Платное телевидение во Франции



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
29.08.2018 11:00:00

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией/European Audiovisual Observatory. В докладе проанализирован период с 2007 по 2016 год. В статье речь пойдет о развитии платного телевидения во Франции и рекламе в европейских СМИ.

Рост популярности IPTV во Франции

Прием телесигнала во Франции сегодня полностью оцифрован. К концу 2016 года Интернет-телевидение (IPTV) стало основным форматом телевещания, охватив 57,5% аудитории; на долю спутникового телевидения приходится 20% аудитории, цифровое (DTT) обслуживает 20% населения, предлагая ассортимент бесплатного и платного контента. На долю кабельного телевидения приходится 6% аудитории. 

Французкие зрители смотрят телевизор в среднем по 3 часа 43 минуты в день. Этот показатель уменьшился на 4 минуты с 2011 года и почти сровнялся с данными для европейских телезрителей (3 часа 42 минуты). 

Телерынком руководят три основные группы:

  • Компания общественного вещания France Télévisions, включающая второй по популярности телеканал France 2. Он насчитывает дневную аудиторию более 28,6% ;

  • TF1, включая ведущий телеканал TF1, насчитывающий 28.3% от общей аудитории;

  • M6, дочерняя компания RTL Group, привлекающая 14.8% аудитории.

Другие крупные телевещательные группы на рынке открытого вещания - Canal + (Vivendi Group) и Next Radio TV (SFR Group).

Главными сервисами платного телевидения управляют Canal+, Orange и BeIN. Основные телевизионные поставщики - CanalSat (дочерняя компания Canal+) и четыре основных телекомуникационных оператора Orange, Free, SFR и Bouygues.

К концу 2017 года во Франции работало более 300 сервисов по запросу, включая 120 платных TVOD или SVOD. Основными игроками были национальные сервисы Canal + (TVOD и SVOD), Orange (TVOD), TF1 (TVOD), SFR (TVOD и SVOD), France Télévisions (TVOD) и местные версии iTunes, Netflix и Amazon.

Финансирование французского аудиовизуального рынка

Французский аудиовизуальный рынок буксовал с 2011 года, когда его среднегодовой рост составлял 0,9%. Доходы от потребителей сервисов платного телевидения в 2016 году были главным источником финансирования аудиовизуального сектора (39% в 2016 году против 36% в 2011).

Платное телевидение во Франции

Телевизионная и радиореклама приносила 31% от общей суммы доходов, опустившись с 35% в 2011 году. Затраты на телерекламу составляли 28% от всех расходов на рекламу, что ниже, чем в среднем по Европейскому союзу (31%). 27% финансирования общественных вещательных компаний поступало из государственного бюджета. Выручка сервисов, предоставляющих контент по запросу составила 3% от доходов аудиовизуального сектора в 2016 году.

В 2016 году во Франции было выпущено 283 игровых фильма, 159 из которых на 100% национальные. Доход от них составил 207 миллионов евро в среднем в период между 2011 и 2016 годами, что является самым высоким показателем в Европейском союзе. Средняя доля доходов от национальных фильмов была 38% между 2012 и 2016 годами.

На рынке лидируют платные сервисы

Платные сервисы, которые включают в себя как потоковое платное телевидение, так и видео по запросу (SVOD), оставались самым быстрорастущим сегментом с ростом на 4,3% в 2016 году и в среднем с 2011. В то время как в 2016 году SVOD получал 7% от затрат потребителей на услуги платного телевидения, на его долю приходилось около 60% от общего роста сегмента.

Интересы рекламодателей сместились в пользу Интернета, из-за чего реклама в других СМИ значительно просела: объем ее роста в 2016 году (1,5%) былинемного выше инфляции.

Государственное финансирование вещателей уменьшилось на 0,6% в 2016 году после среднегодового роста с 2011 года в размере 0,7%. Транзакционное видео по запросу не компенсировало потери рынка видео на физических носителях, а кассовые сборы в 2016 году снизилась (-2,3%).

График 2

Показатели роста аудиовизуального рынка в странах Европейского союза менялись по разному в период с 2011 по 2016 годы. Венгрия, Словения, Болгария, Португалия и Словацкая республика достигли годового роста выше 6%. В Италии, Испании и на Кипре зарегистрированы отрицательные темпы роста. Показатели Германии и Великобритании выросли на 7% и 3,4%, соответственно.

Дальнейшее влияние на рынок

Будущее аудиовизуального рынка Европейского союза формируется новыми реалиями: 

  • Растущая конкуренция за телевизионную рекламу от интернет-услуг в целом и платформ по обмену видео и социальных сетей в частности;

  • развитие сервисов SVOD, которое может привести к тому, что потребители будут переходить от платного телевидения в интернет или откажутся от премиум-подписок;

  • бюджетные ограничения, которые могут препятствовать финансированию общественных вещательных компаний.

С другой стороны, телевизионная реклама может восстановить конкурентоспособность, благодаря внедрению более целевой рекламы, а подписка на сервисы по запросу, вероятно, будет способствовать расширению глобального платного рынка. 

Стремительный рост интернет рекламы

Интернет — главное средство распространения рекламы в Европейском союзе. На его долю пришлось 36,4% рекламы в 2016 году. Этот впечатляющий рост, по сравнению с 21% в 2011 году, стал возможным в том числе благодаря снижению популярности газет (14,3% в 2016 году, 23% в 2011) и журналов (6,6% в 2016 году, 11% в 2011) у рекламодателей. Другие платформы (телевидение, радио, кинотеатры, наружная реклама), однако, сохранили свое положение.

Предпочтения форматов рекламы различается в разных странах. Печатные объявления все еще популярны в Австрии, Финляндии и Люксембурге. В 2016 году Интернет получил более 50% от общих рекламных доходов в Дании, Великобритании и Швеции, но менее 10% в Болгарии, Люксембурге и на Кипре. Объем наружной рекламы варьируется между 2% в Болгарии и 12% в Эстонии.

График 3

Телевидение также продемонстрировало устойчивость в условиях выхода интернета в лидеры рекламного рынка: оно было доминирующей платформой в 2016 году в 18 из 28 стран Европейского союза. По статистике, в странах с более высокими расходами на рекламу на душу населения телевидение представляет более низкий процент рекламной продукции. И наоборот, телевидение максимально популярно у рекламодателей в странах с более низким уровнем рекламы на душу населения.

Общий рынок телевизионной рекламы был оценен в 31,4 млрд. евро в 2015 году в ЕС и в 36,7 млрд. евро в Европе (включая Европейский союз, Боснию и Герцеговину, Швейцарию, Грузию, Македонию, Норвегию, Россию и Турцию). Без учета инфляции рынок телевизионной рекламы в Европейском союзе сократился на 8% в период между 2008 и 2016 годами. Помимо экономического климата, на рынок повлияли несколько факторов: интернет все чаще становится видеоресурсом; время просмотра телевизора больше не растет, а среди молодых зрителей даже снижается; распространение телеканалов привело к конкуренции вокруг рекламных тарифов и повысило рыночную власть рекламодателей.

Сохранение телевизионной рекламы

Интернет предлагает решения, привлекательные для рекламодателей: сочетание различных СМИ с возможностью охвата большой аудитории и прямого маркетинга с помощью целевой рекламы. В результате этого актуальность телевизионной рекламы была поставлена под сомнение.

Вещатели и теледистрибьюторы, однако, начали реализовывать логику программируемой мобильной рекламы в линейном телевидении: ТВ-приставки собирают данные о зрителях и адресная реклама, адаптированная к подгруппе клиентов на основе их профилей, позволяет донести информацию напрямую до целевой аудитории. Программируемая реклама, исследующая большое количество данных, гарантирует обширный и качественный охват аудитории и способна конкурировать с интернетом.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Объем производства фильмов в Европе вырос на 47%
Доля европейских фильмов в международном прокате снижается
Реформа авторского права в Европе
Распространение контента в Европе через VOD сервисы 
Распространение европейского контента на внешнем рынке
Юридическое регулирование европейского медиаконтента
Развитие платного телевидения в Европе
Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
Структура аудиовизуальной индустрии в Европе


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал




Просмотров: 517   |      





Все статьи по теме Кинобизнес

20.11.2018Грузию ждет Свидание с Россией. Свидание с Москвой
20.11.2018MIPCancun 2018: российский контент отправится в Америку
20.11.2018Объявлен лонг-лист премии Золотой орел 2018
19.11.2018Голливудские продюсеры посетили Москву
19.11.2018«Спутник над Польшей» 2018: «Сердце мира» и «Царь-птица» покорили жюри

Все статьи по теме Телевидение

20.11.2018MIPCancun 2018: российский контент отправится в Америку
14.11.2018MIPCancun 2018: Российские компании покоряют Латинскую Америку
30.10.2018Россия и Китай создали совместную телевизионную ассоциацию
30.10.2018«Россия 1» покажет драму «Годунов» с Сергеем Безруковым
25.10.2018Доходы платного телевидения продолжают расти

Все статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

03.10.2018Ключевые тренды российского кино
19.09.2018Структура аудиовизуальной индустрии в Европе
12.09.2018Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
05.09.2018Развитие платного телевидения в Европе
22.08.2018Юридическое регулирование европейского медиаконтента

Все статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

16.11.2018Apple начнет снимать кино
05.11.2018AFM 2018 Конференция The Global Perspective: лидеры MPAA и IFTA о пиратстве, глобальных изменениях в индустрии и Китае
05.11.2018AFM 2018 день пятый: режиссеры независимых картин о #MeToo, финансировании фильмов и Netflix
03.11.2018AFM 2018 день третий: пиратство, Китай и перспективы развития
25.10.2018Доходы платного телевидения продолжают расти






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.