Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 сентября 2018 12:30

Развитие платного телевидения в Европе

Развитие платного телевидения в Европе

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией/European Audiovisual Observatory. В докладе проанализирован период с 2007 по 2016 год. В статье речь пойдет о развитии платного телевидения в Европе.

Рост популярности платного телевидения продолжается, несмотря на развитие SVOD

В 2016 году число абонентов платного телевидения в Европе выросло на 2.1%. В 2015 году этот показатель составлял 3,2%, а в 2014 - 2,8%. Хотя в Ирландии, Литве, Швеции и на Мальте было отмечено сокращение числа абонентов. В целом, развитие платного телевидения продолжается, благодаря оцифровке кабеля, внедрению новых передовых услуг и конкуренции между кабельными операторами и операторами связи. Рынок, однако, остается менее развитым, чем в США. Таким образом, конкуренция с сервисами, предлагающими в сети контент по запросу, в Европе может способствовать дальнейшему расширению глобального рынка услуг платного телевидения. Но прежние игроки столкнутся с новыми участниками, предлагающими новые услуги.

Кабельные сети остались главным дистрибьютором услуг платного телевидения в Европе в 2016. На их долю приходилось 42% подписчиков, что меньше, по сравнению с 2011 годом (50%). Вероятно, причиной уменьшения данного показателя стал процесс оцифровки и его влияние на тарифы. Кабельное телевидение остается в значительной степени аналоговым в таких странах, как Россия, Швеция и Литва.

Спутниковое телевидение все еще лидирует на рынке, но его доля растет гораздо медленнее. Самые высокие темпы роста в 2016 году были отмечены в Хорватии, Германии и Бельгии.

Популярность интернет-телевидения (IPTV) выросла к 2016 году, особенно в таких странах, как Турция, Ирландия, Мальта, Греция и Польша. Доля цифрового телевидения (DTT) среди всех дистрибьюторов сервисов платных услуг продолжает уменьшаться, поскольку некоторые сервисы в последние годы закрылись.

Европейская аудиовизуальная обсерватория График 1

Доходы от платного телевидения выросли на 2,8% в Европе в 2016 году, показав самые низкие темпы роста с 2012. Кабельное телевидение (+ 1,0%), спутниковое (-0,2%) и DTT (+ 0,7%) показали незначительные изменения, а доходы IPTV (+ 8,8%) выросли на фоне выхода на рынок новых услуг. SVOD имеет лишь 7% дохода от всех платных услуг, поскольку его тарифы намного ниже, чем у прежних сервисов.

Сервисы SVOD не являются полноценной заменой платного телевидения, поскольку они (пока) не предлагают полный пакет телевизионных каналов. До сих пор впечатляющее увеличение количества подписчиков SVOD (+ 54,2% в 2016 году), похоже, не привело к тому, чтобы большинство зрителей перешли с платного телевидения на интернет. Но появление большого количества разнообразных предложений может замедлить рост популярности услуг платного телевидения.

Распространение онлайн-кинотеатров

После нескольких лет застоя число кинотеатральных экранов в ЕС выросло в 2016 году на 1,7%, до 30 619. Пассивный восходящий тренд на европейском уровне, особенно между 2014 и 2016 гг. (на 2,8% в год), в основном обязан расширению кинотеатральной инфраструктуры в Турции и России.

Число онлайн-кинотеатров в ЕС выросло в 2016 году - на 2,1%, до 9 885 кинотеатров. На более широком, европейском уровне в 2015-2016 гг. рост составил 3,4%, до 12 412 кинотеатров. Больше всего изменения заметны в Турции, Греции, Франции, Италии и России.

Эволюция киноэкранов и онлайн-кинотеатров в Европе показывает ускорение перехода на цифровой формат с 2013. Кроме того, 15 стран из 34 были полностью оцифрованы к концу 2016 года; другие 11 могли похвастаться скоростью оцифровки выше 95% и только в пяти странах процент цифрового проникновения ниже 80.

Европейская аудиовизуальная обсерватория График 2

3D-экраны составляли почти половину цифровых экранов в Европе в 2016 году. Доля была немного ниже на уровне ЕС (47%), в основном из-за большого количество 3D-экранов в России и Турции.

После всплеска в 2015 году количество 3D-экранов в Европе росло медленнее - на 2,3% с 2015 по 2016 год.

На большинстве крупных западноевропейских рынках телевидение полностью (или почти полностью) оцифровано.

Доля американских фильмов в ЕС увеличилась в 2016 году

Доля американской продукции в ЕС увеличилась, в то время как количество европейских фильмов осталось без изменений. Рост доходов в ЕС в 2016 году был обусловлен в первую очередь американскими фильмами, на которые было продано не менее 50 млн. билетов. Доля продукции США в ЕС увеличилась с 63,1% до 67,5%, это второй по величине показатель за пять лет.

В 2016 году было зафиксировано снижение сборов европейских фильмов, выпущенных в Европе при поддержке американских инвестиций. Доля таких картин снизилась с 7,1% до 3,5%.

Сборы европейских фильмов незначительно увеличилось в 2016 году, но все еще не соответствовали темпам роста всего рынка. Доля европейских фильмов на рынке уменьшилась с 27,0% до 26,8%. В то же время, европейские фильмы продолжали продаваться на нескольких национальных рынках, в частности во Франции, Чехии, Италии, Финляндии, Польше и Норвегии.

Европейская аудиовизуальная обсерватория График 3g

Британские фильмы охватили 35,9% рынка, благодаря чему доля национального кино на британском рынке оказалась самой высокой в 2016 году. На Британские независимые фильмы (т. е. исключая фильмы с американской поддержкой), приходилось лишь на 7,4%.

Сборы иностранных картин сократились в 2016 году и их доля на рынке снизилась с 2,8% до 2,1%. 

Обсерватория оценивает, что около 5 200 европейских фильмов были выпущены по крайней мере на одном рынке в ЕС в 2016 году. Совокупно на эти фильмы было продано около 187 млн. билетов на внутренних рынках (179 млн. в 2015 году) и 76 млн. на внешнем (88 млн. в 2015 году). Европейские картины в 2016 году собрали 60% от доходов на внутренних рынках, тогда как 40% билетов были проданы в других странах, как внутри, так и за пределами Европы.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Объем производства фильмов в Европе вырос на 47%
Доля европейских фильмов в международном прокате снижается
Реформа авторского права в Европе
Распространение контента в Европе через VOD сервисы 
Распространение европейского контента на внешнем рынке
Юридическое регулирование европейского медиаконтента
Платное телевидение во Франции
Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
Структура аудиовизуальной индустрии в Европе


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама