Апрельский Индекс «ПрофиСинема» 2016: сезон блокбастеров все-таки начался



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

02.05.2016 13:23:00

В апреле 2016 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» несколько ниже мартовского значения. С октября 2015 года и по настоящее время Индекс «ПрофиСинема» колеблется около отметки «Удовлетворительно». И только в прогнозе на май, который должен открыть сезон блокбастеров, дистрибьюторы и кинопоказчики более оптимистичны и надеются, что тенденция наконец-то будет переломлена. Продюсеров текущая экономическая ситуация устраивает меньше всего. В апреле господдержку распределили только среди лидеров. Конкурсы Фонда кино и Минкульта для независимых кинокомпаний еще впереди, и успеют ли они запуститься этим летом, еще вопрос.

Значение индекса в апреле в дистрибьюции — 7,5, в кинопоказе — 6,59
Значение индекса в марте в дистрибьюции — 7,67, в кинопоказе — 7,61

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

Цифры прогноза на апрель у кинопоказчиков и дистрибьюторов практически совпадали. Но по факту оценки различаются почти на балл. Представители кинотеатров оказались слишком разочарованы месяцем, тогда как дистрибьюторы оценили апрель даже несколько выше, чем прогнозировали. Не все релизы в апреле, к сожалению, принесли те сборы, на которые рассчитывали прокатчики и показчики. Но для апреля, традиционно провального, ситуация в целом не плохая. Эксперты считают, что по сравнению с предыдущим годом, когда в прокат вышел «Форсаж 7», этот апрель не дотянул. Кроме того, в этом году весна наступила быстро, рано стало тепло, начались первые шашлыки, что составило серьезную конкуренцию проведению досуга в кинотеатрах.

Строя прогнозы на апрель, эксперты в области дистрибьюции и кинопоказа называли в первую очередь приключенческую «Книгу джунглей» от WDSSPR. Знакомая с детства история маленького мальчика Маугли, потерявшегося в джунглях и воспитанного стаей диких волков, оправдала ожидания. Зрители оценили современные технологии фотореалистического изображения животных. Правда, без особых рекордов, фильм стартовал на 2367 и продержался на первой позиции российского бокс-офиса две недели и на третьей уступил «Экипажу». За три недели проката его кассовые сборы составили 1'179'726'893 рублей/$17'687'060.

А вот второй ожидаемый проект месяца - фантастический боевик «Белоснежка и охотник 2» от UPI с Крисом Хемсвортом (Chris Hemsworth)Джессикой Честейн (Jessica Chastain)Шарлиз Терон (Charlize Theron) и Эмили Блант (Emily Blunt) в главных ролях, не оправдал ожиданий ни прокатчика, ни кинотеатров. Напомним, первый фильм, вышедший на 723 копиях в 2012 году за семь недель проката собрал около 420 млн. рублей. От продолжения приключенческого фэнтези «Белоснежка и охотник», но уже без Белоснежки, эксперты ждали большего. Несмотря на соответствующую рекламную компанию, фильм заработал за две недели проката 209'838'312 рублей/$3'146'002 на 1206 копиях. Респонденты в один голос говорят о провале проекта. 

Третьим самым ожидаемым фильмом апреля была российская экшн-драма Николая Лебедева «Экипаж» от Компания «ТриТэ», телеканала «Россия» и ЦПШ с Данилой Козловским и Владимиром Машковым в главных ролях. Всем было интересно, сумеет ли новый проект повторить успех «Легенды 17», которая выбыла из ТОП-10 российского бокс-офиса после восьми недель проката только в конце мая 2013 года с результатом 920 млн. рублей. Картину посмотрело более 4 млн. зрителей. Продюсеры и прокатчик «Экипажа» нацелены на 1,5 миллиарда рублей. По итогам первого уикенда картина заняла первое место в таблице кассовых сборов отечественного проката и собрала 501 млн рублей. Таким образом, фильм показал лучший старт российского кино в 2016 году. Лента  вышла в прокат 21 апреля в 1200 кинотеатрах на 2500 экранах, из которых 48% в формате 3D, 8% в формате IMAX 3D и  44% в формате 2D.  Также стоит отметить, что картина в премьерный уикенд заработала свыше 37 миллионов рублей в кинотеатрах сети IMAX на территории России. «Экипаж» стал второй российской лентой в формате IMAX и первой, в съемках которой использовались цифровые 3D-камеры IMAX®. Как отмечают эксперты, «Экипаж» в четверг-пятницу очень туго разгонялся, субботу-воскресение – взлетел, но ожидания кинопоказчиков все равно были выше. Кроме того, это фильм, который не выстреливает как фанатское кино, а идет спокойно, поэтому сборы по большому счету будут показательными на втором уикенде, который приходится на майские праздники.

Еще один широкий российский релиз (1892 копии) – анимационный фильм «Волки и овцы: Бееезумное превращение» от  Wizart Animation и Нашего кино собрал за первый день проката 4,5 млн. рублей. Проект сложный и для прокатчика и для кинопоказчиков. Он хорошо представлен промо материалами в кинотеатрах и, по сути, это единственное детское кино на майские праздники. Но, в то же время, имеет довольно вялый сарафан.

Стартовавшие 31 марта 2 российских фильма: мелодрама «Герой», с Димой Биланом в главной роли, от Каро и хоррор «Маршрут построен» от Фокса не показали выдающихся результатов. После двух недель проката они выбыли из десятки лидеров с результатами 94'043'856 рублей/$1'401'548 и 49'102'434 рублей/$731'780 соответственно.

А вот экспериментальный фантастический экшн «Хардкор» от Базелевса, хотя от него кинопоказчики ничего и не ждали, показывает интересные результаты. Во-первых, на старте картина оказалась на втором месте, подвинув «Зверополис»! Во-вторых, после трех недель проката остается в десятке лидеров на 6 позиции с результатом 164'578'722 рублей / $2'467'447.

Нельзя не отметить, что анимационный «Зверополис» от WDSSPR, вышедший в начале марта, до сих пор в десятке лидеров – 8 недель, и более того, выбывать пока не собирается,  периодически поднимаясь на более высокие позиции. На сегодняшний день «Зверополис» стал самым кассовым анимационным фильмом за всю историю проката в России и странах СНГ, собрав 2 млрд. 257 млн. рублей. Он занимает второе место в рейтинге самых кассовых игровых и анимационных фильмов, когда-либо выходивших в широкий прокат в России и СНГ, и второй картиной, чьи сборы превысили 2 млрд. рублей в кинопрокате России. «Зверополис» уступает по этому показателю лишь «Аватару» Джеймса Кэмерона, суммарные кассовые сборы которого равняются 3,5 млрд. рублей. 

Кинопоказчики остались совершенно не удовлетворены результатами апреля. Некоторые проекты не просто не добрали, а провалились, не оправдав ожиданий кассовых сборов. Дистрибьюторы же наоборот, посчитали, что от апреля и не стоило ждать большего.

Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 8, в кинопоказе — 7,91
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,38, в кинопоказе — 7,39

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

Цифры прогноза на май у кинопоказчиков и дистрибьюторов практически совпадают и они достаточно оптимистичны. Май - месяц больших блокбастеров. Кинопоказчики надеются на хорошую посещаемость, хотя есть определенные опасения, что традиционный массовый отъезд зрителей на природу подпортит картину. Но сейчас, как отмечают эксперты, начали оживать регионы, что является положительной тенденцией для кинопоказа.

Наконец, хоть и с опозданием, сезон блокбастеров открыт. Эксперты с энтузиазмом ждут крупные проекты каждую неделю. На первое место наши респонденты поставили марвеловский фантастический боевик «Первый мститель: Противостояние (Раскол мстителей)» от WDSSPR. Действие фильма «Раскол Мстителей» начинается там, где заканчиваются события блокбастера «Мстители: Эра Альтрона» - Стив Роджерс и Мстители борются с разрушительными последствиями битвы с, восставшим против людей, искусственным интеллектом. Это третий фильм о приключениях персонажа комиксов Marvel Капитана Америки, сиквел фильма «Первый мститель: Другая война» и тринадцатая по счету картина кинематографической вселенной Marvel.

Выходящие почти каждый год весной – летом, фильмы франшизы собирают в кинотеатрах миллионы зрителей. Напомним, предыдущий фильм «Мстители: Эра Альтрона» (2015) привел 6 млн. зрителей и получил 1,7 млрд. рублей.  «Первый мститель: Другая война» (2014) - почти 2 млн. зрителей и около 550 млн. рублей. «Мстители» (2012) – 5 млн. зрителей и 1,3 млрд. рублей. «Первый мститель» (2011) – более 1 млн. зрителей и 170 млн. рублей.

Вторым ожидаемым релизом, претендующим на блокбастерность, по мнению экспертов, станет фантастический боевик «Варкрафт» от UPI, действие которого происходит во вселенной Warcraft, представленной в одноимённой серии компьютерных игр.

Выходя на одной неделе, с монстрами Варкрафта за аудиторию будет сражаться Алиса из приключенческого фэнтези «Алиса в Зазеркалье» от WDSSPR. Это сиквел «Алисы в стране чудес» (2010), где Тим Бертон выступает продюсером.

Еще один потенциальный блокбастер – фантастический боевик «Люди Икс: Апокалипсис» от Фокса - продолжение фильма 2014 года «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Это девятый фильм еще одной марвеловской франшизы - «Люди Икс», и четвёртый, где режиссёром выступает Брайан Сингер. Напомним об успехах предыдущих фильмов франшизы. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014)  собрал 3 млн. зрителей и 800 млн. рублей. «Росомаха: Бессмертный» (2013) – 3 млн. зрителей и более 720 млн. рублей. «Люди Икс: Первый класс» (2011) -1,5 млн. зрителей и 180 млн. рублей.

И замыкают парад майских блокбастеров анимационные «Angry Birds в кино» от WDSSPR, о том как началось знаменитое противостояние птичек и свинок, персонажей популярной компьютерной игры. Правда, у некоторых экспертов есть сомнения. Они считают, что это «темная лошадка» и еще  вопрос, как она сработает.

Что касается российских фильмов, то для отечественного кино наступает мертвый сезон. Теперь до осени крупных релизов не будет, да и количество фильмов ограниченного проката тоже сильно упало. Так в мае выходит только один российский фильм – военная драма, спродюсированная Николаем Расторгуевым, «72 часа» от Каро.

Ну и, конечно, в мае продолжит работать «Экипаж» от Компания «ТриТэ», телеканала «Россия» и ЦПШ с Данилой Козловским и Владимиром Машковым в главных ролях.

Кинопоказчики и дистрибьюторы возлагают большие надежды на май - выходит много блокбастерных проектов –– есть все посылы, чтобы месяц оказался удачным. Но начинается дачный сезон, и не ясно, останутся ли люди в городе, чтобы сходить в кино. Экспертам хочется верить в лучшее, что релизы смогут собрать достаточное количество зрителей. 

Значение рейтинга апреля в кинопроизводстве — 4,6
Значение рейтинга марта в кинопроизводстве — 4,6

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры, несколько повысив оценку в марте и по текущей ситуации и в прогнозе, в апреле оставили ее на той же отметке, не прогнозируя значительного повышения активности. Однако апрель отмечен, по крайней мере, некоторыми событиями-катализаторами кинопроцесса, в частности, распределением денег Фонда среди лидеров,  и в последующие за этим месяцы деньги хоть как-то станут стимулировать кинопроизводство. Все остальные по-прежнему в режиме ожидания... Продюсеры отмечают отдельные позитивные моменты, такие как объявление Года кино, успехи «Экипажа», создание пока скромной (но все-таки!) сети кинозалов в малых городах, подготовка к прокату осенью нескольких крупных отечественных фильмов, не могут заменить системного развития отрасли, и не стоит надеяться на кардинальное улучшение ситуации в российском кино в ближайшее время.

Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,6
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,88 

Сфера деятельности

Индекс

марта

Март

Прогноз на

1-3 месяца

Индекс

Апреля

Апрель

Прогноз на

1-3 месяца

Кинопроизводство

4,6

4,88

4,6

4,6

Дистрибьюция

7,67

7,38

7,5

8

Кинопоказ

7,61

7,39

6,59

7,91

Индекс ПрофиСинема

(предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,54

6,48

6,2

6,77

Индекс ПрофиСинема в апреле  — 6,2
Индекс ПрофиСинема в марте — 6,54

Индекс ПрофиСинема

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в апреле 2016 несколько ниже мартовского показателя и составляет 6,2 (чуть выше, чем «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале). Дистрибьюторы оценили месяц выше, чем прогнозировали, а продюсеры и кинопоказчики ниже.

Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в апреле — 6,77
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в марте — 6,48

Прогнозное значение на май у дистрибьюторов и кинопоказчиков выше текущего.

Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2015 года был значительно выше текущего и составляло 7,11 балла. Апрель 2015 года не только не подтвердил репутацию одного из худших месяцев в году, но и вообще оказался выдающимся с точки зрения бизнеса. Это лучший апрель за всю историю наблюдений Индекса ПрофиСинема (последние шесть лет).

Цифры прогноза на апрель у кинопоказчиков и дистрибьюторов были достаточно высокими. Эксперты надеялись, что апрель «не провалится». По факту дистрибьюторы остались очень довольны результатами месяца, а кинопоказчики несколько понизили значение относительно прогноза. И хотя наши респонденты отмечали, что в целом апрель вышел удачный, здоровый и крепкий, но, тем не менее, имелся отток зрителей из кинотеатров, между выходами блокбастеров были слабые фильмы, не приносившие дохода.

Высокие цифры прогноза у наших респондентов, в первую очередь, были связаны с двумя продолжениями блокбастерных франшиз апреля: боевиком «Форсаж 7» от UPI и фантастическим экшеном «Мстители: Эра Альтрона» от WDSSPR. Эксперты прогнозировали только на этих фильмах сборы в сумме около 2,5 млрд. Ожидания оправдались.

В первую очередь рынок впечатлен результатами «Форсажа 7». Столько рекордов, сколько поставил этот фильм, давно не было ни у кого.

Вторым блокбастером месяца стал фантастический экшен «Мстители: Эра Альтрона» от WDSSPR, который тоже сразу начал ставить рекорды.

Апрель 2015 года оказался более продуктивным для студийного кино.

Чего не скажешь о независимом контенте. Им кинопоказчики остались недовольны. Ни один не собрал больше $1 млн.

Что касается российских релизов, то в апреле 2015 самым ожидаемым фильмом месяца у кинопоказчиков была военная драма «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого от кинокомпании «Новые люди» и Фокса. Но профессиональное чутье не подвело наших респондентов, и сдержанно-оптимистичное отношение представителей кинопоказа к фильму на старте, к сожалению, оправдалось.

Как и предполагали представители кинопоказа, кассовый потенциал драмы «Территория» от Вольги, несмотря на приличный для нашей отрасли бюджет в $14 млн., звездный состав и размах съемок, оказался крайне низким. По итогам двух недель проката картина собрала 59'154'111 рублей.

Российские комедии также, по мнению наших экспертов, работают ниже ожиданий, не реализуя до конца свой потенциал.

Кинопоказчики отмечали отличный старт фантастической комедии «Призрак» Александра Войтинского с Федором Бондарчуком в главной роли от Нашего кино.

Апрель 2015 года преподнес нашим экспертам сюрприз и не стал, как обычно, одним из худших месяцев в году. Мейджорские блокбастеры отработали хорошо. Российские не дотянули, а независимые иностранные фильмы не выдержали конкуренцию. 

Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2014 года было значительно ниже текущего и составляло 5,82 балла. Эксперты в один голос говорили, что апрель 2014 года в очередной раз продемонстрировал, что от четвертого месяца по-прежнему нельзя ждать ничего хорошего. Кроме того, есть такое наблюдение, что апрель из года в год каким-то неясным (практически мистическим) образом хоронит релизы, имеющие серьёзный коммерческий потенциал. Некоторые респонденты предполагали, что сборы «Ноя» и «Первого мстителя» были бы существенно выше, случись их прокат, например, в марте или в августе. Среди причин такого неутешительного апрельского результата дистрибьюторы и кинопоказчики называли погоду (причем как хорошую, так и плохую – в Омске, например, из-за штормового предупреждения люди даже на улицу не выходили неделю), праздники (пасхальная неделя оказалась особенно провальной), малое количество блокбастерных релизов, а также политическую обстановку, которая сильно влияет на общее настроение аудитории, не желающей развлекаться. По большому счету, в апреле главные ожидания наших респондентов были связаны всего с двумя блокбастерами, которые вышли в начале и в конце месяца.

В первую очередь это «Первый мститель: Другая война», экранизация комикса Marvel от компании WDSSPR, который стартовал в начале апреля. «Первый мститель» показал результат ниже ожидаемого.

В конце месяца, 24 апреля вышел фантастический экшн «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR, ожидания от которого также не вполне оправдались.

Стоит отметить, что отчасти апрель спас мартовский блокбастерный релиз - «Ной», который в России собрал почти треть от сборов в Америке. «Ной» сработал на твёрдую «пятёрку», и, пожалуй, это единственный релиз, который никого не разочаровал.

