28 июня 2013 13:38
Александр Голутва: «Снимая дебютное кино, режиссер должен иметь свободу для самовыражения»
27 июня 2013 года на 35 ММКФ состоялся конкурсный показ фильма режиссера – дебютанта Антона Розенберга «Скольжение». По окончании сеанса, который с успехом прошел в киноцентре «Октябрь», мы поговорили с генеральным продюсером ленты Александром Голутвой о работе с режиссером-дебютантом и планах на будущее.
Вита Рамм:
Когда Вы прочитали сценарий, в котором все действующие персонажи – силовики разных структур, не пытались намекнуть автору, что хорошо бы ввести хоть одного положительного героя? Все-таки, государство заинтересовано в создании нормального имиджа правоохранительных органов.
Александр Голутва:
Дело в том, что мне и моим коллегам Антон Розенберг принес не сценарий, а короткометражный фильм. И мы сразу оценили перспективу сотрудничества с очень талантливым человеком, не только глубоко знающим материал, но и умеющим свои знания передавать языком кино. Мне нравилось, как Антон продолжал работать уже над полнометражным фильмом. Он консультировался с сотрудниками спецслужб и потому можно со всей ответственностью сказать, что во время съемок были соблюдены все нюансы того особого мира. Антон не только написал сценарий. Уже в короткометражной картине он был и одним из операторов. И монтировал свое кино сам. Отличный выбор актеров – тоже его заслуга. Все они затем сыграли и в полнометражном фильме.
Вита Рамм:
Удобный режиссер для продюсеров, можно сэкономить на заработной плате.
Александр Голутва:
Режиссер, скажу я вам, весьма тяжелый, несговорчивый. С не кинематографическим, но гуманитарным образованием. С большим опытом работы в рекламном бизнесе – он дорогостоящий рекламный режиссер. Антон сильная личность, со своим взглядом, со своим мироощущением. На компромиссы он шел с большим сопротивлением. Но и мы опасались не сильно на него давить. Все-таки, снимая дебютное кино, режиссер должен иметь свободу для самовыражения. А иначе как понять, насколько он разбирается в профессии и что он может сказать миру?
Вита Рамм:
Вы и ваши коллеги не ошиблись в таланте дебютанта. В какую сумму вам обошелся продюсерский риск?
Александр Голутва:
Оценив потенциал режиссера, мы с коллегами начали собирать деньги. Не столь большие, как кажется, глядя на экран. Вместе с постпродакшн около 3 миллионов долларов.
Вита Рамм:
Вы не пытались говорить дебютанту, чтобы на экране было чуть спокойнее? После пресс-просмотра уже зазвучали голоса, мол, кино провоцирует головокружение и в глазах рябит от камеры.
Александр Голутва:
Фильм монтировался долго и, не буду скрывать, мы спорили с режиссером. И на какие-то шаги навстречу нам, продюсерам, режиссер пошел. Но и мы понимали, что если бы Антон выполнил все наши пожелания, то было бы уже совсем другое, не его, кино. Что было бы неправильно по отношению к дебютанту, повторюсь, очень талантливому парню. Мы понимали, что наш фильм – авторский. А подобное кино не ставит себе задачу понравиться всем без исключения. Особенно людям, которые отдают предпочтение консервативной киноэстетике. Естественно, их раздражает и стрельба, и нецензурные выражения, без которых в этом жестком мире обойтись невозможно.
Вита Рамм:
Продюсеры настояли, чтобы на экране было мало крови, несмотря на обилие перестрелок и трупов?
Александр Голутва:
В этом вопросе у нас не было с режиссером противоречий. Антон понимал, что нельзя заливать экран кровью, что будет перебор и потеря доверия к происходящему.
Вита Рамм:
Зато появился перебор в другом…
Александр Голутва:
…в чем же?
Вита Рамм:
…в беременных женщинах.
Александр Голутва:
Да, посмотрев сегодня фильм в большом зале, я тоже подумал о том, что, наверно, чересчур сентиментально будет восприниматься эта линия, слишком она литературная. Но, с другой стороны, зрителю тоже надо как-то отвлекаться от напряженной истории. И линия с женой главного героя, как нам казалось, удержит фильм от односторонней крайности. Кино же, как качели, оно не может двигаться только лишь в одну сторону.
Вита Рамм:
Участие фильма «Скольжение» в конкурсной программе 35 ММКФ вывело Вас из многолетней тени. Какие дальнейшие ваши продюсерские планы?
Александр Голутва:
На данный момент заканчиваются съемки фильма «Полный вперед!». Совсем другое кино – без крови, стрельбы и трупов. В эксцентрической комедии будет много трюков и шуток. Режиссер Алла Ильинична Сурикова. А она снимает редкие в современном отечественном кино фильмы – для семейного просмотра.
Вита Рамм:
Когда Вы прочитали сценарий, в котором все действующие персонажи – силовики разных структур, не пытались намекнуть автору, что хорошо бы ввести хоть одного положительного героя? Все-таки, государство заинтересовано в создании нормального имиджа правоохранительных органов.
Александр Голутва:
Дело в том, что мне и моим коллегам Антон Розенберг принес не сценарий, а короткометражный фильм. И мы сразу оценили перспективу сотрудничества с очень талантливым человеком, не только глубоко знающим материал, но и умеющим свои знания передавать языком кино. Мне нравилось, как Антон продолжал работать уже над полнометражным фильмом. Он консультировался с сотрудниками спецслужб и потому можно со всей ответственностью сказать, что во время съемок были соблюдены все нюансы того особого мира. Антон не только написал сценарий. Уже в короткометражной картине он был и одним из операторов. И монтировал свое кино сам. Отличный выбор актеров – тоже его заслуга. Все они затем сыграли и в полнометражном фильме.
Вита Рамм:
Удобный режиссер для продюсеров, можно сэкономить на заработной плате.
Александр Голутва:
Режиссер, скажу я вам, весьма тяжелый, несговорчивый. С не кинематографическим, но гуманитарным образованием. С большим опытом работы в рекламном бизнесе – он дорогостоящий рекламный режиссер. Антон сильная личность, со своим взглядом, со своим мироощущением. На компромиссы он шел с большим сопротивлением. Но и мы опасались не сильно на него давить. Все-таки, снимая дебютное кино, режиссер должен иметь свободу для самовыражения. А иначе как понять, насколько он разбирается в профессии и что он может сказать миру?
Вита Рамм:
Вы и ваши коллеги не ошиблись в таланте дебютанта. В какую сумму вам обошелся продюсерский риск?
Александр Голутва:
Оценив потенциал режиссера, мы с коллегами начали собирать деньги. Не столь большие, как кажется, глядя на экран. Вместе с постпродакшн около 3 миллионов долларов.
Вита Рамм:
Вы не пытались говорить дебютанту, чтобы на экране было чуть спокойнее? После пресс-просмотра уже зазвучали голоса, мол, кино провоцирует головокружение и в глазах рябит от камеры.
Александр Голутва:
Фильм монтировался долго и, не буду скрывать, мы спорили с режиссером. И на какие-то шаги навстречу нам, продюсерам, режиссер пошел. Но и мы понимали, что если бы Антон выполнил все наши пожелания, то было бы уже совсем другое, не его, кино. Что было бы неправильно по отношению к дебютанту, повторюсь, очень талантливому парню. Мы понимали, что наш фильм – авторский. А подобное кино не ставит себе задачу понравиться всем без исключения. Особенно людям, которые отдают предпочтение консервативной киноэстетике. Естественно, их раздражает и стрельба, и нецензурные выражения, без которых в этом жестком мире обойтись невозможно.
Вита Рамм:
Продюсеры настояли, чтобы на экране было мало крови, несмотря на обилие перестрелок и трупов?
Александр Голутва:
В этом вопросе у нас не было с режиссером противоречий. Антон понимал, что нельзя заливать экран кровью, что будет перебор и потеря доверия к происходящему.
Вита Рамм:
Зато появился перебор в другом…
Александр Голутва:
…в чем же?
Вита Рамм:
…в беременных женщинах.
Александр Голутва:
Да, посмотрев сегодня фильм в большом зале, я тоже подумал о том, что, наверно, чересчур сентиментально будет восприниматься эта линия, слишком она литературная. Но, с другой стороны, зрителю тоже надо как-то отвлекаться от напряженной истории. И линия с женой главного героя, как нам казалось, удержит фильм от односторонней крайности. Кино же, как качели, оно не может двигаться только лишь в одну сторону.
Вита Рамм:
Участие фильма «Скольжение» в конкурсной программе 35 ММКФ вывело Вас из многолетней тени. Какие дальнейшие ваши продюсерские планы?
Александр Голутва:
На данный момент заканчиваются съемки фильма «Полный вперед!». Совсем другое кино – без крови, стрельбы и трупов. В эксцентрической комедии будет много трюков и шуток. Режиссер Алла Ильинична Сурикова. А она снимает редкие в современном отечественном кино фильмы – для семейного просмотра.
Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль
19.04.2024
Мировая премьера фильма Евгении Тирдатовой «Четыре четверти» пройдет на 46 ММКФ
19.04.2024
Сегодня открывается 46 Московский международный кинофестиваль
02.04.2024
ММКФ 2024: программа фестиваля
21.02.2024
Официальный киарт 46 Московского международного кинофестиваля
27.12.2023
Объявлены даты проведения 46 ММКФ
Реклама