Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 октября 2012 13:01

Алексей Рязанцев: «Сейчас самый расцвет киноаттракционов с огромными бюджетами и спецэффектами»

Алексей Рязанцев: «Сейчас самый расцвет киноаттракционов с огромными бюджетами и спецэффектами»

В 2013 году студии Warner Brothers исполняется 90 лет. Тринадцать лет «Каро Премьер» является официальным дистрибьютором студии в России. Глава компании Алексей Рязанцев поведал Интернет-порталу «ПрофиСинема» в эксклюзивном интервью о том, какой подарок сделала студия своему российскому партнеру, приоткрыл секрет лидерства на довольно жестком рынке, пофантазировал о будущем кинотеатров, рассказал об актерском опыте и еще многом другом.

Корреспондент:
Ваша компания постоянно находится в российской тройке лидеров дистрибуции. Но также очевидно и умение компании меняться, отвечать вызовам времени.

Алексей Рязанцев:

Да, на протяжении последних 8-ми лет дистрибьюционная компания «Каро Премьер» не опускается ниже третьего места. А 2002 по 2004 год, то есть 3 года подряд мы были лидерами среди прокатчиков. Всем хочется видеть какой-то соревновательный момент, но наряду с борьбой за призовое место, на первый план выдвигается сам процесс. И когда все получается, достигнутый результат радует больше. Стабильность – это знак качества работы, подтверждение нашего мастерства. И каждый релиз, который мы представляем в России, для нас важен. Мы одинаково ценим каждый свой фильм, независимо от величины его съемочного бюджета, наличия мега-звезд и так далее. Рейтинги, конечно, украшают нашу работу, но все же, они скорее важны для прессы.

Корреспондент:
Влияет ли на вашу работу количество и качество релизов? Насколько смена тактики и стратегии развития зависит от конкуренции крупных мейджоров на российском рынке?

Алексей Рязанцев:

Наша задача – приложить максимум усилий, чтобы в российском кинопрокате был заметен каждый наш релиз. Стремимся как можно лучше выполнить дубляж фильма, хотя понимаем, что любая, даже очень хорошая, копия хуже оригинала. Нам важно проинформировать зрителей о предстоящем прокате, вовремя доставить рекламу и копии в каждый кинозал. Но также важно понять и то, что мы не являемся авторами картин, которые прокатываем. И потому реальную борьбу за зрителя фильмы ведут сами во время стартового уикенда.
Мы всегда с нашими голливудскими партнерами согласовываем вопросы бюджетирования, даты выпуска картин. И, естественно, вместе принимаем все решения. Тактика и стратегия работы зависит от фильма. Мы тщательно анализируем, насколько он силен, чтобы бороться за зрительский интерес и собирать кассу. Но, безусловно, глупо на продвижение картины, потенциал которой 100 миллионов рублей, тратить 5 миллионов долларов. И, например, поскупиться на рекламу такого фильма, как «Хоббит: Нежданное путешествие».
А что до количества и качества релизов, то мы уже знаем свой пакет фильмов на следующий год. И я настраиваю свой коллектив занять на нашем рынке в следующем году первое место.

Корреспондент:
Как формируется для России прокатный пакет? Советуется ли с вами Warner Brothers или предлагают все фильмы, которые они производят?

Алексей Рязанцев:

Мы заранее получаем и изучаем все предложения. Есть фильмы, по которым не возникает ни малейшего сомнения. Но в Голливуде снимают не только крупнобюджетные аттракционы с популярными кинозвездами. С сугубо американскими фильмами работа ведется по-другому. Важно заранее понять, найдет ли в России зрителя, скажем, их комедия. Наш зритель любит веселое кино, но может не принять или не так истолковать какие-то смешные для американского зрителя диалоги, ситуации…Студия с нами советуются в подобных вопросах. Раньше все проходило сложнее – для того чтобы посмотреть кинофильм, приходилось ввозить копию, она проходила растаможку и так далее. Сейчас мы имеем возможность оперативно решать с отделами международного проката все вопросы, благодаря электронным каналам доставки просмотровых файлов. Наши партнеры к нам прислушиваются, доверяют и не воспринимают как трагедию, что не все предложенные ими фильмы увидит российский зритель. Зачем зря тратить деньги на выпуск фильма в другой стране, который не сможет оправдать затраты?

Корреспондент:
Проходят ли некоторые фильмы локализацию (специальное для России озвучание шуток, имен)? Случается ли перемонтаж фильма?

Алексей Рязанцев:

Адаптация шуток и имен, безусловно, происходит. Они корректируются согласно русской фонетике с целью благозвучия, чтобы это не резало ухо нашему зрителю. Перемонтажом же мы не занимается, так как это было бы нарушением авторского права.

Корреспондент:
Мы стоим на пороге цифровой революции в кинобизнесе. Есть смысл бежать за техническим прогрессом – цифровое оборудование совершенствуется каждый год и стоит немалых денег. Не разумнее ли принять радикальное решение и уйти в легальный Интернет-прокат?

Алексей Рязанцев:

Интернет-экран слишком маленький для зрительского счастья. Люди идут в кинотеатры, чтобы почувствовать себя частью сообщества. Сейчас ведь самый расцвет киноаттракционов с огромными бюджетами и спецэффектами. Зрелищные картины требуют большого экрана. И разговоры, мол, Интернет убивает кинопоказ, абсолютно не состоятельны. И никакой индивидуальный просмотр в Интернете не сможет победить кинотеатр. Я убедился в этом, побывав в Рязани.
В городе, в котором чуть больше 500 тысяч зрителей, 5 – пять! – современных мультиплексов от 8 до 10 залов каждый. И расстояние между ними по пятьсот метров. Можно сказать, все кинотеатры сосредоточены на одном пятачке. Я надеюсь, что мне не придется прекращать свою работу, потому что зритель откажется от посещения кинотеатров.
Что касается технического прогресса, то в истории кинопоказа их с начала 20 века было много, но смена, скажем, угольного проектора на ламповый, или появление аппаратуры для звуковых сеансов, или цвета в кино никогда не угрожали кинобизнесу. Наоборот, все технические новинки только расширяют возможности творцов, а зрители получают все новые бонифаты для удовольствия. Я думаю, что еще не раскрыты до конца все возможности самого кинопоказа, как дополнительного аттракциона. Сорок восемь кадров в секунду, например, чистота звука, яркость экрана и так далее. Просмотры уже передают запахи, а в недалеком будущем герои будут появляться рядом с вашим креслом в лазерном исполнении…Словом, зритель будет все больше и больше погружаться в атмосферу фильма.

Корреспондент:
В стране, где в большинстве городов нет вообще кинотеатров, а многие из действующих еще не перешли на цифровой показ, Ваши слова не более, чем фантастические мечты.

Алексей Рязанцев:

Мечты сбываются. И даже быстрее, чем мы ожидаем. В России сейчас около 3-х тысяч экранов, 58%, то есть больше половины из них, уже цифровые. Процесс идет. И государство разными программами помогает переходить кинотеатрам на современный уровень показа. Например, одна из таких программ успешно действует в Краснодарском крае, где местные власти стали заниматься сельскими клубами и домами культуры. Комплекс для кинопоказа обходится примерно в 100 тысяч евро.

Корреспондент:
Министр культуры на совещании Совета по кино предложил квотировать показ отечественного кино (определить количество обязательных сеансов). Поможет ли эта мера валовым кассовым сборам?

Алексей Рязанцев:

К любому ограничению свободы, если только оно не продиктовано безопасностью людей или безопасностью государства, я отношусь плохо. Мне кажется, уровень российского кино становится заметно выше, и проблема отпадет сама по себе. В начале этого года доля российского кино равнялась рекордным 28%, но неудачное летнее планирование выпуска отечественных релизов отбросило этот показатель на рубеж уже привычных 16%. Осенние же качественные предложения, как, например, «Духless», «Метро», «Мужчина с гарантией», «С Новым годом, Мамы», «Бригада. Наследник», «Джунгли» и другие фильмы сами способны привлечь нашего зрителя без дополнительных протекционистских мер. А то, что Министерство культуры стремится повысить процент российского кино в кинотеатрах, так это их работа. Они обязаны отстаивать отечественную кинокультуру.

Корреспондент:
Отказались ли вы от собственного кинопроизводства?

Алексей Рязанцев:

У нас есть самостоятельный продюсерский центр. В этом году выиграли конкурс Минкульта на создание детского мюзикла на музыку Геннадия Гладкова «Храбрый портняжка». Мы также активно участвуем в проектах Enjoy Movies. Пока этого достаточно.

Корреспондент:
Раньше Вы артистично дублировали Алека Болдуина, Лиама Ниссона, Алана Рикмана. Большое впечатление на всех произвел Арагорн, заговоривший во «Властелине колец» Вашим голосом. Но сейчас Вы уже появились и в кадре…

Алексей Рязанцев:

Нет (смеется), я не буду менять кинобизнес на актерство. Родственники и близкие друзья не ругались, им даже понравилось. Мне же сам процесс – не очень. На съемку эпизода ушел целый день! Согласился сниматься лишь по настоятельной просьбе продюсера Георгия Малкова, мол, только я могу сыграть позитивного начальника нефтяного концерна. Я просил моего персонажа сделать руководителем продюсерской или дистрибьюторской компании. Не уговорил. И, кстати, Георгий так и не приехал на площадку, хоть и обещал меня поддержать.
Я в киноиндустрии с 18 лет. И первая моя производственная практика микрофонщика проходила на съемочной площадке фильма Ильи Абрамовича Фреза «Вам и не снилось» на киностудии имени Горького. Представляете мое состояние? Я – студент Загорского кинотехникума, рядом с Татьяной Пельцер, Леонидом Филатовым, Альбертом Филозовым, Лидией Федосеевой-Шукшиной!
Я тогда на всю жизнь влюбился в киномир. И понял, сколько кино требует отдачи и честного труда вне зависимости от твоего места в кинопроцессе.

Корреспондент:
В этом году компании «Каро Премьер» исполняется 13 лет. Все эти годы вы являетесь официальным дистрибьютором Warner Brothers в России. Какие планы на будущее?

Алексей Рязанцев:

Дальше напряженная работа по выпуску в прокат новых фильмов студии. Конец 2012 и начало 2013 пройдет под знаком «Хоббит: Нежданное путешествие», а затем под мощным натиском релизов фильмов, таких как «Охотники на гангстеров», «Джек - покоритель великанов», «Мальчишник. Часть 3», «Человек из стали», «Тихоокеанский рубеж», «300 спартанцев: Империя возрождается», «Великий Гэтсби», «Гравитация» и снова «Хоббит: Пустошь Смога»!
Впечатляет, не правда ли?
А самое главное, что студия на свое 90-летие и на наше общее 13-летие, преподнесла нам подарок в виде бессрочного контракта!
Поэтому мы уверенно смотрим в будущее и рады сообщить об этом всем нашим партнерам..., да и не партнерам то же.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Реклама