Британская аудитория предпочла онлайн-стриминг платному телевидению
30 августа издание FilmTake представило аналитический материал, посвященный положению стриминговых сервисов на территории Великобритании. За время локдауна, вызванного пандемией коронавируса, около 5 млн домохозяйств туманного альбиона приобрели подписки на стриминговые онлайн-платформы. Основными бенефициарами этого ажиотажа стали Netflix, Amazon и Disney+. Последний стал доступен в Великобритании в конце марта 2020 года — лучшего времени для запуска подобного сервиса, пожалуй, невозможно себе представить. За один месяц платформа приобрела 1.6 млн новых подписчиков и, согласно результатам независимого опроса, 85% из них собираются оставить подписку и после завершения карантина.
К середине 2019 года количество подписчиков стриминговых сервисов превысило число пользователей традиционного платного телевидения в Соединенном Королевстве. Всего на три платформы — Netflix, Amazon Prime и NOW TV — в Британии было подписано больше людей, нежели на все сервисы платного ТВ вместе взятые.
Netflix присутствует в Британии с 2012 года. К 2015 году число британских подписчиков этой платформы превысило 4 млн, а к 2017 — 8 млн. В мае 2019 года 10 миллионов жителей было подписано на Netflix, и сервис впервые превзошел по количеству пользователей крупный платный спутниковый канал Sky. На данный момент этой платформе принадлежит 63% SVOD-рынка. За ней следует Amazon Prime с 26%. Важная деталь: на один аккаунт Netflix в среднем приходится 2.7 пользователя, на один аккаунт Amazon Prime — 1.9.
Более трех десятилетий спутниковый канал Sky был абсолютным лидером на рынке платного телевидения в Британии. К 2012 году на его счет приходилось от 9 до 10 миллионов подписчиков по стране. Однако, с появлением Netflix, у канала начался отток аудитории, принимавший масштабы снежного кома, несущегося с горы. В третьем квартале 2019 года Sky лишился 99 тыс зрителей, в то время как в аналогичный период 2018 года, наоборот, приобрел 426 тыс новых пользователей.
Расценки стриминговых сервисов в Британии
Сервисы онлайн видео по запросу выставляют разные ценники, при этом более половины британских домохозяйств, пользующихся подобными услугами, подписаны более чем на одну платформу.
Стандартная цена подписки на Netflix составляет £8.99 в месяц, премиум-подписка обойдется в £11.99. За годовой доступ к контенту Amazon придется заплатить £79 — £6.58 на каждый из месяцев. Самый дорогой сервис — BBC TV iPlayer, который запрашивает £13.10 в месяц или £157.50 за год. Еще одна местная платформа, Britbox, стоит £5.99 в месяц. Месячная подписка на Disney+ стоит £5.99, если платить за год, выйдет дешевле — £59.99. Меньше всех просит AppleTV+ — всего £4.99 в месяц.
Выручка SVOD-платформ в Соединенном Королевстве
В 2020 году выручка SVOD-сервисов на территории Великобритании преодолела отметку в $2 млн — этого результата удалось достичь благодаря ажиотажу на фоне локдауна. На данный момент SVOD проник в 29% британских домохозяйств. Согласно прогнозам, к 2025 году, этот показатель достигнет 34%
В среднем один британец тратит на стриминговые сервисы $24 в год, в то время как житель США — $73 (ежегодно население штатов отдает более $24 млн стриминговым платформам). Тем не менее, показатель средней выручки с одного пользователя (Average Revenue Per User или ARPU) в Соединенном Королевстве значительно вырос за последние три года и составил около $100 в год.
В конечном счете, 14.3 миллиона британских домохозяйств подписаны на один SVOD-сервис, ровно год назад этот показатель составлял всего 2 миллиона.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса