Платное телевидение во Франции



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
29.08.2018 11:00:00

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией/European Audiovisual Observatory. В докладе проанализирован период с 2007 по 2016 год. В статье речь пойдет о развитии платного телевидения во Франции и рекламе в европейских СМИ.

Рост популярности IPTV во Франции

Прием телесигнала во Франции сегодня полностью оцифрован. К концу 2016 года Интернет-телевидение (IPTV) стало основным форматом телевещания, охватив 57,5% аудитории; на долю спутникового телевидения приходится 20% аудитории, цифровое (DTT) обслуживает 20% населения, предлагая ассортимент бесплатного и платного контента. На долю кабельного телевидения приходится 6% аудитории. 

Французкие зрители смотрят телевизор в среднем по 3 часа 43 минуты в день. Этот показатель уменьшился на 4 минуты с 2011 года и почти сровнялся с данными для европейских телезрителей (3 часа 42 минуты). 

Телерынком руководят три основные группы:

  • Компания общественного вещания France Télévisions, включающая второй по популярности телеканал France 2. Он насчитывает дневную аудиторию более 28,6% ;

  • TF1, включая ведущий телеканал TF1, насчитывающий 28.3% от общей аудитории;

  • M6, дочерняя компания RTL Group, привлекающая 14.8% аудитории.

Другие крупные телевещательные группы на рынке открытого вещания - Canal + (Vivendi Group) и Next Radio TV (SFR Group).

Главными сервисами платного телевидения управляют Canal+, Orange и BeIN. Основные телевизионные поставщики - CanalSat (дочерняя компания Canal+) и четыре основных телекомуникационных оператора Orange, Free, SFR и Bouygues.

К концу 2017 года во Франции работало более 300 сервисов по запросу, включая 120 платных TVOD или SVOD. Основными игроками были национальные сервисы Canal + (TVOD и SVOD), Orange (TVOD), TF1 (TVOD), SFR (TVOD и SVOD), France Télévisions (TVOD) и местные версии iTunes, Netflix и Amazon.

Финансирование французского аудиовизуального рынка

Французский аудиовизуальный рынок буксовал с 2011 года, когда его среднегодовой рост составлял 0,9%. Доходы от потребителей сервисов платного телевидения в 2016 году были главным источником финансирования аудиовизуального сектора (39% в 2016 году против 36% в 2011).

Платное телевидение во Франции

Телевизионная и радиореклама приносила 31% от общей суммы доходов, опустившись с 35% в 2011 году. Затраты на телерекламу составляли 28% от всех расходов на рекламу, что ниже, чем в среднем по Европейскому союзу (31%). 27% финансирования общественных вещательных компаний поступало из государственного бюджета. Выручка сервисов, предоставляющих контент по запросу составила 3% от доходов аудиовизуального сектора в 2016 году.

В 2016 году во Франции было выпущено 283 игровых фильма, 159 из которых на 100% национальные. Доход от них составил 207 миллионов евро в среднем в период между 2011 и 2016 годами, что является самым высоким показателем в Европейском союзе. Средняя доля доходов от национальных фильмов была 38% между 2012 и 2016 годами.

На рынке лидируют платные сервисы

Платные сервисы, которые включают в себя как потоковое платное телевидение, так и видео по запросу (SVOD), оставались самым быстрорастущим сегментом с ростом на 4,3% в 2016 году и в среднем с 2011. В то время как в 2016 году SVOD получал 7% от затрат потребителей на услуги платного телевидения, на его долю приходилось около 60% от общего роста сегмента.

Интересы рекламодателей сместились в пользу Интернета, из-за чего реклама в других СМИ значительно просела: объем ее роста в 2016 году (1,5%) былинемного выше инфляции.

Государственное финансирование вещателей уменьшилось на 0,6% в 2016 году после среднегодового роста с 2011 года в размере 0,7%. Транзакционное видео по запросу не компенсировало потери рынка видео на физических носителях, а кассовые сборы в 2016 году снизилась (-2,3%).

График 2

Показатели роста аудиовизуального рынка в странах Европейского союза менялись по разному в период с 2011 по 2016 годы. Венгрия, Словения, Болгария, Португалия и Словацкая республика достигли годового роста выше 6%. В Италии, Испании и на Кипре зарегистрированы отрицательные темпы роста. Показатели Германии и Великобритании выросли на 7% и 3,4%, соответственно.

Дальнейшее влияние на рынок

Будущее аудиовизуального рынка Европейского союза формируется новыми реалиями: 

  • Растущая конкуренция за телевизионную рекламу от интернет-услуг в целом и платформ по обмену видео и социальных сетей в частности;

  • развитие сервисов SVOD, которое может привести к тому, что потребители будут переходить от платного телевидения в интернет или откажутся от премиум-подписок;

  • бюджетные ограничения, которые могут препятствовать финансированию общественных вещательных компаний.

С другой стороны, телевизионная реклама может восстановить конкурентоспособность, благодаря внедрению более целевой рекламы, а подписка на сервисы по запросу, вероятно, будет способствовать расширению глобального платного рынка. 

Стремительный рост интернет рекламы

Интернет — главное средство распространения рекламы в Европейском союзе. На его долю пришлось 36,4% рекламы в 2016 году. Этот впечатляющий рост, по сравнению с 21% в 2011 году, стал возможным в том числе благодаря снижению популярности газет (14,3% в 2016 году, 23% в 2011) и журналов (6,6% в 2016 году, 11% в 2011) у рекламодателей. Другие платформы (телевидение, радио, кинотеатры, наружная реклама), однако, сохранили свое положение.

Предпочтения форматов рекламы различается в разных странах. Печатные объявления все еще популярны в Австрии, Финляндии и Люксембурге. В 2016 году Интернет получил более 50% от общих рекламных доходов в Дании, Великобритании и Швеции, но менее 10% в Болгарии, Люксембурге и на Кипре. Объем наружной рекламы варьируется между 2% в Болгарии и 12% в Эстонии.

График 3

Телевидение также продемонстрировало устойчивость в условиях выхода интернета в лидеры рекламного рынка: оно было доминирующей платформой в 2016 году в 18 из 28 стран Европейского союза. По статистике, в странах с более высокими расходами на рекламу на душу населения телевидение представляет более низкий процент рекламной продукции. И наоборот, телевидение максимально популярно у рекламодателей в странах с более низким уровнем рекламы на душу населения.

Общий рынок телевизионной рекламы был оценен в 31,4 млрд. евро в 2015 году в ЕС и в 36,7 млрд. евро в Европе (включая Европейский союз, Боснию и Герцеговину, Швейцарию, Грузию, Македонию, Норвегию, Россию и Турцию). Без учета инфляции рынок телевизионной рекламы в Европейском союзе сократился на 8% в период между 2008 и 2016 годами. Помимо экономического климата, на рынок повлияли несколько факторов: интернет все чаще становится видеоресурсом; время просмотра телевизора больше не растет, а среди молодых зрителей даже снижается; распространение телеканалов привело к конкуренции вокруг рекламных тарифов и повысило рыночную власть рекламодателей.

Сохранение телевизионной рекламы

Интернет предлагает решения, привлекательные для рекламодателей: сочетание различных СМИ с возможностью охвата большой аудитории и прямого маркетинга с помощью целевой рекламы. В результате этого актуальность телевизионной рекламы была поставлена под сомнение.

Вещатели и теледистрибьюторы, однако, начали реализовывать логику программируемой мобильной рекламы в линейном телевидении: ТВ-приставки собирают данные о зрителях и адресная реклама, адаптированная к подгруппе клиентов на основе их профилей, позволяет донести информацию напрямую до целевой аудитории. Программируемая реклама, исследующая большое количество данных, гарантирует обширный и качественный охват аудитории и способна конкурировать с интернетом.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Объем производства фильмов в Европе вырос на 47%
Доля европейских фильмов в международном прокате снижается
Реформа авторского права в Европе
Распространение контента в Европе через VOD сервисы 
Распространение европейского контента на внешнем рынке
Юридическое регулирование европейского медиаконтента
Развитие платного телевидения в Европе
Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
Структура аудиовизуальной индустрии в Европе


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал




Просмотров: 607   |      





Все статьи по теме Кинобизнес

21.01.2019Продюсеры фильма «Дядя Саша» могут лишиться возможности господдержки дальнейших проектов
21.01.2019Григорий Добрыгин: «На съемках важны все — начиная с водителей и ассистентов по актерам»
21.01.2019Сандэнс 2019: 15 премьер фестиваля. Выбор ПрофиСинема
21.01.2019«Золотая малина» 2019: номинанты
21.01.2019«Зеленая книга» получила награду Гильдии продюсеров

Все статьи по теме Телевидение

24.12.2018В России завершили строительство системы цифрового эфирного телевещания
17.12.2018Национальная медиа группа и ВТБ купят СТС Медиа
12.12.2018ATF 2018: итоги участия российских компаний в азиатском рынке аудиовизуального контента
06.12.2018Объявлен полный список номинантов на Золотой глобус
06.12.2018Яндекс решил миром все споры с Газпром-Медиа

Все статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

03.10.2018Ключевые тренды российского кино
19.09.2018Структура аудиовизуальной индустрии в Европе
12.09.2018Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
05.09.2018Развитие платного телевидения в Европе
22.08.2018Юридическое регулирование европейского медиаконтента

Все статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

15.01.2019Будущее Hulu остается неопределенным, несмотря на рост популярности
26.12.2018Евросоюз может ввести квоты на европейский контент для стриминговых сервисов
18.12.2018Netflix купил права на сериал «Троцкий»
13.12.2018Comcast & Disney будут контролировать почти половину американского контента
30.11.2018Будущее Netflix под вопросом






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.