Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 ноября 2011 13:53

Олег Богатов: «Фестиваль ВГИК – это не внутреннее мероприятие, а важнейшее событие на культурном поле страны»

Олег Богатов: «Фестиваль ВГИК – это не внутреннее мероприятие, а важнейшее событие на культурном поле страны»

С 14 по 19 ноября 2011 года в Москве состоится 31-й Международный фестиваль ВГИК. Интернет-портал профиСинема, выступающим информационным партнером киносмотра, побеседовал с Олегом Богатовым – продюсером и режиссером, PR-директором Международного фестиваля ВГИК, о новых тенденциях кинофорума, его месте в структуре российского кинособщества, практической пользе фестиваля для участвующих в нем студентов и многом другом.

Корреспондент:
Мы знаем, в этом году фестиваль заметно расширил свои границы: и площадки, и жюри, и количество киношкол, и страны. Как меняется отношение к фестивалю студентов, выпускников, профессионалов?

Олег Богатов:

Действительно, фестиваль растет. Каждый год расширяется его география, увеличивается количество мероприятий, качество мастер-классов и образовательных программ непрерывно возрастает. В этом году фестиваль получил региональное развитие – в пяти городах России зрители смогут проголосовать за конкурсные фильмы вгиковцев и повлиять на судьбу приза зрительских симпатий, который вручается ежегодно.
Очевидно, что такая ситуация привлекает все больше внимания к смотру, как со стороны прессы и телевидения, так и со стороны профессионалов. Я уже 4-й год работаю на фестивале и вижу, как увеличивается поток заявок на аккредитацию от кинокомпаний, продюсеров, телеканалов и студий. Профессионалы хотят первыми «схватить» лучшие новые кадры, выращенные в стенах ВГИКа. А что может лучше фестиваля показать «товар лицом»? На этот, 31-й фестиваль мы уже аккредитовали больше десятка профессиональных организаций, которые будут отсматривать конкурсную программу с целью найти новых режиссеров, сценаристов, продюсеров, операторов, актеров.
Все это, естественно, сказывается и на подходе студентов и выпускников к фестивалю. После прошлогоднего сценарного питчинга во ВГИКе, я, как куратор проекта – это знаю точно, сразу несколько студентов-сценаристов получили предложение о сотрудничестве с RWS, а студентка с продюсерского факультета была приглашена туда на работу сразу после выступления на питчинге.
Фестиваль реально становится ярмаркой талантов и биржей труда для молодых кинематографистов ВГИКа. Они прекрасно понимают это и стараются сделать работы к фестивалю, которые бы заинтересовали маститых и искушенных профессионалов. Нам, как организаторам и пиарщикам, это все на руку. Уровень фестиваля становится все выше и выше.

Корреспондент:
Что изменилось в структуре фестиваля по сравнению с прошлым годом? Какие интересные программы и мероприятия ждут зрителей и участников смотра на нынешнем фестивале ВГИК?
 
Олег Богатов:

В этом году фестиваль получил новый, улучшенный формат, предложенный ректором Владимиром Сергеевичем Малышевым. Теперь перед международным конкурсом, за месяц до него, прошел внутренний смотр вгиковских работ.
Это был не просто показ, а обсуждение, дискуссии и жаркие споры о каждом фильме. В них приняли участие как студенты ВГИКа, так и мастера. Такое обсуждение было очень полезно как для авторов фильма, так и для фестиваля.
В результате, на международную часть, которая начинается 14-го ноября, вынесены только лучшие и наиболее интересные работы. И главное, что выбор был сделан открыто, в результате публичной дискуссии, так, что никто не считает, что это были «подковерные» интриги. Думаю, за таким форматом отбора – будущее фестиваля ВГИК.

Корреспондент:
Вы занимаетесь фестивалем уже несколько лет. Расскажите, как менялась за это время организационная составляющая форума.

Олег Богатов:

Да, с 2008 года поменялось очень много. Благодаря поддержке ректора, фестиваль стал мультимедийным и многоплановым событием. Помимо кинопоказа, развивается и растет театральный конкурс, охватывающий по географии практически весь мир. Все больше мастеров проводят мастер-классы, компании-производители проводят технические презентации оборудования, представлены международные образовательные программы.
Фестиваль разрастается не только вглубь, но и вширь. Как я уже отметил, уже несколько регионов страны будут вовлечены в оценку конкурсной программы фильмов фестиваля ВГИК. Это тоже важно, чтобы фестиваль рос и процветал.
В настоящий момент, фестиваль ВГИК – это уже мультимедийный форум, включающий в себя кинопоказ, театральный смотр, конкурс клипов, сценарный питчинг и презентации образовательных программ.

