Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 августа 2019 13:00

Сервисы SVOD вытесняют домашнее видео

Сервисы SVOD вытесняют домашнее видео

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В статье проанализированы данные за 2017 и 2018 годы. Речь пойдет о распространении сервисов SVOD и падении спроса на DVD и Blu-ray.

Сервисы SVOD захватывают медиарынок

В 2017 году сервисы видео по запросу (SVOD) стимулировали рост как рынка видео по запросу, так и рынка платного телевидения. Рынок видео по запросу вырос за год на 45,7%. Доходы от подписчиков увеличились за последние пять лет в 10 раз: с 363,7 млн ​​евро в 2013 году до 3,65 млрд евро в 2017 году. Из 53,9 миллионов подписчиков SVOD в ЕС в 2017 году 80% составили зрители Netflix и Amazon. Они обеспечили 74% доходов сервисов SVOD в странах ЕС.

доходы от SVOD TVOD и аренды

Рост рынка транзакционного видео по запросу (TVOD) замедлился. Это связано с влиянием сервисов SVOD и смещением потребительских предпочтений в сторону временной аренды контента. В результате несколько платформ TVOD были закрыты.

В настоящее время на рынке наблюдается множество масштабных слияний и поглощений, таких как Disney и 21st Century Fox, Comcast и Sky, AT&T и WarnerMedia. Кроме того, с 2018 года вещатели все чаще объединяются для запуска услуг OTT и SVOD. Примеры можно найти по всей Европе: сервис Salto от лидеров французского телерынка France Televisions, TF1 и M6, 7TV в Германии от ProSiebenSat.1 и Discovery Inc. Испанские RTVE, Atresmedia и Mediaset планируют запустить совместный сервис OTT, а британский OFCOM призывает вещательные компании BBC, ITV и Channel 4 создать общую платформу, которая поможет наращивать аудиторию и конкурировать с гигантами Netflix и Amazon, которые захватывают все больше зрителей.

В ближайшее время планируется запуск Disney+ компанией Walt Disney, сервиса Apple, расширение HBO. Также ожидается запуск сервиса SVOD от WarnerMedia, сначала в США, а затем и в других странах, расширение Sky. Традиционные вещатели в странах ЕС столкнутся с ожесточенной борьбой за премиум-контент и внимание зрителей.

подписчики SVOD

Новые игроки выходят на рынок, обладая рядом конкурентных преимуществ: нацеленность на глобальный рынок, огромные финансовые ресурсы, современные подходы к работе с потребителями. Они строят долгосрочные отношения с клиентами, чего нельзя сказать о большинстве традиционных игроков в Европе. Эти преимущества обеспечили потоковым сервисам лучший контент, что, в свою очередь, гарантирует власть над традиционными поставщиками. Конкурировать с новичками становится все сложнее, традиционным игрокам необходимо выбрать стратегию: соревноваться или сотрудничать.

Прибыль рынка домашнего видео продолжает снижаться

Продажи дисков Blu-ray в странах ЕС росли до 2017 года. Доля семей, имеющих проигрыватель Blu-ray, составляла 18,7%. При этом проигрыватели DVD-дисков были в 61,6% домов. В 2017 году число семей, имеющих проигрыватель Blu-ray, сократилось за год на 1% (до 42 миллионов домов). В первую очередь это обусловлено падением спроса в Великобритании (-7% в год), Швеции (-8%) и Германии (-10%). Количество семей, имеющих DVD-проигрыватель, постоянно снижалось в последние годы и в 2017 году сократилось до 124,7 млн. домов, что на 7% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

падение спроса на DVD и Blu-ray

В то же время в странах ЕС продолжали снижаться розничные цены как на DVD-диски, так и на Blu-Ray. Стоимость диска Blu-ray почти во всех странах ЕС упала на 3%, до 14,6 евро в среднем; на DVD - на 1%, до 10,5 евро. Стоимость аренды DVD-дисков снизилась в 2017 году на 1,2%, до 2,8 евро, в то же время стоимость аренды дисков Blu-ray растет четвертый год подряд и в 2017 году составила 3,25 евро, что на 2% больше, чем годом ранее.

Совокупное количество транзакций (розничная торговля и аренда DVD и Blu-ray) в Европе сократилось вдвое за последние пять лет, до 357 миллионов в 2017 году. Доля продаж составила 80% (рост на 10% до 289,8 млн.). За исключением Венгрии, Греции и Исландии, во всех странах зарегистрировано более быстрое падение количества сделок по аренде в 2017 году, чем объемов продаж. В то же время по сравнению с аналогичным периодом 2016 года распространение DVD-дисков снизилось почти вдвое по сравнению с Blu-ray: розничные продажи сократились на 18%, до 223,8 млн, а прокат - на 37%, до 38,5 млн. Рост числа сданных в аренду дисков Blu-ray был замечен только в Италии (+1%), а количества проданных дисков - в Исландии (+5%), Норвегии (+5%), Дании (+4%) и Венгрии (+2%).

оборот рыночного сектора

Совокупный доход от проката и продажи DVD и Blu-ray в Европе сократился за последние пять лет вдвое - до миллиарда евро в 2017 году. Выручка от проката упала до 0,2 миллиарда евро, что составляет одну треть от суммы, зафиксированной в начале этого периода. В 2017 году падения спроса как для продаж (-16%), так и для аренды (-39%) ускорилось. Соответственно, упали и рыночные доходы от распространения DVD (-20%) и Blu-ray (-11%) дисков.

Одни только продажи DVD-дисков составляли более двух третей совокупного рынка DVD / Blu-ray в 2017 году. При этом они снизились на 19% по сравнению с 2016 годом, до 2,4 млрд евро. Кроме того, второй год подряд розничные продажи Blu-ray падают на 10%, до 1 млрд евро в 2017 году. Несмотря на различие в стоимости, доходы от розничной торговли и аренды для обоих форматов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились во всех европейских странах.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Американский аудиовизуальный рынок завоевывает Европу
Новое в правовом регулировании работы европейских ресурсов
Европейские производители отказываются от копродукции в пользу национальных фильмов
Доходы от экспорта европейских фильмов растут благодаря Китаю
Европейский телеконтент: кто производит и где смотрят
Большую часть контента европейских потоковых сервисов составляют американские фильмы
Европейские телеканалы: какой контент и где смотрят
Большую часть доходов европейского аудиовизуального рынка обеспечивает видео по подписке
Европейское телевидение теряет рекламу и не привлекает новых зрителей
Европейские кинотеатры демонстрируют стабильность во всем
Выход Британии из Евросоюза: что потеряет каждая из сторон
Четверть доходов европейского аудиовизуального рынка уходит в США


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама