Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
387
на печать
10 Июля 2019 13:20

Большую часть контента европейских потоковых сервисов составляют американские фильмы

Большую часть контента европейских потоковых сервисов составляют американские фильмы

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией/European Audiovisual Observatory. В статье проанализированы данные за 2017 и 2018 годы. Речь пойдет о содержимом каталогов сервисов VOD и продвижении представленного контента.

Британские мини-сериалы – главная составляющая каталогов сервисов VOD среди европейских проектов

В декабре 2017 года для первого отчета о распространении телесериалов посредством сервисов VOD в Европе были проанализированы 47 подписных каталогов сервисов VOD из 27 стран ЕС и 45 транзакционных каталогов из 13 стран. Лидером по количеству проектов, доступных на SVOD, является Великобритания, выпустившая 2841 фильм и сериал. Это почти вдвое больше, чем у Германии (1605). На сервисах TVOD в сумме 2254 французских проекта, 2101 британский и 2085 немецких.

Проекты ЕС на VOD

На долю проектов, выпущенных странами ЕС, приходится 40% от общего числа телевизионных игровых фильмов, доступных на TVOD (в разных странах от 7% до 55%), и 25% на SVOD (от 19% до 35%). Доли европейских национальных и не национальных фильмов и сериалов на SVOD и TVOD сильно различаются. Европейские не национальные фильмы составляют 82% от всех европейских проектов на SVOD и только 38% на TVOD.

В среднем каждый телевизионный игровой фильм доступен на TVOD в двух странах, а на SVOD - в 6,2. Если из выборки исключить Netflix, то последний показатель упадет до 3,1, что все еще выше, чем данные по сервисам TVOD. Важно подчеркнуть, что почти половина не национальных проектов в странах ЕС доступна только в одной стране.

Мини-сериалы от 3 до 13 эпизодов считаются «высококачественными драмами» (большие бюджеты, ведущие сценаристы, режиссеры и актеры), в отличие от более длинных проектов (более 52 эпизодов), которые соответствуют мыльным операм или теленовеллам. В общей сложности 76% проектов из стран ЕС, доступных в SVOD и TVOD, составляют сериалы продолжительностью 3–13 эпизодов. Большая часть европейских не национальных фильмов — также сериалы из 3–13 эпизодов (77% для SVOD, 80% для TVOD).

происхождение фильмов ЕС на VOD

Великобритания является главным экспортером европейского игрового кино, с 64% проектов на SVOD и 52% на TVOD. Франция и Германия на втором месте. Другие крупные экспортеры - Италия, Швеция, Испания, Дания и Ирландия.

На долю копродукции приходится только 15,3% и 17,6% проектов стран ЕС, доступных на SVOD и TVOD соответственно. Такие проекты распространяются чуть лучше, чем национальные. При этом копродукционные проекты, снятые при участии страны, не входящей в ЕС, популярнее, чем те, что были сняты усилиями только стран ЕС.

Треть фильмов, доступных на сервисах TVOD, - европейские

29% из 328180 фильмов, представленных в каталогах TVOD, - европейские, при этом национальные фильмы составляют 9%, а не национальные фильмы из стран ЕС - 20%. Доля фильмов, выпущенных странами ЕС, значительно варьируется: от 6% в каталоге Cytavision на Кипре до 100% в Kino Fondas в Литве. Фильмы американского происхождения составляют 51% от всех проектов. На пять ведущих стран-производителей (США, Великобритания, Франция, Индия и Германия) пришлось 76% всех фильмов.

происхождение фильмов VOD по региону

Различия в доле по регионам происхождения существуют между национальными и международными платформами: в то время как в каталогах национальных сервисов TVOD в среднем 45% фильмов из стран ЕС (19% национальных фильмов и 26% не национальных), на долю международных ресурсов пришлось 23% фильмов из ЕС (6% национальных и 18% не национальных).

Если учитывать только оригинальные проекты, то из 63591 фильмов 42% - ленты из стран ЕС, 31% - из США. На долю пяти ведущих стран-производителей (США, Франция, Великобритания, Италия и Германия) пришлось 67,5% от всех фильмов.

Эти различия в отношении суммарной доли объясняются меньшим тиражом проектов стран ЕС. В то время как фильмы ЕС в среднем доступны в 2,7 странах, американские распространились гораздо шире - они представлены в шести странах. В среднем каждый проект доступен в 5,1 страны.

Есть много причин низкого тиража фильмов ЕС: разные языки, отсутствие или нехватка кинотеатральных показов, отсутствие качественного продвижения фильма в конкретной стране, культурные различия, а также большое количество арт-хауса, доступного только на нишевых VOD-сервисах.

фильмы на сервисах ЕС

В среднем один европейский сервис TVOD включил в свой каталог фильмы из 64 стран. Тем не менее, проекты трех главных производителей составили 69% в каждом каталоге.

58% всех фильмов на европейских сервисах относительно новые. Среди европейских проектов сняты в последние годы 62%, среди американских - 52%. Из национальных фильмов зрители часто выбирают не новые. Таким образом можно сделать вывод, что аудитории интересны старые национальные или американские фильмы, в то время как фильмы из других стран должны быть более свежими.

21% фильмов на SVOD – европейские

Из 84699 фильмов, представленных в каталогах SVOD, 21% выпустили страны ЕС. 5% составляют ленты национального происхождения и 16% - европейские не национальные. Около половины проектов – американские, почти 20% фильмов выпустили остальные страны. На пять главных производителей (США, Индию, Великобританию, Германию и Францию) пришлось три четверти всех фильмов в 45 каталогах.

Те же различия в содержимом каталогов, что и для TVOD, были обнаружены между национальными и международными сервисами SVOD. В среднем, на национальных платформах представлено 48% фильмов стран ЕС (20% из них - национальные), в то время как на международных - 18% (3% - национальные).

происхождение фильмов на SVOD

Среди только оригинальных картин (22781) 32% выпущены странами ЕС, 38% - США, доля проектов из остальных стран составила 14%. Пять ведущих стран-производителей (США, Германия, Великобритания, Франция и Индия) выпустили 68,7% всех оригинальных фильмов.

В среднем, фильмы стран ЕС доступны в 2,5 странах, американские - в 4,8, остальные – в 5,1. Причины более низкого распространения фильмов из ЕС аналогичны причинам для TVOD. Тот факт, что фильмы, доступные на сервисах SVOD, в отличие от TVOD, лицензируются для каждой страны по-отдельности, также повлиял на низкую распространенность проектов из ЕС.

фильмы на национальных и международных сервисах SVOD

Меньшее число выпущенных фильмов напрямую повлияло на среднее количество стран производства проектов, представленных в каталогах SVOD (36) по сравнению с TVOD. На Netflix в каталогах для каждой страны в среднем картины из 64 стран, в британской библиотеке Amazon - 80. Три ведущие страны-производителя представлены 68% от всех фильмов в каталогах SVOD.

69% всех фильмов (70% фильмов ЕС и 65% США) были сняты в 2008 году или позже. Не национальные фильмы стран ЕС также более свежие, чем национальные (74% и 56% соответственно).

Продвижение фильмов на сервисах VOD

Данные в этой главе основаны на анализе рекламных роликов 42 сервисов TVOD из пяти стран, показанных в течение четырех недель в октябре 2018 года.

Основная часть рекламных роликов (95%) была посвящена фильмам и сериалам, представленным в каталогах. Больше всех рекламируются новые фильмы (91%). Тем не менее, выигрывает от интенсивного продвижения ограниченное количество картин. Топ-10 самых рекламируемых фильмов заняли 28,5% от всех рекламных слотов. Все они были американского происхождения.

реклама фильмов и телеконтента

Согласно данным Обсерватории, европейские фильмы не подвергаются дискриминации с точки зрения продвижения: доля рекламных роликов для европейских фильмов (27%) соответствует доле европейских фильмов в каталогах TVOD. Из стран выборки Великобритания меньше всех рекламировала европейские фильмы, а Франция - больше. Это также отражает в первую очередь состав каталогов. Национальные игроки выделили значительно больше рекламного пространства европейским фильмам (34%), чем международным (23%).

Что касается европейского контента, ожидается, что страны, производящие больше фильмов, будут в основном полагаться на рекламу национального контента, чем страны, производящие меньше контента и вынужденные включать в каталоги больше европейских не национальных лент. 

реклама оригинальных проектов

В ТОП-10 самых рекламируемых в каждой стране фильмов европейских проектов больше, чем американских. В десятке также много картин из Великобритании и Франции. Наиболее рекламируемые европейские фильмы в основном продвигались в стране происхождения, в отличие от американских, представленных и продвигающихся во многих странах.

В целом европейские фильмы рекламировались активно, но не так, как американские. Кроме того, усилия по продвижению европейских проектов сосредоточены вокруг ограниченного числа лент и в основном в стране их происхождения.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Американский аудиовизуальный рынок завоевывает Европу
Новое в правовом регулировании работы европейских ресурсов
Европейские производители отказываются от копродукции в пользу национальных фильмов
Доходы от экспорта европейских фильмов растут благодаря Китаю
Европейский телеконтент: кто производит и где смотрят
Европейские телеканалы: какой контент и где смотрят
Большую часть доходов европейского аудиовизуального рынка обеспечивает видео по подписке
Европейское телевидение теряет рекламу и не привлекает новых зрителей
Сервисы SVOD вытесняют домашнее видео
Европейские кинотеатры демонстрируют стабильность во всем
Выход Британии из Евросоюза: что потеряет каждая из сторон
Четверть доходов европейского аудиовизуального рынка уходит в США


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама