Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 июня 2012 13:45

Кинотавр 2012. Послесловие к питчингу. Интервью с куратором программы Анной Гудковой

Кинотавр 2012. Послесловие к питчингу. Интервью с куратором программы Анной Гудковой

9 июня 2012 года на 23 «Кинотавре» завершился двухдневный конкурс (питчинг) сценарных заявок. Впервые питчинг «Кинотавра» был поделен на две секции. В поисках партнеров, прокатчиков и просто одобрения коллег участвовали опытные кинематографисты и дебютанты. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – по результатам мероприятия поговорил с куратором питчинга ОРКФ «Кинотавр» Анной Гудковой.

Вита Рамм:
Два дня напряженной работы. Каковы итоги?

Анна Гудкова:

Впервые все участники питчинга прожили эти дни, ощущая себя членами одной команды. Участники дебютной секции получили шанс встретиться с ведущими продюсерами. И их состояние можно понять. Как написал в своей ленте Фейсбука режиссер Михаил Местецкий: «Нигинка (Нигина Сайфуллаева, жена Михаила, в дебютной секции питчинга представила свой проект «Штормовое предупреждение» - прим. ПрофиСинема) сегодня провела шикарный питчинг вместе с Ромой Журавлёвым. И после этого к ней на беседу записались все крупнейшие продюсеры - включая Тостунова, Роднянского и Сельянова. А далее она, Рома и Корнишкин сидели за столом, невероятно важные, а к ним по очереди подсаживались все эти ребята. И происходила стремительная беседа…». Вы представьте только состояние молодого участника. Он представил проект, пусть и не победил, но он сидит за отдельным столом и к нему сами, строго по расписанию, подходят по очереди мэтры нашей киноиндустрии для переговоров. Конечно, конкретные контракты подписаны не были, но, как сказала одна из участниц, питчинг сэкономил ей полтора года жизни. А, может быть, ей пришлось бы и дольше бегать и предлагать свой замысел.

Вита Рамм:
А как Вам удалось уговорить наших мэтров, чтобы те снизошли до начинающих авторов?

Анна Гудкова:

Это пятилетняя репутация питчинга. Я посчитала наш коэффициент полезности и у меня получились красивые и убедительные цифры: из 21 проекта выросли в кинофильмы 14, а среди них многие стали лауреатами фестивалей, как и на «Кинотавре», так и за рубежом. Мы пережили кризис, массу изменений в индустрии. И потому продюсеры уже верят в его полезность. И никто, к кому я обращалась в момент организации, мне не отказал. Обрадовались и поддержали питчинг и прокатчики – Вадим Смирнов («Двадцатый век Фокс») и Алексей Рязанцев («Каро»), отметив, насколько важно включение в мероприятие «Кинотавра» и участников Кинорынка. Были и забавные реплики – я, например, услышала сомнение насчет послепитчинговых встреч, мол, и так встречаемся на пляже. Но я уверена в том, что система должна работать сама и не зависеть от личных знакомств. И если в следующем году появятся новые соискатели, то они также смогут использовать весь комплекс программы – и проект представят, и индивидуальные встречи проведут. 

Вита Рамм:
Побывав два дня на питчинге, могу сказать, что не все проекты были равноценными.

Анна Гудкова:

Не каждый продюсер или режиссер обладают такими актерскими способностями, чтобы за пять минут представления увлечь за собой жюри и аудиторию. Этому надо учиться со школьной скамьи. В Европе есть много тренинговых программ. Я была свидетелем, как в Туринском кампусе самый стеснительный юноша выступил блестяще, потому что упорно тренировался.
Наши участники тоже готовятся. Например, режиссер Катя Телегина, чтобы снять представительский тизер своего фильма «Привычка расставаться», специально устроилась на работу и очень переживала, отберем ли ее проект. 
Все проекты питчинга были интересными. При отборе мы стремились к разнообразию жанров и тематики. Два проекта выходили за пределы России. Участие представителей СНГ и Балтии считаю перспективным для будущих питчингов делом. Планов у нас Ириной Регер множество. Мы будем двигаться к рынку, делать детальные разборы бюджетов фильмов. Возможно, по совету нашего тренера Мартина, звать европейских дистрибьюторов. Не подменяя, конечно, работу, которая происходит во время Moscow Business Square.
Автор:
Вита Рамм

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама