Распространение европейского контента на внешнем рынке



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
15.08.2018 12:50:00

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory). В докладе проанализирован период с 2007 по 2016 год. В статье речь пойдет о содержании, целевой аудитории европейского телевизионного контента и его распространении заграницей.

Европейский зритель предпочитает иностранный контент

У граждан ЕС наиболее популярен иностранный контент, доступный по телевизору и через мобильные устройства. Предлагают эти аудиовизуальные услуги в основном крупные международные вещательные и развлекательные корпорации, расположенные в Европе и США.

Аудиовизуальные услуги ЕС ориентированы на внешний рынок

Около трети европейских каналов и VOD сервисов в конце 2016 года были ориентированы на внешние рынки. Три четверти из них сосредоточены в трех странах: Великобритании, Чешской республике, Нидерландах и Люксембурге.

В 2016 году в ЕС существовало по крайней мере 44 компании, владеющие значительным числом стриминговых и VOD услуг, ориентированных на зарубежные рынки: 26 – европейского происхождения, 15 – американского и 3 созданы на других территориях. 21st Century Fox, AMC, Networks, Discovery Communications, Time Warner, Viacom - международные американские вещательные развлекательные компании, которые имеют как минимум три дочерних отделения; у Walt Disney офисы в четырех европейских странах. Modern Times Group и RTL - европейские компании, которые также располагают филиалами в нескольких странах. Как и в случае с телевидением, американские VOD сервисы, среди которых такие крупные игроки, как Amazon (Великобритания), Netflix (Нидерладны) и iTunes (Ирландия), создают свои базы в Европе, распространяя услуги на другие национальные рынки.

Перечисленные компании в последнее время все больше захватывают рынок. В 7 европейских странах (5 членов ЕС – Венгрия, Нидерланды, Бельгия, Дания и Швеция, а также франкоговорящая часть Швейцарии и Норвегии) совокупная доля аудитории их услуг составляет более 20% от общей доли аудитории. И, конечно, безусловным лидером на рынке SVOD услуг, ориентированных на иностранного потребителя, является Netflix. Среди его подписчиков есть представители из 21 страны ЕС, а также из Швейцарии, Норвегии и РФ.

Европейские сервисы, нацеленные на внешний рынок

Типичный целевой рынок европейских каналов – это либо кластер со схожей культурой (северные, балтийские, центрально европейские страны и страны, объединенные лингвистически), либо крупные участники аудиовизуального рынка, такие как Германия, Франция и Польша.

Доступность европейских онлайн-трансляций и повторов контента

Европейская аудиовизуальная обсерватория провела экспериментальное исследование для Европейской комиссии, выбрав 21 канал из 7 стран ЕС и за семидневный период изучила трансляции повторов. Анализ также включал оценку доступности онлайн трансляций в выборке из 3 стран.

Некоторые жанры (магазин на диване, музыка, спорт, кино <20%) на телевидении представлены в меньшем объеме, чем другие (общие каналы, документальные, детские ≥50%). Фактически, менее трети (27%) телеканалов, существующих в ЕС на конец 2016 года, предлагают подобный контент.

Онлайн-трансляции и повторы также представлены в разных форматах и размерах: либо в классическом формате с большим количеством «догоняющих» предложений, либо в формате VOD или SVOD (VOD по подписке). Доступный период для просмотра зависит от принятой бизнес-модели. Так, для просмотра синхронных онлайн-трансляций и повторов действует довольно однородная схема (от 7 до 30 дней), а библиотеки VOD, как правило, сохраняют программы для просмотра на больший период времени после трансляции.

Программы, доступные в повторах

Какой телевизионный контент доступен в интернете

Доля программ, доступных в формате «догоняющих» в сетке каналов, варьируется между 23% и 99% в линейном графике. Большой диапазон связан с программированием каналов (например, иностранные сериалы могут быть менее доступны в подобном формате); долей программ, на которые телекомпания имеет права (программы, спродюсированные самим каналом, скорее всего будут доступны для повторного просмотра); договором с правообладателем (правообладатель предоставляет разные права, где повторы могут быть учтены, а могут и не быть); редакционными и финансовыми решениями телекомпаний относительно «догоняющих» предложений (права на повторный показ могут быть слишком дорогими). Львиная доля (82%) контента повторных трансляций включает программы, которые быстро теряют свой зрительский потенциал уже после первой трансляции (новости). Другие программы (художественное ТВ), которые имеет больший потенциал для повторных просмотров, с меньшей вероятностью транслируются повторно.

Большая часть онлайн-трансляций доступна за границей

Большинство телевизионных каналов, участвовавших в исследовании (14 из 20), которые предлагают онлайн-трансляцию, сделали это контент доступным и за рубежом. Некоторые каналы доступ к трансляциям сделали платным или ограничили совсем.

Что касается жанров, то шоу-игры, ток-шоу, новости и т.п. чаще доступны для онлайн-трансляций и повторов за границей, а игровые, документальные и анимационные фильмы в основном недоступны. Среди программ с высоким зрительским потенциалом национальный контент с большей вероятностью будет доступен за границей в повторе, чем зарубежные программы. Кино почти всегда недоступно.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Объем производства фильмов в Европе вырос на 47%
Доля европейских фильмов в международном кинопрокате снижается
Реформа авторского права в Европе
Распространение контента в Европе через VOD сервисы
Юридическое регулирование европейского медиаконтента
Платное телевидение во Франции
Развитие платного телевидения в Европе
Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал





Просмотров: 478   |      





Все статьи по теме кинобизнес

18.09.2018Итоги уикенда с 13 по 16 сентября: «Хищник» вернул зрителей в кинотеатры
18.09.2018Призеры 43 Международного кинофестиваля в Торонто: фоторепортаж
18.09.2018IV фестиваль «Киноволна» в Аликанте сближает народы
17.09.2018Торонто 2018: зрители выбрали лучший фильм
17.09.2018TIFF 2018: NETFLIX – невозможно остановить прогресс

Все статьи по теме телевидение

12.09.2018Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
11.09.2018Мосгорсуд получил три иска к Яндексу
05.09.2018Развитие платного телевидения в Европе
03.09.2018Cоздатели «Телепузиков» представят новый сериал на MIPJunior 2018
31.08.2018Яндекс удалил из поиска часть ссылок на пиратский видеоконтент

Все статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory (EAO)

12.09.2018Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
05.09.2018Развитие платного телевидения в Европе
29.08.2018Платное телевидение во Франции
22.08.2018Юридическое регулирование европейского медиаконтента
10.08.2018Распространение контента в Европе через VOD сервисы

Все статьи по теме стриминговые сервисы, OTT, VOD

17.09.2018TIFF 2018: NETFLIX – невозможно остановить прогресс
13.09.2018В России планируют изменить антипиратские законы
13.09.2018Минкультуры предлагает ускорить процедуру блокировки пиратских сайтов
12.09.2018Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
11.09.2018Мосгорсуд получил три иска к Яндексу






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.