Апрельский «Индекс ПрофиСинема»: эксперты считают, что май будет веселее



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

11.05.2011 13:57:31
В апреле 2011 года Индекс «ПрофиСинема» незначительно снизился относительно предыдущего месяца, потому что дистрибьюторы разочарованы результатами проката апрельских релизов, зато значительно вырос прогноз за счет высоких ожиданий представителей дистрибьюции и кинопоказа от майских блокбастеров. Продюсеры тоже стали немного оптимистичнее и, хотя по-прежнему считают, что ситуация стабильна и в ближайшее время (по крайней мере до лета) меняться не будет, но, тем не менее, прогнозное значение Индекса немного повысили.

Значение индекса в апреле в дистрибьюции – 6,13, в кинопоказе – 6,48
Значение индекса в марте в дистрибьюции – 6,44, в кинопоказе – 6,41

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

По отношению к ожиданиям апрель прошел либо точно по прогнозу, либо хуже, чем предсказывали эксперты – приятных сюрпризов не случилось. «Рио» полностью оправдал свои ожидания, но за счет слабости остальных релизов апрель просел. Удачным был старт у «Generation П» , но у многих региональных кинотеатров после первого уикенда он пошел на спад. Любопытно, что некоторые показчики с радостью продлевали прокат романтической комедии «Притворись моей женой», которая, выйдя в прокат еще 24 марта, и в апреле успешно продолжила собирать зрителей.

Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8,44, в кинопоказе - 8,81

Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в дистрибьюции – 6,56, в кинопоказе - 7,09

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

Прогнозы на май у всех непривычно высоки и сравнимы разве что с убойными новогодними праздниками – практически все ожидания дистрибьюторов и кинотеатров на высших отметках «9-10». Причиной тому – выход в прокат крупнейших семейных блокбастеров: «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (WDSSPR, 18 мая) и «Кунг-фу Панда 2» (ЦПШ, 26 мая). Однако конфликтная ситуация, сложившаяся вокруг этих премьер, может сильно ударить по кассовым сборам обоих проектов. Главными пострадавшими в этой битве становятся однозальные кинотеатры, до сих пор ведущие переговоры о росписи двух фильмов «до последней капли крови». Удастся ли им прийти к компромиссу, и каким будет результат – узнаем в следующем месяце.

А пока многозальники выкручиваются, как могут. Одним из наиболее популярных решений у кинотеатральных сетей стало «братское» деление всех залов между релизами. Это самый неудобный вариант, который только можно было предложить зрителям, – когда интересующий их фильм идет не во всех, а только в определенных кинотеатрах. Эдакий искусственно ограниченный прокат. К тому же, как считают многие кипопоказчики (и в том числе те, кто пошел по этому пути), здесь есть риск серьезно недобрать кассу на обоих релизах.

Изменение процентного соотношения в распределении прибыли между прокатчиком и кинотеатром никто из опрошенных нами кинопоказчиков не принял. Многие даже не получали такого предложения (или требования) от прокатчика «Пиратов Карибского моря». Из предлагаемых вариантов озвучивались 70/30 и 60/40. Однако кинотеатры понимают: стоит только один раз поддаться давлению и поменять процент прибыли, и ящик Пандоры уже не закроешь – дистрибьюторы один за другим начнут выдвигать условия и ультиматумы к каждому крупному релизу, что однажды может привести к крупному скандалу и бунту кинотеатров.

Продюсеры, несмотря на то, что по-разному оценивают состояние киноиндустрии в кинопроизводстве, в зависимости от степени занятости, начали месяц от месяца повышать прогноз, что свидетельствует об ожиданиях положительных изменений или подготовке к летним запускам. И здесь мнения разделились: часть экспертов считает, что кардинальных изменений в ближайшее время не предвидится и продолжает выставлять одинаковые оценки, тогда как другая часть стала более оптимистична в прогнозе. В прокат начали выходить фильмы, созданные при поддержке Фонда кино. Не за горами подведение промежуточных итогов первого распределения денег. Коллеги особенно пристально следят за этими проектами и оценивать будут по самым жестким меркам. Слишком высока цена вопроса.

Значение рейтинга апреля в кинопроизводстве – 5
Значение рейтинга марта в кинопроизводстве – 5,04

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Комментируя свои оценки, эксперты отмечали, что, поскольку в этом году конкурсы на господдержку, приводимые Министерством культуры и Фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, в очередной раз сдвинулись по времени, то запуски отечественных картин можно ожидать в конце лета, в лучшем случае.

Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в апреле – 5,32
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в марте – 5,15

Сводная таблица по Индексу ПрофиСинема

Индекс ПрофиСинема за апрель – 5,87

Индекс ПрофиСинема за март – 6

Индекс ПрофиСинема

Индекс апреля чуть ниже мартовского значения, зато прогноз демонстрирует оптимизм. Интересно, что значение Индекса апреля прошлого года было равно 5.
Дистрибьюторы и кинопоказчики дали оценку на текущую дату несколько ниже, чем прогнозировали, что говорит о неоправдавшихся надеждах на релизы апреля. Тогда как на май прогнозные значения высоки в связи с ожиданиями от проката многообещающих блокбастеров. Продюсеры тоже немного повысили оценку в прогнозе.

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в апреле немного понизился по сравнению с мартом и составил 5,87 баллов (почти «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале).

Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в апреле – 7,52

Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в марте – 6,3

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Дмитрий Рудовский (Арт Пикчерс Студио), Игорь Толстунов (Профит), Илья Неретин (Рекун-синема), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Влад Ряшин (Стар Медиа), Евгений Гиндилис (Твинди), Юрий Грымов (Студия Юг), Юрий Сапронов (RWS), Владимир Алеников (РЦСДФ), Виталий Сидоренко (Ракурс), Анна Качко (Тандем продакшен), Михаэль Шлихт (Sony Pictures Entertainment), Александр Атанесян (Ангел-фильм), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Реал-Дакота), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Людмила Кукоба (Уралкиновидео-Центр), Федор Попов (Стелла), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Артем Васильев (Metrafilms), Андрей Громковский (Bazelevs), Александр Литвинов (Киномир), Ульяна Ковалева (Юнайтед Филм Компании), Юрий Бобров (Парамир).

Елена Мирончик (Каравелла), Сергей Сорочкин (Люксор), Инна Слаповская (Вест), Георгий Нерсесов (Вест), Роман Исаев (Гоблин), Влада Ефремова (UPI Russia), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Анатолий Сергеев (Вольга), Елена Хажинская (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Антон Мазуров (ЛеопАРТ), Вера Луганская (Кино без границ), Мария Рязанцева (Профитсинема), Петр Беседин (AT group).

Александр Прохоров (Дом кино г. Екатеринбург, к/т «Ретро» г. Лесной), Елена Полянская (Монитор Олимп г. Краснодар), Олеся Тараканова (DVI Cinema), Андрей Терешок (сеть кинотеатров «Формула кино»), Диана Блохина («КиноЭксперт»), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров «ЛЮКСОР»), Юлия Cолдатова («Инвесткинопроект»), Владимир Жуков (АВИ-1/Волгоград), Елена Астионова (Электросталь), Нинель Усова (Новосибирск), Елена Чепурных (Кинотеатр "Родина", Казань), Анна Шелученко (Ставрополь Фильм), Мирза Алиев (Леноблкино), Валерий Яготин (Кубань кино), Владимир Петелин (Премьер-зал г. Екатеринбург), Павел Корчагин (ГУК Тульской области, «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Галактика», г. Омск), Елена Дидович (Кинокомплекс «Эпицентр», г. Калининград), Николай Расторгуев (МОНИТОР Краснодар, Новороссийск) и другие.


Автор: Нина Ромодановская




Просмотров: 4125   |      









 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.