праздником от Стораро. А также отличной актерской игрой: у Джеймса Белуши в этом году период ренессанса – вспоминаем «Твин Пикс»; про Джастина Тимберлейка давно понятно, что как актер он гораздо интереснее, чем как поп-звезда; Джуно Темпл старается; лучше всех, понятно, Кейт Уинслет – в принципе лучшая актриса своего поколения (кстати, Аллен хотел снимать ее еще в «Матч-поинте», но она тогда отказалась, сославшись на необходимость проводить время с семьей). В кадре у Аллена она двумя вздохами и неаккуратно наложенными тенями способна передать больше, чем все написанные для нее слова. Уинслет играет тут вторую Жасмин, только без аристократического блеска, без истинного былого величия и почти без подступившего безумия, без возможности ее полюбить, несмотря на все ее речи и поступки.

кадр из фильма Колесо Чудес

На безрыбье появились гипотезы о двойном дне в фильме. Сердце хочет того, что оно хочет, как говорил когда-то Аллен после своего ухода от Мии Фэрроу к ее приемной дочери Сун-И – практически то ж самое произносит в кадре Мики. Сама рыжеволосая героиня, пребывающая в ярости из-за романа любимого и своей неродной, но фактически дочери и желающая наказать их – это, конечно же, Миа Фэрроу, ну а ее малыш-поджигатель – не кто иной как непримиримый Ронан Фэрроу. Все это очень драматично. Но скорее всего «Колесо чудес» - просто не слишком удачный фильм. Разумеется, лишь в сравнении с другими фильмами Аллена – его можно сравнивать только с ним самим.

В ожидании чуда

«Колесо чудес» - важный этап сотрудничества Аллена с интернет-гигантом Amazon. До 1992 года Аллен снимал для United Artists и Orion Pictures (обе в разное время вошли в MGM). В 1994 году вышли «Мужья и жены», ставшие его последним фильмом с Мией Фэрроу, но зато первым для другой студии, для TriStar Pictures, которая к тому моменту отошла к Sony.

кадр из фильма Колесо Чудес

В XXI веке Аллен постоянно пробует себя. Он снял свой первый фильм с Dream Works («Мелкие мошенники»). Он работает с разными операторами – его любимый Гордон Уиллис, которого даже называли лучшим оператором всех времен, с которым они снимали, например, «Энни Холл» и «Манхэттен», в 2014-ом умер. В 2015-ом умер и его постоянный продюсер Джек Роллинз. Аллен выбрался из Нью-Йорка и путешествовал по разным города и странам: действие «Вики Кристина Барселона» происходит, соответственно, в Барселоне (фильм частично финансировался мэрией города), «Римские приключения» - в Риме (в производстве участвовала Medusa), «Полночь в Париже» - в Париже (хотя сделан фильм в основном на каталонские деньги). «Ты встретишь таинственного незнакомца» и «Матч Поинт» - в Лондоне. На примере «Матч Поинта» видно, какой Аллен гибкий, несмотря на свой статус живой легенды. Он нашел финансирование на BBC Films, но одним из условий была работа в британской столице с британскими же актерами, и автор послушно переписал сценарий в нужном направлении, да еще нахваливал англичан, предоставивших ему такую свободу, к которой он привык.

Так уж получается, что в новом веке у него выходит в десятилетие по паре откровенно изумительных фильмов. В прошлом десятилетии это были «Матч Поинт» и «Вики Кристина Барселона». В нынешнем - «Полночь в Париже» и «Жасмин». Десятилетие не закончено, не исключено, Аллен сделает еще что-то выдающееся и нарушит свеженькую традицию. Сейчас он сотрудничает еще и с Amazon Studios: компания работала с его «Светским обществом», потом заказала режиссеру собственный сериал - «Кризис в шести сценах», первый сезон которого, мягко говоря, успеха не имел.
На этом фоне и появилось «Колесо чудес», также сделанное в сотрудничестве с Amazon. И вот с одной стороны Amazon вроде бы намерен сосредоточиться на собственных продуктах: аналитики в США именно так объясняют тот факт, что в Парк-Сити к финалу Sundance не было зафиксировано ни одной сделки с участием этой компании. С другой – она работает и над следующим проектом Аллена, над «Дождливым днем в Нью-Йорке» с участием Тимоти Шаламе, Джуда Лоу, Эль Фаннинг, Ребекки Холл и уже вложила в него 25 млн. долларов, но это сотрудничество уже в опасности. После воскресших обвинений Аллена со стороны его приемной дочери Дилан, Холл и Шаламе высказали сожаления по поводу своей работы с режиссером и обещали впредь так больше не делать. У компании после «Дождливого дня», согласно контракту, должно быть еще три фильма с Алленом, но не исключено, что она решит разорвать с ним отношения.
Пока этого не произошло, это все лишь варианты возможного будущего, в настоящем у нас есть «Колесо чудес», не блестящий, а просто еще один фильм Вуди Аллена. Остается лишь ждать следующего и надеяться на чудо.

кадр из фильма Колесо Чудес

«Колесо чудес» Вуди Аллена в российском прокате с 8 февраля.
Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кинокомпания Вольга

Другие статьи по теме Режиссер Вуди Аллен

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама