Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 сентября 2020 11:09

Британская аудитория предпочла онлайн-стриминг платному телевидению

Британская аудитория предпочла онлайн-стриминг платному телевидению

30 августа издание FilmTake представило аналитический материал, посвященный положению стриминговых сервисов на территории Великобритании. За время локдауна, вызванного пандемией коронавируса, около 5 млн домохозяйств туманного альбиона приобрели подписки на стриминговые онлайн-платформы. Основными бенефициарами этого ажиотажа стали Netflix, Amazon и Disney+. Последний стал доступен в Великобритании в конце марта 2020 года — лучшего времени для запуска подобного сервиса, пожалуй, невозможно себе представить. За один месяц платформа приобрела 1.6 млн новых подписчиков и, согласно результатам независимого опроса, 85% из них собираются оставить подписку и после завершения карантина.

К середине 2019 года количество подписчиков стриминговых сервисов превысило число пользователей традиционного платного телевидения в Соединенном Королевстве. Всего на три платформы — Netflix, Amazon Prime и NOW TV — в Британии было подписано больше людей, нежели на все сервисы платного ТВ вместе взятые.

Netflix присутствует в Британии с 2012 года. К 2015 году число британских подписчиков этой платформы превысило 4 млн, а к 2017 — 8 млн. В мае 2019 года 10 миллионов жителей было подписано на Netflix, и сервис впервые превзошел по количеству пользователей крупный платный спутниковый канал Sky. На данный момент этой платформе принадлежит 63% SVOD-рынка. За ней следует Amazon Prime с 26%. Важная деталь: на один аккаунт Netflix в среднем приходится 2.7 пользователя, на один аккаунт Amazon Prime — 1.9.

Более трех десятилетий спутниковый канал Sky был абсолютным лидером на рынке платного телевидения в Британии. К 2012 году на его счет приходилось от 9 до 10 миллионов подписчиков по стране. Однако, с появлением Netflix, у канала начался отток аудитории, принимавший масштабы снежного кома, несущегося с горы. В третьем квартале 2019 года Sky лишился 99 тыс зрителей, в то время как в аналогичный период 2018 года, наоборот, приобрел 426 тыс новых пользователей.

Расценки стриминговых сервисов в Британии

Сервисы онлайн видео по запросу выставляют разные ценники, при этом более половины британских домохозяйств, пользующихся подобными услугами, подписаны более чем на одну платформу.

Стандартная цена подписки на Netflix составляет £8.99 в месяц, премиум-подписка обойдется в £11.99. За годовой доступ к контенту Amazon придется заплатить £79 — £6.58 на каждый из месяцев. Самый дорогой сервис — BBC TV iPlayer, который запрашивает £13.10 в месяц или £157.50 за год. Еще одна местная платформа, Britbox, стоит £5.99 в месяц. Месячная подписка на Disney+ стоит £5.99, если платить за год, выйдет дешевле — £59.99. Меньше всех просит AppleTV+ — всего £4.99 в месяц.

Выручка SVOD-платформ в Соединенном Королевстве

В 2020 году выручка SVOD-сервисов на территории Великобритании преодолела отметку в $2 млн — этого результата удалось достичь благодаря ажиотажу на фоне локдауна. На данный момент SVOD проник в 29% британских домохозяйств. Согласно прогнозам, к 2025 году, этот показатель достигнет 34%

В среднем один британец тратит на стриминговые сервисы $24 в год, в то время как житель США — $73 (ежегодно население штатов отдает более $24 млн стриминговым платформам). Тем не менее, показатель средней выручки с одного пользователя (Average Revenue Per User или ARPU) в Соединенном Королевстве значительно вырос за последние три года и составил около $100 в год.

В конечном счете, 14.3 миллиона британских домохозяйств подписаны на один SVOD-сервис, ровно год назад этот показатель составлял всего 2 миллиона.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Другие статьи по теме The Walt Disney Company

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама