Второй пол: в прокат выходят «8 подруг Оушена»



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
18.06.2018 13:34:00

«8 подруг Оушена» - спин-офф трилогии Стивена Содерберга, женский вариант истории о настоящей криминальной дружбе (в прокате с 21 июня, дистрибьютор – Каро Премьер). В главных ролях Кейт Бланшетт и Сандра Буллок. Не так давно первая возглавляла жюри Канн и участвовала там в акции против сексизма, а вторая дала большое интервью USA Today, где сообщила, в частности, что когда-то почти ушла из кино из-за все того же сексизма. Немного о надвигающемся на Россию спин-оффе, но в основном – о том, как меняется ситуация с женщинами в индустрии за последние годы.

Еще одно ограбление по-американски

кадр из фильма 8 подруг Оушена

Идея спин-оффа трилогии Содерберга (первая часть которой, в свою очередь, была основана на фильме 1960-го года), но с женским составом, находилась в активной разработке примерно с конца 2014 года. В итоге Содерберг стал продюсером проекта, а в режиссерское кресло пригласили Гэри Росса, четырежды номинанта на «Оскар», человека коммерчески вполне успешного и работящего, но при этом еще и с фантазией (то есть славного не только «Голодными играми», но и, например, замечательным «Плезантвилем»). Соавтором сценария стала Оливия Милч, создательница вышедшего на Netflix «Чувака», а теперь дебютировавшая и как сценаристка студийного проекта. В актерском составе – вышеупомянутые Буллок и Бланшетт, а также Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер и Сара Полсон, комик NBC и Fox Минди Кейлинг, певица и поэт Рианна, рэппер и политическая активистка Аквафина, то есть безусловные звезды самых разных миров.

Сюжет, естественно, связан с ограблением и с грабителями, в этом конкретном случае – с грабительницами. Дэбби Оушен, сестра Дэнни Оушена, освободилась из тюрьмы досрочно и планирует заговор с целью ограбления. Концепция ограбления имеет отчетливо женский колорит: героиня и ее компаньонки намерены проникнуть на Met Gala, и стырить легендарное ожерелье Картье стоимостью 150 млн. долларов. 

Фильм с бюджетом 70 млн. долларов уже вышел в прокат в США и на некоторых зарубежных территориях и собрал 41,6 млн. в первую неделю только домашнего проката. На данный момент его сборы – более 79,1 млн. в Северной Америке и еще 37 млн. за границей. Впереди подсчеты минувшей недели по прокату, например, во Франции, а также такие крупные рынки, как Великобритания и Германия. Ну и Россия. Отзывы мировой критики пока сводятся примерно к следующему: актрисы прекрасны, и не их вина, что фильм получился не идеальный.

кадр из фильма "Охотники за привидениями"

Тут можно вспомнить «Охотников за привидениями» Пола Фейга, новую версию культовой истории, разыгранной когда-то Биллом Мюрреем и Дэном Экройдом. Новый фильм опять же был с коллективом главных героев в исполнении актрис, а не актеров, а Айвен Райтман, режиссер знаменитого предшественника, продюсировал ребут. Даже упреки критики были похожие – «актрисы прекрасные, но…». Тоже летний блокбастер, собравший в первый уикенд более 46 млн. долларов. Правда, стоил он в два раза дороже «8 подруг Оушена». 
Рейтинг на IMDB у «Охотников…» ниже, а вот критике он все же понравился больше, чем «8 подруг…». Неудивительно. Режиссером был не просто успешный коммерсант, а автор, систематически феминизирующий традиционные мужские жанры, а также «почетная женщина» - этим статутом наградил Пола Фига известный феминистский блог Jezebel.

И все же сравнение не совсем корректное: «Охотники за привидениями» Райтмана были именно что культовым фильмом, на котором выросло не одно поколение фанатов. Кое-кто из них возненавидел ребут уже на уровне концепции – не из-за смены пола персонажей, а в принципе из-за «покушения на святое». Так объяснял гнев фанатов в соцсетях и сам Райтман, говоривший об этом в интервью Mashable еще до релиза. Но взглянуть на время между двумя этими проектами интересно.

Ретроспектива

Конец 2014 г. В это время Пол Фейг был официально объявлен режиссером новых «Охотников за привидениями» (тогдашняя глава Sony Pictures Эми Паскаль настаивала на его кандидатуре и поддержала идею превратить героев в героинь). А в Голливуде разразился скандал со взломом серверов Sony, в сеть попало много чего интересного, в частности, финансовая информация. Так стало известно, что практически весь топ-менеджмент Sony – белые мужчины, что больше миллиона в год получает там только одна женщина, а гонорары за «Аферу по-американски» у Дженнифер Лоуренс и Эми Адамс были меньше, чем у Джереми Реннера.

кадр из фильма "Охотники за привидениями"

В начале 2015 г. Фейг подтвердил главных актрис в своем фильме. На оскаровской церемонии Патриция Аркетт, получавшая статуэтку за лучшую роль второго плана в «Отрочестве», заявила о необходимости равной оплаты труда для женщин, и видно было, как она волновалась, хотя встретили ее спич аплодисментами, а Мерил Стрип даже встала. Эми Паскаль вскоре лишилась своего поста в Sony. Ее контракт истекал в мае 2015-го, но потом она скажет, что ее уволили из-за скандала со взломом серверов. Ее высказывания в обнародованной переписке с коллегами и правда были резкими, но, если честно, не ее одной. Своего высокого поста тогда лишилась только она.

В конце 2015 г., когда «Охотники за привидениями» уже практически были сняты, в The New York Times вышла огромная статья Морин Дауд о том, как обстоят дела с женщинами в индустрии. Она побеседовала с сотней человек и на конкретных примерах доказывала, насколько в американском студийном кино больше мужского (согласно исследованиям университета Южной Калифорнии, с 2007 по 2014 гг. в сотне самых кассовых фильмов женщины составляли меньше трети героев с собственными репликами и именами). А также насколько карьера по другую сторону камеры выстроена под мужчин и о том, как ведут себя пробившиеся в эту «высшую лигу» женщины. В мировой прокат «Охотники за привидениями» вышли в июле 2016 г. Через 15 месяцев начался «Харвигейт» и движение #MeToo.

кадр из фильма 8 подруг Оушена

«8 подруг Оушена» появляются на мировых экранах почти ровно через два года после фильма Пола Фейга, летом 2018-го. Совсем недавно одна из звездных актрис фильма Кейт Бланшетт возглавляла жюри Каннского кинофестиваля. Но дело даже не в этом, а в том, что тогда же программный директор Канн Тьерри Фремо подписал обязательство поддерживать гендерный паритет при отборе фильмов. То есть сдались даже Канны, которые только ленивый не упрекал в пренебрежении творчеством женщин-режиссеров. А еще несколькими месяцами ранее, в феврале, на очередной оскаровской церемонии Фрэнсис МакДорманд, получая статуэтку за главную роль в «Трех биллбордах на границе Эббинга, Миссури», говорила об inclusion rider, о необходимости гендерного и расового разнообразия на экране, говорила жестко и без особого волнения. И встала уже не только Мерил Стрип, а половина зала как минимум.

За минувшие два года случились не только громкие скандалы, связанные с харассментом. Выяснилось, что системно пренебрегают правами женщин в киноиндустрии в самых разных странах мира. Складывается впечатление, что ситуация начинает меняться, и не только в Америке, а вообще везде. Так считает, например, австралийка Джейн Кэмпион, все еще остающаяся единственной женщиной, выигравшей «Золотую пальмовую ветвь» Канн. В интервью The Guardian она даже сравнила нынешние времена с падением Берлинской стены и с концом апартеида в ЮАР. 

Инициированное The New York Times расследование деятельности медиа-гиганта Vice касается не только подозрений в сексизме, но и обвинений в неравномерной оплате труда мужчин и женщин. Сопродюсерами Гильдии продюсеров Америки впервые стали сразу две женщины, Гэйл Берман и Люси Фишер. Появляются интересные спецпрограммы. Так, американская NBC, которой и без того есть чем гордиться (первая афроамериканка на ТВ, первый межрасовый поцелуй в эфире), учредила Alternative Directors Program, проект финансовой поддержки женщин-режиссеров телесериалов и их небелых коллег-мужчин. Во Франции Министерство культуры создает фонд для ежегодной поддержки от 10 до 20 фильмов от женщин-режиссеров по всему миру – деньги в него планируется получать от пожертвований, а инвесторам в ответ предоставят налоговые льготы. В США и Великобритании провели масштабные исследования деятельности женщин-сценаристок в кино и на телевидении. На ТВ, кстати, дела обстоят лучше: в США по итогам 2017 г. в списке 250 лучших фильмов лишь 11% были написаны женщинами, тогда как на ТВ женщины составили 33% сценаристов, в Великобритании этот показатель, соответственно, 16% и 28%. Но в среднем по палате все равно неудовлетворительно – женщинам не предоставляют равных возможностей, отмечает в своем докладе Writers’ Guild of Great Britain и тут же предлагает конкретный пакет мер для устранения этой диспропорции уже к 2020 г. Этим летом в североамериканском прокате фильмов с героинями-женщинами или снятых женщинами, уже больше, чем еще пару лет назад. 

Джиллиан Андерсон в образе Джейн Бонд

Культовый британский сериал «Доктор Кто» уже пошел на эксперимент: год назад стало известно, что тринадцатым Доктором, впервые за всю историю этого самого продолжительного научно-фантастического сериала мира, станет женщина. Роль досталась актрисе Джоди Уиттакер. Такими темпами доберутся и до последнего бастиона, до бондианы. Пару лет назад, когда стало известно, что близится конец эпохи Дэниэла Крэйга в роли Бонда, в сети появились предположения о том, что в следующий раз Джеймс может превратиться в Джейн. Самой популярной кандидаткой стала Джиллиан Андерсон. В сети появился ролик, сделанный фанатами из отрывков сериалов «Секретные материалы» и The Fall. А сама она даже разместила в твиттере фотожабу со своим изображением на постере 007 и подписью «Спасибо всем! Простите, не знаю, кто сделал этот постер, но я люблю его!».


«В лучшем мире, который сейчас надвигается на нас как локомотив, - пишет Variety, - идея сделать ремейк или сиквел любимого голливудского фильма и изменить при этом пол героев не покажется новаторской, или смелой, или бросающей вызов существующему статус-кво. Она не будет чем-то большим, чем просто нечто естественное». Кто знает, может, «8 подруг Оушена» могут приблизить этот лучший мир. Пусть даже это не великий фильм, а всего лишь выдающийся. 

«8 подруг Оушена» Гэри Росса в российском прокате с 21 июня.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Марина Латышева




Просмотров: 1122   |      





Фильм: «8 подруг Оушена»  Фильм: «Охотники за привидениями»  

Все новости о фильмах

13.11.2018People's Choice Awards 2018: зрители сделали свой выбор
07.09.2018Отчет Фонда кино за 35 неделю 2018 года: сильный старт «Гоголя»
10.08.2018Отчет Фонда кино за 31 неделю 2018 года:медвежонок Винни наступает на пятки Тому Крузу
07.08.2018Итоги уикенда со 2 по 5 августа: шестая «Миссия» вновь возглавила российский прокат
24.07.2018Итоги уикенда с 19 по 22 июля: «Монстры» по-прежнему впереди
17.07.2018Итоги уикенда с 12 по 15 июля: монстры лидируют в прокате, потеснив Человека-Муравья
16.07.2018Cборы в США и Канаде за уикенд с 13 по 15 июля: «Монстры на каникулах 3» потеснили «Человека-муравья и Осу»
10.07.2018Итоги уикенда с 5 по 8 июля: насекомые захватили кассу
09.07.2018Cборы в США и Канаде за уикенд с 6 по 8 июля: атака насекомых
03.07.2018Итоги уикенда с 28 июня по 1 июля: Десятка обновилась более, чем вполовину

Все статьи по теме Кинобизнес

21.02.2019Юные члены жюри EFA выбрали номинантов на Young Audience Award 2019
21.02.2019Минэкономики предлагает поощрять экспорт российского кино
21.02.2019Минкульт может ввести питчинги для отбора фестивалей
21.02.2019Два российских сериала вошли в программу Series Mania 2019
21.02.2019MIPTV 2019: организаторы анонсировали сервис для установления профессиональных контактов






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.