Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 апреля 2009 11:19

Критерии выбора фильмов для кинотеатрального просмотра

Критерии выбора фильмов для кинотеатрального просмотра

Мы продолжаем публиковать серию социологических статей, из которых можно будет почерпнуть информацию об относительной эффективности источников данных о новинках кинопроката; рейтинге наиболее понравившихся отечественных фильмов; жанровых предпочтениях и антипатиях посетителей кинотеатров и многом другом. Вторая статья цикла – «Критерии выбора фильмов для кинотеатрального просмотра».

Пожалуй, важнейшей задачей кинопроката является нахождение своего зрителя и привлечение его к просмотру кинопродукта. Другими словами, задача сводится к тому, чтобы качественные характеристики нового фильма заинтересовали зрителя и привели его в кинотеатр. Решением данной задачи занимаются исследовательские и маркетинговые компании, а также креативные агентства. Как правило, именно маркетинговое сопровождение кинофильма задает вектор работы «креативщиков» или корректирует ее на конкретном этапе. Кинофильм – специфический коммуникативный продукт, сообщение. Для того, чтобы это сообщение достигло своего реципиента в лице кинозрителя, требуется поиск наиболее эффективных коммуникативных каналов продвижения кинокартины. Ими могут быть реклама фильма на ТВ, кинотеатральные трейлеры, наружная реклама (Outdoor), афиши в кинотеатре и на улице, рекламные ролики на радио, реклама в Интернете, периодике и другие источники информирования. Ключевым фактором в выборе тех или иных коммуникативных каналов является, непосредственно, ориентация на конкретную киноаудиторию, а точнее, на определенное аудиторное ядро.

Данные широко используемых аудиторных исследований позволяют описать особенности театрального киносмотрения как досуговой практики, популярной у россиян, на примере не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и многих других российских городов (Екатеринбург, Псков, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Ульяновск, Иркутск, Красноярск, Петропавловск-Камчатский, Краснодар, Воронеж).

Для начала необходимо рассмотреть социально-демографические особенности аудитории российских кинотеатров. И если по полу в кинопосещении заметных отличий не выявилось, то по возрасту все еще сохраняется лидерство молодежных групп, хотя и ощутима тенденция к взрослению аудитории. В используемых исследованиях принята следующая возрастная классификация групп внутри молодежи: «до 18», «18–24», «25–34», «35 и старше». Эта классификация охватывает наиболее активную часть киноаудитории. Данные исследований показывают, что молодые люди возрастной категории от 18 до 24 лет являются основным потребительским ядром. Такая особенность киноаудитории характерна для всех рассматриваемых в данном исследовании городов. Однако московская киноаудитория, в частности, характеризуется также значительной активностью молодых людей в возрасте до 18 лет (31%), по сравнению с преобладающей группой молодежи в возрасте 18–24 лет (44%). Данные по другим городам демонстрируют значительно больший процент молодых людей (их можно назвать «молодыми взрослыми») возрастной категории 25–34 лет по сравнению с Москвой, например, в Красноярске (40%) и Ульяновске (32%), что отражает тенденцию повышения интереса молодых людей старше 30 лет к институциализированному киносмотрению как возможной форме проведения своего досуга. Также стоит отметить, что для многих молодых людей этой возрастной группы кинотеатральный просмотр фильмов является формой семейного досуга, в то время как для молодежи, относящейся к возрастным группам «до 18 лет» и «18–24 лет», театральное киносмотрение, как показывают данные исследований, является формой группового времяпрепровождения.

В частности, данные исследования, охватывающие аудиторию самых юных посетителей московских кинотеатров, а именно, молодежь в возрасте 11–17 лет, показывают, что наиболее предпочтительным для этой части киноаудитории является поход в кинотеатр в компании друзей (57,43%). Также было выяснено то, что решение провести свое досуговое время, посвятив его кинотеатральному просмотру фильма, является весьма спонтанным, потому как респонденты отметили, что, если они в компании (причем, неважно, друзей, родственников или возлюбленных), то инициатором похода в кинотеатр могут быть как спутники респондента, так и сами респонденты (77,23%). Одновременно, данные того же исследования показывают, что молодые люди в большинстве случаев заранее выбирают фильм для просмотра в кинотеатре (54,46%). Это также подтверждается ответами на вопрос о том, целенаправленно ли они выбрали последние просмотренные в кинотеатре фильмы: превалирующее большинство респондентов выбрали фильм для просмотра заранее, до прихода в кинотеатр (65,35%), значительно меньше молодых людей определились с выбором фильма для просмотра, непосредственно, в кинотеатре, при покупке билетов на сеанс (20,79%).

Критерии выбора фильма для кинотеатрального просмотра

Другие социологические статьи:

Средние данные уровня эффективности наружной рекламы кинофильмов

Автор:
Андрей Березкин (исследовательская фирма «ЭСПАР-Аналитик»), Мирослава Цапко (исследовательская фирма «UCPR- Research»)
Реклама