Что касается российских фильмов, то самым главным российским разочарованием в апреле у кинопоказчиков стала приключенческая комедия «Скорый «Москва-Россия»» Игоря Волошина с Сергеем Светлаковым в главной роли от Нашего кино.

В целом апрель 2014 года оставил удручающее впечатление у дистрибьюторов и кинопоказчиков. Фильмы оказались слабее, чем ожидалось, и как итог – кассовые сборы составили 50% от возможного.

Значение Индекса «ПрофиСинема» апреля 2013 года было ниже текущего значения и составляло 6,07 балла. Экспертные ожидания от апреля 2013 были ниже, чем от марта, потому что, как и всегда, месяц оказался насыщенным большим количеством середняков, но по сборам одним из худших в году.

Основные ожидания респондентов в апреле 2013 были связаны с фильмом «Обливион» от UPI. И, по сути, он один и не разочаровал их. Все остальные проекты, которые назывались экспертами, как способные сделать кассу в апреле, работали на ожидаемо низком уровне. Что касается российских картин, то в широком прокате в апреле главные ожидания кинопоказчиков были связаны с фильмом Николая Лебедева «Легенда № 17», произведенным «Студией ТриТэ», прокатчик ЦПШ. На старте картина, вышедшая на 1400 экранах, уверенно обошла «Обливион». Общее количество человек, посмотревших фильм за 2 недели, составило около 2,3 млн.

В целом в апрель 2013 оказался слабым и по релизам, и по сборам. Ситуация ухудшилась по сравнению с мартом, как и предполагали эксперты. Продюсеры оценили апрель выше, чем март, а также выше, чем прогнозировали. Порадовал коллег успех «Легенды № 17». Правда, не без оговорок, эксперты считают, что это редкая удача, но, к сожалению, не система.

Значение Индекса «ПрофиСинема» апреля 2012 года выше текущего значения и составляло 6,37 балла. Оценивая апрель 2012 года, дистрибьюторы и кинопоказчики сошлись во мнении и выставили более низкие значения индекса, чем прогнозировали. Эксперты очень надеялись, что звание «самого провального месяца» в этом году будет не у апреля.

В апреле 2012, с самого начала месяца и далее каждую неделю стартовало несколько больших фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию. Но некоторые картины были откровенно провальными, несмотря на активное продвижение прокатчиками, некоторые были недооценены кинотеатрами, некоторые вообще непонятно зачем выходили в прокат.

Из российских релизов в апреле 2012 только «Шпион» по роману Бориса Акунина, вышедший широчайшим тиражом, вселял в экспертов надежды, которые не оправдались. Фильм не смог заинтересовать основную аудиторию, которая ходит в кино.

Продюсеры, понижающие значение индекса с декабря месяц от месяца, в апреле 2012 вновь дали оценки точно в соответствии с прогнозом. А в прогнозе стали оптимистичнее, потому что началось движение с конкурсами. 

В апреле 2011 года оценка наших экспертов была ниже текущего значения и составляла 5,87 балла. По отношению к ожиданиям апрель 2011 прошел либо точно по прогнозу, либо хуже, чем предсказывали респонденты – приятных сюрпризов не случилось. «Рио» полностью оправдал свои ожидания, но за счет слабости остальных релизов апрель просел. Удачным был старт у «Generation П», но у многих региональных кинотеатров после первого уикенда он пошел на спад. Продюсеры начали месяц от месяца повышать прогноз, что свидетельствовало об ожиданиях положительных изменений или подготовке к летним запускам. Комментируя свои оценки, эксперты отмечали, что, поскольку в 2011 году конкурсы на господдержку, приводимые Министерством культуры и Фондом кино, в очередной раз сдвинулись по времени, то запуски отечественных картин можно ожидать в конце лета, в лучшем случае.

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени. 

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен),  Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа),  Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies и Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Владимир Бузов (Продюсерский центр АРТ-Лидер), Елена Гликман (Телесто), Петр Ануров (Кинослово), Алексей Петрухин (РФГ). 

Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Инна Слаповская (Ленфильм), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Элеонора Комина (Синема Престиж), Андрей Селькин (25 этаж), Владислав Момджян (Bazelevs).

Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Геннадий Ходос (сеть кинотеатров Киномакс), Константин Терехов (Магия кино), Олег Тофанюк (сеть кинотеатров Премьер Зал), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат).



Автор: Нина Ромодановская




Просмотров: 3836









 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.