Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 ноября 2012 13:09

Александр Войтинский: «У наших коллег в Таиланде можно многому научиться»

Александр Войтинский: «У наших коллег в Таиланде можно многому научиться»

29 ноября 2012 года начинается широкий российский прокат фильма «Джунгли». Режиссер Александр Войтинский главные роли в романтической приключенческой комедии доверил звездам российского шоу и телебизнеса Сергею Светлакову и Вере Брежневой. Прокатом картины занимается компания «Наше кино». Часть релиза расписана в кинозалах формата 3D.

Вита Рамм:
«Черную молнию» вы снимали в компании Universal, «Джунгли» - в компании Сергея Сельянова. Когда было сложнее?

Александр Войтинский:

Работать с таким мейджором, как Universal, конечно, сложнее. Сергей Михайлович невероятно комфортный коллега и партнер. У нас были общие цели и мы совпадали в подходах к ней. Я не замечал никакого управленчества со стороны генерального продюсера. Наоборот, его организационные и творческие возможности были моим существенным ресурсом. В течение всего производственного процесса, предложения Сергея Михайловича оказывались правильными. А если мы где-то и не сходились, то он давал нам возможность делать по-своему. Когда ты знаешь, что в диалоге с продюсером имеешь право на собственное вето, работать психологически легко.

Вита Рамм:
Сергей Сельянов известен своим придирчивым отношением к сценариям. Раз он Вас запустил в производство, означает, что сценарий «Джунгли» его устраивал?

Александр Войтинский:

Новаторство Сергея Михайловича было в том, что мы – Михаил Врубель, Александр Андрющенко и я, (все совладельцы компании «Молния Пикчерс» и сопродюсеры картины «Джунгли» - прим. «ПрофиСинема») - пришли к нему не с готовым сценарием. Мы предложили главе СТВ контракт, по которому мы разрабатываем сценарий по своей идее, а затем снимаем фильм. Риск Сельянова был в том, что обычно вкладывают в готовый сценарий, а он фактически вложил в людей, в компанию «Молния пикчерс», которая берется разработать сценарий по своей же собственной идее. Таких прецедентов, чтобы выполнялся контракт между двумя игроками на рынке – мейджором и продюсерской компанией – мне кажется, в России еще не бывало. Обычно отношения начинаются со второго этапа.

Вита Рамм:
Подобный контракт облегчил или осложнил Вашу творческую жизнь? В конце концов, Вы же не рисковали своими деньгами.

Александр Войтинский:

Наша команда писала сценарий несколько месяцев. Мы все обсуждали с Сергеем Михайловичем, корректировали сюжетные повороты. Но если не ограничить себя сроками, работа над сценарием может длиться вечно.
Я уверен, что сценарий, будь-то рассказ, легенда, притча, анекдот – не просто самое главное в кино. Именно в нем и заложен весь смысл фильма. У нас получился хороший сценарий. Но съемочный процесс также вносит свои поправки. Монтажный период – свои. Работая с Тимуром Бекмамбетовым, я обратил внимание, что для него важны два творческих импульса для разработки сценария – этап подготовки к съемкам и, затем, монтаж фильма, когда можно сценарий даже переписать заново.

Вита Рамм:
Чем же Вас увлекла именно это история?

Александр Войтинский:

Тем, что в ней есть хорошее сочетание отношений между женщиной и мужчиной с приключениями и романтикой в дальних странах.

Вита Рамм:
Вечная тема – война полов?

Александр Войтинский:

Можно и так сказать, но война легкая, веселая, чтобы наш зритель уходил по окончании сеанса с хорошим настроением.

Вита Рамм:
Таиландская часть истории появилась сразу?

Александр Войтинский:

Нет, не сразу. Хотя теперь я понял, что снимать надо только в теплых странах (смеется). Мы собирали независимую информацию, так как для дальней экспедиции нам было важно получить сочетание цены и качества. Александра Ремезова, сотрудница компании СТВ, нам помогала собирать и анализировать все данные. Именно в Таиланде условия оказались близки к идеальным. Александра провела переговоры с кинокомпанией Living films, которая обеспечивала съемки голливудских и европейских картин. Тайской командой управлял высококлассный линейный продюсер Оливер Акерманн. Дисциплина в течение всей смены тайцев просто потрясала. Каждый знал свою часть работы до мелочей. А сами тайцы очень приветливые и открытые. Но, конечно, обслуживание съемочного процесса происходило по голливудской системе, и потому строго соблюдались все контракты, по безопасности, в том числе. И, например, были ситуации, когда тайские каскадеры не снимались, потому что трюк не был оговорен в контракте. А наши шли и делали.
Кроме рабочего комфорта, мы сэкономили но доставке техники – кроме кинокамеры, брали оборудование в аренду на месте, и не пришлось заниматься транспортировкой, таможней и так далее. У наших коллег в Таиланде можно многому научиться.

Вита Рамм:
Например?

Александр Войтинский:

В Москве, готовя промо кампанию, мы проводили фотосессии. Понадобилась одежда для актеров, нужно было восстановить часть декорации – никаких проблем. В каждом отправленном ящике каждый наряд, каждый элемент декора был уложен с подробным описанием сцены, эпизода. Казалось бы, абсолютно простая техническая работа, но у нас подобная скрупулезность отсутствует. То же с титрами. Собрать фамилии всех наших, кто принимал участие в работе над фильмом, нереально. Почему-то забывают записать, бумажки теряются. Кого-то забыли записать или записали неправильно. Тайцы же прислали идеальный список.

Вита Рамм:
Почему Вы решили снимать непрофессиональных актеров? А практика уже не раз показывала, что артисты из шоу-бизнеса играют на одной, счастливо когда-то найденной ноте или интонации.

Александр Войтинский:

А кто, если не они?

Вита Рамм:
Я отвечу словами Анатолия Вадимовича Максимова: «Нашему зрителю абсолютно все равно, кто сегодня снимается в российском кино, потому что институт звезд разрушен».

Александр Войтинский:

В отношении Веры Брежневой и Сергея Светлакова согласиться не могу. Я пригласил их сниматься, потому что они живые, не фальшивые, не обросшие штампами. Их пара на экране выглядит очень обаятельной. Для истории, которая случилась с персонажами «Джунглей», лучших исполнителей и не найти. Наши зрители их любят, легко с ними ассоциируют себя. Это существенный аргумент, потому что, на мой взгляд, смысл актерского существования в кадре – быть проводником между экраном и жизнью. Вера и Сергей обладают этим качеством, иначе они не были бы столь популярными. И задумываться над этим я стал после фильма «Елки». До этого фильма, я был против, чтобы популярные шоу-персоны снимались в игровом кино. Но как показали фокус-группы, зрители на появление Веры и Сергея реагировали особенно хорошо.

Вита Рамм:
История, которую Вы придумали, требовала от исполнителей перемен состояния персонажей, а это умение достигается школой. Это правда, что Вы даже иностранного педагога по актерскому мастерству для Веры Брежневой нанимали?

Александр Войтинский:

Нет, Вера сама нашла педагога, и сама оплачивала уроки. У нее ведь жизнь расписана до минуты – съемки, записи, участие в шоу. Итальянский педагог мог проводить занятия, готовить ее к роли там, где Вере это было удобно. В Таиланде, в том числе.

Вита Рамм:
Вы сказали про фокус-группы. Чем они для Вас были полезными во время работы над фильмом «Джунгли»?

Александр Войтинский:

Мы могли следить за реакцией людей из соседней комнаты. Записывали, в каких местах они смеются, пытались разобраться, когда понимали, что какой-то эпизод не вызвал ожидаемые эмоции. Я даже вел таблицу смеха.
Автор:
Вита Рамм
Реклама