Распространение европейского контента на внешнем рынке



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
15.08.2018 12:50:00

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory). В докладе проанализирован период с 2007 по 2016 год. В статье речь пойдет о содержании, целевой аудитории европейского телевизионного контента и его распространении заграницей.

Европейский зритель предпочитает иностранный контент

У граждан ЕС наиболее популярен иностранный контент, доступный по телевизору и через мобильные устройства. Предлагают эти аудиовизуальные услуги в основном крупные международные вещательные и развлекательные корпорации, расположенные в Европе и США.

Аудиовизуальные услуги ЕС ориентированы на внешний рынок

Около трети европейских каналов и VOD сервисов в конце 2016 года были ориентированы на внешние рынки. Три четверти из них сосредоточены в трех странах: Великобритании, Чешской республике, Нидерландах и Люксембурге.

В 2016 году в ЕС существовало по крайней мере 44 компании, владеющие значительным числом стриминговых и VOD услуг, ориентированных на зарубежные рынки: 26 – европейского происхождения, 15 – американского и 3 созданы на других территориях. 21st Century Fox, AMC, Networks, Discovery Communications, Time Warner, Viacom - международные американские вещательные развлекательные компании, которые имеют как минимум три дочерних отделения; у Walt Disney офисы в четырех европейских странах. Modern Times Group и RTL - европейские компании, которые также располагают филиалами в нескольких странах. Как и в случае с телевидением, американские VOD сервисы, среди которых такие крупные игроки, как Amazon (Великобритания), Netflix (Нидерладны) и iTunes (Ирландия), создают свои базы в Европе, распространяя услуги на другие национальные рынки.

Перечисленные компании в последнее время все больше захватывают рынок. В 7 европейских странах (5 членов ЕС – Венгрия, Нидерланды, Бельгия, Дания и Швеция, а также франкоговорящая часть Швейцарии и Норвегии) совокупная доля аудитории их услуг составляет более 20% от общей доли аудитории. И, конечно, безусловным лидером на рынке SVOD услуг, ориентированных на иностранного потребителя, является Netflix. Среди его подписчиков есть представители из 21 страны ЕС, а также из Швейцарии, Норвегии и РФ.

Европейские сервисы, нацеленные на внешний рынок

Типичный целевой рынок европейских каналов – это либо кластер со схожей культурой (северные, балтийские, центрально европейские страны и страны, объединенные лингвистически), либо крупные участники аудиовизуального рынка, такие как Германия, Франция и Польша.

Доступность европейских онлайн-трансляций и повторов контента

Европейская аудиовизуальная обсерватория провела экспериментальное исследование для Европейской комиссии, выбрав 21 канал из 7 стран ЕС и за семидневный период изучила трансляции повторов. Анализ также включал оценку доступности онлайн трансляций в выборке из 3 стран.

Некоторые жанры (магазин на диване, музыка, спорт, кино <20%) на телевидении представлены в меньшем объеме, чем другие (общие каналы, документальные, детские ≥50%). Фактически, менее трети (27%) телеканалов, существующих в ЕС на конец 2016 года, предлагают подобный контент.

Онлайн-трансляции и повторы также представлены в разных форматах и размерах: либо в классическом формате с большим количеством «догоняющих» предложений, либо в формате VOD или SVOD (VOD по подписке). Доступный период для просмотра зависит от принятой бизнес-модели. Так, для просмотра синхронных онлайн-трансляций и повторов действует довольно однородная схема (от 7 до 30 дней), а библиотеки VOD, как правило, сохраняют программы для просмотра на больший период времени после трансляции.

Программы, доступные в повторах

Какой телевизионный контент доступен в интернете

Доля программ, доступных в формате «догоняющих» в сетке каналов, варьируется между 23% и 99% в линейном графике. Большой диапазон связан с программированием каналов (например, иностранные сериалы могут быть менее доступны в подобном формате); долей программ, на которые телекомпания имеет права (программы, спродюсированные самим каналом, скорее всего будут доступны для повторного просмотра); договором с правообладателем (правообладатель предоставляет разные права, где повторы могут быть учтены, а могут и не быть); редакционными и финансовыми решениями телекомпаний относительно «догоняющих» предложений (права на повторный показ могут быть слишком дорогими). Львиная доля (82%) контента повторных трансляций включает программы, которые быстро теряют свой зрительский потенциал уже после первой трансляции (новости). Другие программы (художественное ТВ), которые имеет больший потенциал для повторных просмотров, с меньшей вероятностью транслируются повторно.

Большая часть онлайн-трансляций доступна за границей

Большинство телевизионных каналов, участвовавших в исследовании (14 из 20), которые предлагают онлайн-трансляцию, сделали это контент доступным и за рубежом. Некоторые каналы доступ к трансляциям сделали платным или ограничили совсем.

Что касается жанров, то шоу-игры, ток-шоу, новости и т.п. чаще доступны для онлайн-трансляций и повторов за границей, а игровые, документальные и анимационные фильмы в основном недоступны. Среди программ с высоким зрительским потенциалом национальный контент с большей вероятностью будет доступен за границей в повторе, чем зарубежные программы. Кино почти всегда недоступно.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Объем производства фильмов в Европе вырос на 47%
Доля европейских фильмов в международном прокате снижается
Реформа авторского права в Европе
Распространение контента в Европе через VOD сервисы 
Юридическое регулирование европейского медиаконтента
Платное телевидение во Франции
Развитие платного телевидения в Европе
Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
Структура аудиовизуальной индустрии в Европе


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал





Просмотров: 725   |      





Все статьи по теме Кинобизнес

21.01.2019Григорий Добрыгин: «На съемках важны все — начиная с водителей и ассистентов по актерам»
21.01.2019Сандэнс 2019: 15 премьер фестиваля. Выбор ПрофиСинема
21.01.2019«Золотая малина» 2019: номинанты
21.01.2019«Зеленая книга» получила награду Гильдии продюсеров
21.01.2019Горизонты EFM: киноиндустрия будущего

Все статьи по теме Телевидение

24.12.2018В России завершили строительство системы цифрового эфирного телевещания
17.12.2018Национальная медиа группа и ВТБ купят СТС Медиа
12.12.2018ATF 2018: итоги участия российских компаний в азиатском рынке аудиовизуального контента
06.12.2018Объявлен полный список номинантов на Золотой глобус
06.12.2018Яндекс решил миром все споры с Газпром-Медиа

Все статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

03.10.2018Ключевые тренды российского кино
19.09.2018Структура аудиовизуальной индустрии в Европе
12.09.2018Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
05.09.2018Развитие платного телевидения в Европе
29.08.2018Платное телевидение во Франции

Все статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

15.01.2019Будущее Hulu остается неопределенным, несмотря на рост популярности
26.12.2018Евросоюз может ввести квоты на европейский контент для стриминговых сервисов
18.12.2018Netflix купил права на сериал «Троцкий»
13.12.2018Comcast & Disney будут контролировать почти половину американского контента
30.11.2018Будущее Netflix под вопросом






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.