Корреспондент:
Какие меры предпринимает пиар-отдел фестиваля для его продвижения к целевой аудитории? На кого рассчитан фестиваль?

Олег Богатов:

Наш отдел создан в 2008 году и всегда включает в себя студентов, наиболее активно участвующих в жизни ВГИКа. Каждый год мы проводим пресс-конференцию для российских и зарубежных журналистов. Организовываем информационное партнерство с лучшими кинематографическими и общественно-политическими СМИ. Очень рады, что в очередной раз – наш информационный спонсор – портал «ПрофиСинема».
Активно работаем с ведущими информационными агентствами, такими как РИА «НОВОСТИ» и ИНТЕРФАКС, успешно привлекаем ведущие телеканалы к освещению нашего фестиваля. Все кинопорталы также с удовольствием публикуют наши пресс-материалы.
Наша аудитория – это очень широкий диапазон киноспециалистов, от профессионалов и деятелей кино и телевидения, до студентов и просто людей, любящих кино. Мы ориентированы на доступность для всех, кто любит молодое, талантливое студенческое творчество.
Кроме того, в этом году по моей инициативе, впервые – в рамках PR-отдела были созданы «вирусные» рекламные ролики, привлекающие молодежь на показы фестивальных фильмов ВГИК в кинотеатры Москвы. Мы планируем продолжать освоение новых средств популяризации ВГИКа и его фестиваля.

Корреспондент:
Как вы осуществляете работу с прессой? Считаете ли это важной частью имиджа фестиваля?

Олег Богатов:

С момента моего прихода в 2008 году на фестиваль была выделена отдельная структура PR-отдела в оргкомитете фестиваля. Учитывая мой 15-летний опыт работы в маркетинге и рекламе, это сразу дало свои результаты. Как сказала редактор телеканала «Культура» на 28-м фестивале – «впечатление, что предыдущих 27 фестивалей в медиапространстве просто не существовало». Мы ставим задачу – известить все СМИ, интересующиеся кино и культурой, о проходящем фестивале ВГИК. И это нам, надо отметить, удается. Если вы наберете в поисковике «фестиваль ВГИК» - количество упоминаний будет таково, что у вас не хватит дня, чтобы просмотреть все ссылки и страницы.
Главный постулат PR-отдела: фестиваль ВГИК – это не внутреннее мероприятие, а важнейшее событие на культурном поле страны. Мы видим свою задачу в привлечении внимания всей кинообщественности к тому, что «говорит и показывает» ВГИК. В противном случае, фестиваль превращается в междусобойчик, который никому не нужен.

Корреспондент:
Кто в этом году помогает ВГИКу организовывать десятки мероприятий?

Олег Богатов:

Наш фестиваль, как обычно, проводится при содействии Министерства культуры Российской Федерации, Правительства г. Москвы, Комитета по культуре г. Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи г. Москвы, Союза кинематографистов России. Кроме того, в этом году нам помогают Фонд Кино, НеваФильм, «Молодые москвичи». Традиционно мы сотрудничаем с компанией KODAK, кроме того Generation Campus проведет свою презентацию, а компания “SmartFun.Me d i a” совместно с фестивалем КЛИПфест проводит конкурс студенческих клипов. Помимо этого, мы сотрудничаем с рядом кинотеатров, где пройдут внеконкурсные показы фильмов фестиваля.

Корреспондент:
Какие мастер-классы запланированы в дни фестиваля?

Олег Богатов:

В этом году мы пригласили двух российских режиссеров провести мастер-классы в стенах ВГИКа. Это Андрей Звягинцев с его фильмом «Елена» и Борис Хлебников с фильмом «Сумасшедшая помощь». Кроме того, известный китайский режиссер Се Фей проведет мастер-класс на тему «Китайское кино и режиссеры». Специально для тех, кто планирует заниматься анимацией, выступит Павел Мунтян с мастер-классом о состоянии этой отрасли и возможностях работы в ней для студентов.

Корреспондент:
Предусмотрены ли в этом году дополнительные преференции победителям фестиваля?

Олег Богатов:

Прямых преференций никому не предусмотрено, но как показывает опыт, это приходит само. Победители режиссерского конкурса часто получают приглашение снять дебютные фильмы на «взрослых» студиях, победители сценарного питчинга – приглашение написать полный метр, а продюсеры – поступить в состав съемочной группы серьезного проекта. Фестиваль ВГИК – это лишь возможность, но делать первые шаги во взрослый мир студенты должны сами. Просто после фестиваля их уже знает киносообщество, поэтому им легче. Мы, как организаторы, этому очень рады.

Другие статьи по теме ВГИК

Реклама