Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 августа 2009 14:00

Снимать в кризис… выгодно?

Снимать в кризис… выгодно?

Слово «кризис» и сопутствующие ему эвфемизмы «финансовые трудности», «сложная экономическая ситуация» всем уже изрядно надоели. Особенно болезненно реагировать на упоминания о «великом и ужасном» многие начали в последнее время: когда дела вроде бы пошли на поправку, но уверенности в завтрашнем дне больше не стало. И, тем не менее, фильмы худо-бедно снимаются, а значит компании, занимающиеся предоставлением услуг для кино, держатся на плаву. В условиях жесткой борьбы за не столь активного и платежеспособного, как раньше, клиента каждое предприятие вынуждено изобретать велосипед: снижать стоимость, предоставлять скидки и задумываться о повышении лояльности потребителей. Насколько существующие на рынке услуг предложения привлекательны для производителей кино, попытался оценить Интернет-портал «ПрофиСинема».

Свое небольшое исследование мы начали с компаний, сдающих в аренду съемочные павильоны. Самым тяжелым временем на рынке этих услуг был ноябрь 2008 года. Тогда все предприятия без исключения резко снизили стоимость съемочных помещений. Такая ситуация продлилась около трех месяцев, затем клиенты стали понемногу активизироваться и размеры скидок уменьшились. Сейчас есть примеры компаний, которые вернулись к докризисным ценам, но это, скорее, - исключения. В основном аренда павильонов стоит в настоящее время на 35-40% дешевле, чем ранее. Те предприятия, которые ввиду своей ценовой политики не могут предоставлять скидки, изо всех сил стараются вписаться в бюджет заказчика, найти общий язык с клиентами в пределах тех цен, которые могут их устроить. Некоторые компании предоставляют дополнительные к аренде помещений услуги: бесплатная доставка оборудования от склада до павильона, бесплатный привоз съемочной группы от метро до павильона, бесплатное использование гримерных и костюмерных комнат. Стоимость расходов на электроэнергию нередко стала сразу входить в сумму, оплаченную за аренду павильона. Среди мер, предпринимаемых для повышения лояльности клиентов, значатся скидки на осветительное оборудование и костюмы.

Компании, зарабатывающие на сдаче в аренду техники и специального оборудования для съемок, также снизили стоимость услуг. На некоторых предприятиях цены упали до уровня 2005 года. В процентном соотношении скидки разнятся: где-то они составляют 25-30%, где-то постоянные клиенты платят половину от прежней стоимости (при этом уступка в цене на разовые акции – 30%). В отдельных компаниях размер максимальной скидки может доходить до 70%. Все предприятия свой успех видят в налаживании диалога с клиентом и для многих, как водится, приоритетным является качество услуг. Для тех, кто не только говорит о сервисе на высоком уровне, но и стремится воплотить этот принцип, кризис не стал причиной отказа от закупок новейшего оборудования. Многие компании сейчас не отказываются от мелких и непрофильных заказов. Таковыми являются работы на концертах, свадьбах и прочих, не имеющих отношения к кино, мероприятиях. Лояльность клиентов арендодатели операторской техники, осветительных услуг и прочего оборудования для съемок стараются повышать за счет предоставления отсрочек по платежам.

Менее радужно для производителей кино ситуация складывается на кадровом рынке. В частности, при обращении в актерские агентства нужно быть готовым к тому, что требования актеров высшего уровня к гонорарам изменились мало. Снижение стоимости в этой сфере происходит отнюдь не от большого желания агентств хоть как-то трудоустроить своих подопечных, а от урезанных бюджетов, с которыми продюсеры к ним приходят. Агенты наряду с кастинг-директорами жалуются на отсутствие качественной работы для актеров. Из-за низких гонораров, вписанных в бюджет картины, они вынуждены чаще всего предоставлять «коридорных» артистов (выпускников непередовых ВУЗов, «троечников» и тех, кто, возможно, единожды мелькнул в каком-нибудь сериале и счел себя готовым к актерской деятельности). Эти кадры готовы сниматься за любые деньги, профессионалы же предпочитают подождать высоких гонораров либо невероятно привлекательных и перспективных проектов.

Привлечь несговорчивых актеров продюсеры также могут путем предоставления комфортных условий на съемках. Для этого, к примеру, стоит выбрать качественный, просторный и уютный передвижной гримерно-костюмерный комплекс.
гримваген компании "Кинодоктор"

На сегодняшний день лучшие гримвагены и высокий уровень сервиса предоставляет компания «Кинодоктор». Появившись на российском рынке услуг для кино в 2007 году, «Кинодоктор» задал новый стандарт гримерно-костюмерных комплексов. Гримвагены этой компании уникальны своей функциональностью. Всего «Кинодоктором» было создано восемнадцать машин: в каждой из них оригинальный, стильный дизайн, просторный салон, профессионально оборудованные гримерные места (их количество зависит от типа гримвагена), парикмахерские мойки для волос, стиральные машины, отсеки для переодевания, полноценные туалеты. Все это предназначено для оптимизации работы съемочной группы: чтобы никто никому не мешал работать и отдыхать.

Однако на молодой компании «Кинодоктор» кризис отразился, как и на всех остальных. В ноябре 2008 года, в связи с уменьшением спроса, ее руководством было принято решение законсервировать часть действующих гримвагенов и сократить персонал, оставив оптимальное для стагнирующего рынка количество автомобилей. В работе сейчас шесть гримвагенов и шесть лучших водителей. Стоимость аренды сократилась с 18-20 тыс. рублей до 11-12 тыс. за съемочную смену. Компания «Кинодоктор» делает все возможное, чтобы повысить лояльность своих клиентов. Спровоцированные кризисом усовершенствования касаются качества предоставляемых услуг. Так как лицом компании на съемочной площадке является водитель, «Кинодоктор» проводит тщательный отбор вежливых, пунктуальных специалистов на данную позицию, обучает и стажирует их. Кроме того, своих водителей компания облачает в специальные фирменные комбинезоны, выгодно отличающие их от остальной съемочной группы. В штате компании «Кинодоктор» есть водители, владеющие иностранными языками, что является несомненным плюсом при работе с зарубежными клиентами. Если персональный гримваген заказывают для актрисы, в салоне для нее в качестве бесплатных бонусов размещаются живые цветы и фрукты. Компания «Кинодоктор» предоставляет заказчикам возможность на деле ознакомиться с функциональностью автомобилей и уровнем сервиса. В случае если клиент после заказа гримвагена остался недовольным, ему возвращают деньги.

Все чаще подобный сервис при сдаче в аренду гримерно-костюмерных комплексов становится нормой. Таким образом, артисты и члены съемочных групп обеспечиваются необходимым комфортом, а директора и продюсеры подтверждают свою профессиональную компетенцию.

Проведенный анализ рынка услуг для кино демонстрирует, что кризис, возможно, даже полезен для отечественной киноиндустрии. Компании, занимающиеся арендой павильонов, специализированной техники и гримерно-костюмерных комплексов вынуждены бороться за своих клиентов, в связи с чем, учатся конкурировать друг с другом. Качество услуг повышается, а цены становятся приемлемыми. Как говорится, снимай – не хочу!
Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Компания Кинодоктор

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама